Файл: Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики Cтудентка 5 курса переводческого факультета группа 5021.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов по России чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств. Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиаперевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза. Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиаперевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.

Для удобства заказчика многие компании, занимающиеся грузоперевозкой, используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки. Опытные компании при заказе какой-либо перевозки предлагают несколько вариантов транспортировки, комбинируя разные виды перевозки груза. Классификация грузов

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака. Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу.


Классификация таких грузов выглядит следующим образом:

Опасные грузы. К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных грузов – ИАТА Правила Перевозки Опасных Грузов. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.

Живые грузы. Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз. Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

При организации грузоперевозок как в пределах страны, так и за границу, обязательным является оформление ряда различных документов. Те из них, которые транспортируются вместе с грузом, представляя собой разностороннюю информацию о характере, количественном и качественном составе перевозимого груза, о его отправителе и получателе, обобщенно называются товаросопроводительные документы.



Транспортные товаросопроводительные документы. Транспортная накладная — основной товаросопроводительный документ, форма и содержание которого зависит от вида транспорта, которым осуществляется транспортировка груза. Специальные формы предусмотрены для железнодорожных, морских и авиационных перевозках, но чаще всего документы оформляются для перевозки автотранспортом, поэтому немного подробнее расскажем о транспортной накладной, оформляемой на бланке. При необходимости количество экземпляров может быть увеличено. Если производится перевозка груза, находящегося в чей-то личной собственности, накладную оформляет перевозчик.

Подписывают эту накладную отправитель груза и перевозчик, заверяя своими печатями. При отгрузке в ней проставляется отметка о приеме груза перевозчиком за подписью принявшего груз водителя. Грузоотправитель в присутствии водителя заносит в накладную массу и количество мест груза, его состояние, способ упаковки и сведения об опломбировании. Отмечается также время приемки груза для перевозки. В накладной содержится перечень всех прочих документов, сопровождающих груз – сертификатов, паспортов качества, инструкций, разрешений и т.д. Финансовые товаросопроводительные документы. К финансовым документам относятся накладные, инвойсы – коммерческие счета за товары, которые поставляются. Оформление товаросопроводительных документов финансового характера осуществляет предприятие-продавец или отправитель груза. Они могут выполнять также роль накладной на товары при составлении на определенной формы бланках. Разрешительные документы.

Разрешительные виды товаросопроводительных документов выдаются не на все виды товаров, а на установленные законодательством группы их:

- ветеринарное свидетельство выдают ветеринарные службы, если необходимо перевозить через границу птиц или животных; - санитарное свидетельство должно сопровождать транспортировку продуктов питания, мясопродуктов: выдает его орган санитарного надзора; - фитосанитарное свидетельство выдает Инспекция по карантину растений пре перевозке растений или плодов; - карантинное свидетельство выдают органы по карантину, если груз может быть разносчиком инфекции; - сертификат безопасности выдается при перевозке установленных Госстандартом России товаров.

Прочие товаросопроводительные документы. Вместе с товаром направляется еще ряд документов, которые в вышеперечисленные группы документов не входят: - отгрузочная спецификация, в которой содержится информация о том, что отправил груз и кто является его получателем, какое транспортное средство перевозит груз и что собой представляет сам груз с указанием его габаритов, веса, количества мест и т.д.; - сертификат качества – документ, предоставляемый лабораторией, исследовавшей конкретный товар. Для экспортных операций данный документ подтверждает соответствие товара условиям контракта в части безопасности для окружающей среды и для здоровья людей; - упаковочный лист, который используется в тех случаях, когда одна упаковка содержит разные товары. Лист составляется для каждого товарного места и содержит информацию обо всех видах, сортах товара, в этом товарном месте содержащихся. Он может служить дополнением к счету-фактуре при отправлении большого количества наименований разных товаров; - комплектовочная ведомость включает описание самого транспортного средства и описание каждого места груза; сертификат страны происхождения к товаросопроводительным документам относится условно, выдается он торгово-промышленной палатой и применяется при таможенной очистке товаров. Он подтверждает, что товар произведен в стране, от имени которой действует торгово-промышленная палата. В некоторых случаях при таможенном оформлении товара требуется документальное подтвержденное того, в какой стране он произведен.


Правила режима труда и отдыха водителей

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней, продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.


12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от