Файл: Курсовая работа по дисциплине Микроэкономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это происходить из-за того, что в случае прямых продаж образуется чистая выручка, а в маркетплейсе сторонний продавец платит Озону лишь комиссию. Но у маркетплейса есть свои преимущества.

Компания предлагает 3 разновидности взаимодействий с продавцом, в зависимости от его способностей и желаний по доставке товаров.

  • Модель FBO (Fulfillment by Operator). В ней продавец доставляет товар на склад OZON, в упакованном виде или нет, с заполненными документами. То есть эта модель подходит для тех, у кого нет возможности, например, отвезти товары в другой город или заниматься развозом по пунктам выдачи.

  • Модель FBS (Fulfillment by Seller). Задача продавца в этой модели хранить товары на собственном складе. Когда приходит заказ, он самостоятельно собирает, упаковывает и маркирует его по требованиям OZON и доставляет товар в сортировочный центр или в пункт выдачи заказа. Подходит, если продавец работает с несколькими платформами.

FBS+.В этой модели продавец сам и хранит, и упаковывает, и доставляет товары. Подходит крупным магазинам с собственной инфраструктурой доставки, которые могут экономить на масштабе и не платить Озону за доставку и другие сопутствующие услуги.

Логистическая инфраструктура OZON выполняет две функции: консолидацию товаров и их доставку как для прямых продаж, так и для сторонних продавцов. Далее подробней о каждой из них:

Консолидация, включает приемку, хранение и упаковку заказанных товаров в посылки на складах Озон. Они расположены по всей России, имеют площадь 227 тыс. м2. Крупнейшие находятся в Москве, Твери, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге. Важно отметить, что абсолютно все офисы и склады Озон арендует, а складское оборудование, компьютеры и т.д. имеет в собственности.

Доставка. После того, как пришел заказ на товар, он передается в сортировочный центр. С него заказ должен быть доставлен оператору «последней мили». Последняя миля — это условное название для доставки до заказчика. Намного проще привезти крупную партию товара в какой-то пункт, чем потом по одному их развозить конкретным потребителям.

У компании есть следующие способы реализации последней мили (для потребителей это просто способы доставки):
курьерская доставка, ПВЗ (пункт выдачи заказов), постоматы OZON.Box, Почта России и другие способы. Благодаря широкой инфраструктуре большинство товаров Озон может доставить уже на следующий день. В Москве компания также реализовала сервис экспресс-доставки (за час).

Реклама на Озон. Обычно реклама демонстрирует какой-то товар с позиции наличия на маркетплейсе. В этом случае рекламную акцию полностью или частично оплачивает продавец соответствующего товара.

В марте 2019 году платформа запустила рекламные услуги для продавцов. Суть заключается в том, что Озон показывает пользователям рекламные баннеры, либо выдает какой-то товар в приоритетном порядке при соответствующем поисковом запросе.

Если Озон продает товар какого-либо бренда напрямую, то данный бренд платит Озон еще и за рекламу.

2.2. Основополагающие принципы учёта расходов интернет магазина «ОЗОН»


Общество с ограниченной ответственностью «Интернет Решения» сокращенно ООО «Интернет Решения» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 5 сентября 2000 года. Участниками Общества по состоянию на 31 декабря 2020 года, на 31 декабря 2020 года и на 31 декабря 2018 года является компания ООО «Озон Холдинг» (99%), имеющая юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, Помещение I, эт. 41, комн. 2., и ООО «Интернет Логистика» (1%), имеющая юридический адрес: 170540, Тверская область, Калининский район, Бурашевское сельское поселение, Промышленная зона Боровлёво-2, комплекс № 1 «А». У Общества нет конечного бенефициарного владельца. Юридический и фактический адрес Общества: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, Помещение I, эт. 41, комн. 6.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • организация розничной торговли, в том числе комиссионной;

  • розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет);

  • оптовая торговля книгами;

  • деятельность агентов по оптовой торговле книгами;

  • розничная торговля книгами;

  • розничная торговля предметами антиквариата;

  • осуществление рекламной деятельности и маркетинга;

  • комплексные услуги по складскому хранению товаров.

Бухгалтерская отчетность Общества включает показатели деятельности всех обособленных подразделений и филиалов.

Деятельность Общества регламентируется законодательством РФ.

Среднесписочная численность работающих в Обществе за 2020 и 2019 годы составила 12 203 и 8 969 человек соответственно.

