Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. После одного полно­го круга дети меняются местами (пары следует образовывать из ребят, примерно равных по физическим возможностям).

57

Февраль

Занятие 25

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания Б фор­
ме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал
воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыга­
ют вперед. Тот, кто прыгнул

вдругую сторону, считается упавшим в
реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по
одному до следующего сигнала.

^ II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем




  1. И. п. —основная стойка, обруч в правой руке. 1—3 —обруч вперед,
    назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4 — опустить обруч. То же с
    передачей обруча в правую руку (6 раз).


  2. И. п. —стоя в обруче, руки вдоль туловища. I — присесть, взять об­
    руч обеими руками, хват сбоку; 2 — встать; 3 — присесть, положить об­
    руч на пол; 4 — исходное положение (6-8 раз).


  3. И. п. — основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом
    сбоку. 1—2 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
    3—4 — исходное положение. То же влево (6 раз).


  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спи­
    ной. 1 — поворот туловища влево; 2 — исходное положение. То же
    влево (6-8 раз).


  5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.
    1—2 — прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3—4 — исходное по­
    ложение (5-6 раз).


  6. И. п. — стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1 —7» прыжки на двух
    ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­
    рить (3-4 раза).


Основные движения




  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че­
    рез набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).


  2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля дву­
    мя руками.


3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами: ходьба


приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набив­ной мяч, руки на поясе или свободно балансируют. Страховка воспита­телем обязательна (для этого скамейки ставят рядом).

58

При выполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м. В руках у детей одной шеренги по мя­чу (малый или средний диаметр). По сигналу воспитателя первая груп­па бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола двумя руками.

Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: пе­репрыгивать через шнуры (6—8 шт.; расстояние между шнурами 50 см), на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ключи». Играющие становятся в круги, начер­ченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отве­чает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все игра­ющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 26*

Основные движения




  1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при­
    ставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2—3 раза).


  2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за­
    тем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —
    на левой) (2 раза).


  3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в
    кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий пере­
    дает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу.
    Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по
    кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой. Воспи­
    татель объявляет команду-победителя.


Занятие 27**

Задачи.Упражнять летей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

I часть.«Быстро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети выполняют ходьбу между санками «змей­кой», затем бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» быстро са-



59

дятся на любые санки. Кто не успел сесть, тот проиграл. Игровое зада­ние повторяется.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Точная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 мот ворот, а другой — в 2 мот первого. Задача второго игрока — бро­сить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.

«Попрыгунчики». Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играю­щие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.

^ III часть. Подвижная игра «Два Мороза».

Занятие 28

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя
ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем
ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и
бег врассыпную.


  • часть. ^ Общеразвивающие упражнения с палкой




    1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка
      вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по­
      ложение (6 раз).


    2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх;
      2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход­
      ное положение (6—8 раз).


    3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
      2 — исходное положение (6 раз).


    4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —
      наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — ис­
      ходное положение (6 раз).


    5. И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —
      прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).


    6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в
      обе стороны (2-3 раза).


    Основные виды движений

    1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, про­двигаясь вперед.

    60




    1. П ереброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от
      груди (баскетбольный вариант).


    2. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.


    Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдени­ем дистанции между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и так попеременно то на правой, то на левой но­ге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети по очереди выпол­няют упражнение до линии финиша (дистанция 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в ко­нец своей колонны. Повторить 2—3 раза.

    Дети строятся вдве шеренги; расстояние между шеренгами 3 м; ис­ходная линия для каждой шеренги обозначается шнуром. При пере­броске мяча (баскетбольный вариант) описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз, затем на грудь и, разгибая руки вперед от себя, по­слать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ловить мяч кистями рук, образуя пальцами как бы половину шара, в который мяч и должен попасть. В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.


    При бросках и ловле мяча важно занять правильное исходное поло­жение — ноги слегка расставлены на ширине плеч, одна нога выставле­на на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков).

    Лазанье под шнур прямо и боком в группировке, стараясь не задевать за край шнура (шнур на высоте 50 см от пола) (подряд 3-4 раза), затем вы­прямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами.

    Подвижная игра «Не оставайся на земле».

    ^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Занятие 29*

    Основные виды движений




    1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой
      ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).


    2. Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, на­
      бивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза).


    3. Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Де­
      ти свободно располагаются по всему залу и выполняют упражнение.


    Занятие 30**

    Задачи.Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

    I часть.Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и по-

    61

    к азать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному.

    II часть. ^ Игровые упражнения

    «Гонки санок». Дети делятся на две группы. На исходную линию в од­ну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (дистанция 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая группа детей занимает место на линии старта. Первая группа отдыхает (каждая группа выполняет задание 2 раза).

    «Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребен­ка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением пода­ет шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением воз­вращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.

    ^