Файл: Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики Cтудентка 5 курса переводческого факультета группа 5021.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Складирование:
Как краткосрочное, так и долгосрочное хранение являются обычными составляющими логистического планирования. Но системы управления складом также позволяют осуществлять логистическое планирование. Например, планировщики логистики должны учитывать наличие складских площадей и специальные требования, такие как холодное хранение, доковые сооружения и близость к таким видам транспорта, как железнодорожные линии или верфи.
Кроме того, организация внутри складов является частью логистического планирования. Как правило, товары, которые часто перемещаются или планируются к транспортировке в ближайшее время, размещаются в передней части склада. Товары, пользующиеся меньшим спросом, хранятся в задней части склада. Скоропортящиеся товары часто ротируются, поэтому самые старые товары отгружаются первыми. Товары, которые часто собираются в пачки, обычно хранятся рядом друг с другом, и так далее.
2. Прогнозирование спроса:
Логистика в значительной степени опирается на прогнозирование спроса на товарно-материальные запасы, чтобы предприятие никогда не испытывало недостатка в основных продуктах или материалах, пользующихся высоким спросом, и не связывало без необходимости капитал в складированных товарах с вялыми продажами.
3. Управление запасами:
Используя методы управления запасами для заблаговременного планирования повышенного спроса на сезонные или трендовые товары, компании могут поддерживать прибыль на более высоком уровне и ускорить оборачиваемость запасов, что означает соотношение количества продаж и замен запасов за определенный период. И наоборот, отмечая замедление оборачиваемости запасов по другим товарам, компания может лучше определить, когда предложить скидочные цены или другие стимулы, чтобы высвободить капитал для реинвестирования в товары, пользующиеся повышенным спросом.
Кроме того, розничные продажи часто отличаются от магазина к магазину, от региона к региону и от страны к стране. Правильное управление запасами позволяет предприятию принять решение о поставке товаров, которые плохо продаются в одном магазине или регионе, в другой, вместо того, чтобы нести убытки от снижения цен, чтобы избавиться от запасов. Логистика - это ключ к перемещению запасов туда, где они, скорее всего, будут продаваться по лучшей цене.
4. Управление цепочкой поставок:
Логистика является важным звеном в цепочке поставок, поскольку она облегчает перемещение товаров от поставщиков к производителям, а затем к продавцам или дистрибьюторам и, в конечном счете, к покупателям.
Цепочка поставок - это, по сути, серия транзакций. Если логистика терпит неудачу, цепочка поставок выходит из строя, и транзакции прекращаются. Яркий пример: пустые полки в молочных отделах продуктовых магазинов, даже когда фермеры выбрасывали молоко, поскольку цепочки поставок разорвались во время пандемии.
Логистика и управление цепочками поставок
Логистика имеет дело с движением товаров с точки зрения одной компании, то есть с движением материалов и товаров, которые компания получает и управляет внутри компании, а также с движением этих товаров к клиенту. Цепь поставок - это сеть предприятий, последовательно участвующих в производстве или распределении товаров или услуг. Одним словом, логистика - это вопрос одной компании, а цепь поставок - вопрос нескольких компаний.
Хотя логистика может координироваться во всех звеньях или даже во всей цепи поставок, за каждый сегмент отвечает одно предприятие, пока оно не передаст материал или продукт другому предприятию в цепи поставок.
Компоненты логистики
В своей самой базовой форме логистические компоненты - это:
Приемка от поставщиков и обработка материалов;
Маркировка, упаковка в более мелкие единицы, организация и складирование;
Управление запасами для производства или распределения;
Планирование спроса;
Выполнение заказов;
Транспортировка.
Как правило, система управления логистикой включает в себя управление входящими и исходящими перевозками, управление складом, управление автопарком, обработку заказов, контроль запасов, прогнозирование спроса и предложения, а также управление сторонними поставщиками логистических услуг.