Связанными сторонами Общества являются участники Общества, другие компании, входящие в Группу компаний «ОЗОН». По состоянию на 31 декабря 2020, 2019 и 2018 годов компаниями, оказывающими значительное влияние на деятельность Общества, являлись: Baring Vostok Ozon LP, Roth Advisors Ltd., ПАО АФК «Система» и ее дочерние компании.

Все операции со связанными сторонами осуществляются на основании заключенных договоров. Оплата производится денежными средствами или зачетом встречных требований. Сроки оплаты с момента выставления счетов в основном не превышают 12 месяцев.

Бухгалтерский учет в Обществе организован в соответствии с требованиями законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативно-правовых актов Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.


Ведение бухгалтерского учета в 2020 году осуществлялось в соответствии с положениями, указанными в Учетной политике Общества, утвержденной приказом Генерального директора от 30 декабря 2014 года.

Обработка учетной информации осуществляется в Обществе автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8.2», а также специализированных программ «E-shop back office» (для приемки, складского учета и выбытия товара, подготовки первичных документов и персонализации (аналитического учета) расчетов с физическими лицами), «Метазон» (для ведения товарного учета, финансового учета, бюджетирования, потоков денежных средств и договоров), «1С: Управление персоналом 8.2» (для расчета заработной платы и ведения кадрового учета).

В 2020 и 2019 годах Общество понесло убытки в размере 17 328 575 тыс. руб. и 20 488 341 тыс. руб. соответственно. В 2020 и 2019 годах Общество получило финансирование от участников в сумме 20 995 000 тыс. руб. и 18 939 000 тыс. руб. соответственно. С учетом сохранения динамики роста объемов продаж в 2020 году, принимая во внимание запланированное получение убытка в 2020 году согласно стратегическому плану (бизнес-плану) развития Общества, составленному на период до 2025 года, руководство Общества полагает, что оно способно продолжить деятельность и исполнять свои обязательства, а также располагает достаточными финансовыми ресурсами для продолжения своей деятельности в обозримом будущем. В соответствии с кредитными соглашениями с АО «Юникредит Банк», по состоянию на 31 декабря 2020 года Общество имело неиспользованную кредитную линию в общей сумме 1 900 000 тыс. руб. В конце 2020 года материнская компания Озон Холдингс ПиЭлСи осуществила успешное размещение своих акций в форме американских депозитарных расписок на бирже NASDAQ. Сумма привлеченных денежных средств составила 90 480 000 тыс. руб. В соответствии с утвержденным акционерами долгосрочным бюджетом, Общество планирует получение прибыли начиная с 2025 года.

В Обществе разработан и применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета, основанный на стандартном плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94н, с применением отдельных субсчетов, позволяющих получать отчетность, соответствующую требованиям бухгалтерского и налогового законодательства по российским стандартам, а также требованиям раздельного учета затрат.


При учете хозяйственных операций, совершенных в иностранных валютах, применяется официальный курс рубля, установленный Банком России, действующий на день совершения операции. Активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, отражаются в отчетности в суммах, исчисленных на основе официального курса рубля, установленного Центральным Банком России, действовавшего 31 декабря 2020, 2019 и 2018 года.

Порядок учета активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, регулируется ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». В соответствии с ПБУ 3/2006 активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте, подлежат пересчету в рубли по состоянию:

• на отчетную дату;

• на дату совершения операции.

В случае если для пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости актива или обязательства, подлежащей оплате в рублях, законом или соглашением сторон установлен иной курс, то пересчет производится по такому курсу.

Курсовые разницы отражаются в отчете о финансовых результатах в составе прочих доходов или прочих расходов свернуто.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности являются коммерческой тайной. Инвентаризация имущества, осуществляется в соответствии с законодательством в поставленные сроки. Амортизация начисляется линейным способом.

Запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Товары и материалы, принятые на ответственное хранение и по договорам комиссии, принимаются к учету на забалансовых счетах в ценах, указанных в накладных (актах приема-передачи) поставщика.

Учет отпуска запасов, за исключением товаров, в реализацию и иного выбытия ведется по методу средневзвешенной себестоимости. Учет отпуска товаров ведется по фактической себестоимости каждой единицы.

Транспортно-заготовительные расходы по товарам учитываются в составе расходов на продажу (коммерческие расходы).

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

• расходы, связанные с приобретением товаров и иных материально-производственных запасов;

• расходы, возникающие непосредственно в процессе оказания услуг, а также продажи (перепродажи) товаров.

В составе расходов по обычным видам деятельности признаются:

• расходы, связанные с розничной торговлей через интернет-сайт