Как правило, система управления логистикой включает в себя управление входящими и исходящими перевозками, управление складом, управление автопарком, обработку заказов, контроль запасов, прогнозирование спроса и предложения, а также управление сторонними поставщиками логистических услуг.
Примеры логистических систем
Передовые методы логистики варьируются в зависимости от характера бизнеса и его продуктовых решений. Рассмотрим различия в следующих примерах.
Производитель основывает свою бизнес-модель на системе управления запасами "точно в срок", которая согласует получение сырья и материалов с графиком производства, поэтому нет необходимости платить за хранение, а капитал компании постоянно высвобождается для реинвестирования. Приоритеты логистики включают планирование спроса, выбор поставщиков, которые постоянно поставляют продукцию в срок и в рамках бюджета, быстрый прием материалов по прибытии и эффективную обработку материалов. После производства готовой продукции приоритеты переходят к упаковке готовой продукции и ее транспортировке дистрибьюторам, оптовикам, розничным торговцам или другим клиентам. Производителям необходимо управлять настоящей сквозной логистикой от закупки до получения, от производства до упаковки, хранения и транспортировки покупателю.
Если производитель работает по модели "напрямую к заказчику", он может использовать цепь поставок в качестве поставщика услуг, чтобы доставить свою продукцию заказчику.
Во втором примере бутик-магазин одежды заказывает товар у дизайнеров и фабрик. Готовые товары поступают на главный распределительный склад компании для приемки. Сначала товары унифицируются - разбиваются из объемной коммерческой упаковки на индивидуальные потребительские упаковки. На них наносятся штрих-коды, затем товары сортируются, упаковываются и отправляются в магазин или на соседний склад. Логистика для компании розничной торговли начинается с приема товаров и продолжается до перемещения этих товаров в конечный пункт назначения, которым в данном случае является магазин, а не покупатель.
Во втором случае часть или все товары отправляются в центр выполнения заказов, где они обрабатываются и отправляются конечному покупателю, который, скорее всего, совершил покупку через Интернет. В этом случае логистика подразумевает, что компания получает заказанные товары от поставщиков, объединяет их и хранит на складе центра выполнения заказов, где они сортируются в соответствии с заказом клиента, а затем отправляются сторонней логистической компанией, такой как ИБП, ФедЭкс или ЮСПС.
В третьем случае предприятие перераспределяет свои товары, имеющиеся в магазине, в другие магазины, где спрос на товар выше, чтобы избежать скидок и снижения прибыли. Или же в результате анализа компания может узнать, что спрос на определенные товары повсеместно низкий. В этом случае, чем быстрее он уценит остатки товара или продаст его оптовому магазину по сниженной цене, тем больше вероятность того, что он окупит большую часть своих инвестиций. Логистика в этом сценарии подразумевает контроль запасов, планирование спроса, перемещение, упаковку и доставку товаров между магазинами, выкладку некоторых товаров на торговые стеллажи и оптовую продажу в рамках сделки со сторонним продавцом.
Если компания объявляет часть оставшегося товара слишком дорогим для продажи, поскольку спрос слишком низок при любой цене, то логистика также включает транспортировку этих товаров в пользу организации, занимающейся сбором налогов. Если часть этого товара также повреждена, менеджер по логистике розничной компании перевезет его на место утилизации.
Ниже перечислены шесть основных преимуществ эффективного управления логистикой.
1. Видимость:
Управление логистикой обеспечивает большую видимость цепочки поставок. Это позволяет предприятиям лучше контролировать затраты, выявлять эффективность, обнаруживать проблемы в цепи поставок, осуществлять планирование спроса и получать представление о возможностях.
2. Сокращение накладных расходов:
Управление логистикой позволяет компаниям сократить накладные расходы, начиная от снижения стоимости доставки и заканчивая сокращением складских площадей за счет упреждающего контроля уровня запасов.
3. Улучшение обслуживания клиентов:
Отличное обслуживание клиентов является движущим фактором повторных продаж. Доставляя заказы точно и быстро, вы улучшаете впечатления клиентов, что, в свою очередь, повышает лояльность к бренду и увеличивает количество будущих продаж.
4. Предотвращение потерь:
Управление логистикой помогает предотвратить потери несколькими способами. Один из них - это реальный учет запасов, благодаря чему ваша компания точно знает, сколько запасов у нее есть в наличии в любой момент времени. Компании также могут отслеживать перемещение и текущее местоположение, чтобы запасы не были перепутаны или перенаправлены без предупреждения. Кроме того, обеспечивая оптимальные условия хранения и транспортировки, такие как управление температурой и влажностью, надежная логистика предотвращает порчу и повреждения.
5. Поддержка расширения:
Прогнозирование спроса способствует расширению компании за счет реалистичного расчета потребностей в запасах и соответствующего заказа, транспортировки и складирования. Кроме того, передовые методы управления логистикой помогают компаниям расширяться, чтобы вовремя выполнять больше заказов клиентов.
6. Конкурентное преимущество:
Правильная и своевременная доставка заказов является основополагающим элементом в работе с клиентами, а хорошая работа с клиентами - это ключ к повторным заказам, репутации бренда и показателям эффективности, которые, в свою очередь, помогают компании привлекать новых покупателей. Управление логистикой помогает компании последовательно выполнять обещания или даже перевыполнять их и оттачивать свое конкурентное преимущество.
7. Виды логистики
Чартерный институт логистики и транспорта, международная организация, объединяющая профессионалов в области цепочек поставок, логистики и транспорта, определяет семь "плюсов" логистики как "доставка нужного продукта, в нужном количестве, в нужном состоянии, в нужном месте, в нужное время, нужному клиенту, по нужной цене".
И по правде говоря, это и есть цель управления логистикой.
1. Правильный продукт:
Задача №1 - доставить товар, который был заказан в соответствии со спецификациями: цвет, размер, бренд, количество. Однако можно также рассмотреть автоматизированный план технического обслуживания, когда производители используют данные для отправки "точно в срок" запасной части или чего-то другого, что клиент, возможно, не указал, но в чем нуждается. Суть в том, чтобы предоставить покупателям продукты, которые подходят им или их ситуациям.
2. Правильное количество:
Например, товар может быть приобретен как в единичном экземпляре, так и в упаковках по 12 штук, которые также считаются единицей товара. В более крупных масштабах производитель может продавать детали в коробке, содержащей несколько изделий, или в паллете, состоящей из нескольких коробок. Правильный учет количества требует четкости в перечислении запасов, а также правильной комплектации и упаковки.
3. Правильное состояние:
Покупатели ожидают, что новый, подержанный или восстановленный товар будет функционировать должным образом и будет пригоден для использования. Поэтому перед отправкой товар должен быть проверен на наличие дефектов и повреждений. Кроме того, процесс обратной доставки должен быть простым и удобным для покупателей.
4. Правильное место:
Отслеживание получения и доставки товара по нужному адресу является неотъемлемой частью управления логистикой. Посылка, которая не получена и должна быть заменена, обходится компании вдвое дороже и портит отношения с клиентами.
5. Правильное время:
Для клиента время - это главное. Будь то покупатель, заказывающий подарок на день рождения или праздник, или производитель, которому необходимо сырье для соблюдения графика поставок, задержка в доставке может дорого обойтись клиенту или быть возвращена как ненужная.
6. Правильный клиент:
Путаница в заказах, ошибки в адресах и другие казусы свидетельствуют об отсутствии уважения к клиенту и невнимании к деталям. Система, автоматизирующая процесс отправки грузов, может свести к минимуму количество ошибок и максимально повысить эффективность цепочки поставок компании.
7. Правильная цена:
Важно, чтобы цены были конкурентоспособными для географического региона и отрасли, чтобы регулярно и с хорошей прибылью оборачивать запасы. Также необходимо корректировать цены в зависимости от спроса. Для достижения успеха в этой области компаниям необходимо постоянно отслеживать показатели рентабельности и прибыли на единицу продукции.