Файл: Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
72
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
В начале урока можно организовать коллективную (со всем классом) работу.
| | | |
Осмысление/ Середина урока 6–10 мин | (К, Диалог, Обсуждение и разработка плана проекта)
Да, действительно, автор должен отразить в сценарии художественный замысел. Значит, Этап 1 – это … (написание (подготовка) сценария).
| Обсуждают и раз- рабатывают план проекта | Оценивание активности участия в диалоге | Интерактивная доска. Компьютеры. Раздаточный материал |
11–15 мин | Этап 2. Постановка сценария (разработкадизайна) | Знакомятся с эта- | Оценивание | Интерактивная |
| – Как называются персонажи (действующие лица) в Scratch? (Спрайты.) | пом постановки | умения от- | доска. |
| – Значит, при создании мультфильма нужно создать необходимое | сценария. | стаивать свою | Компьютеры. |
| количество спрайтов. Когда спрайты созданы (нарисованы или | Участвуют | точку зрения, | Раздаточный |
| экспортированы), для них нужно написать(скрипты). | в обсуждении. | слушать и слы- | материал |
| – В постановке сюжета мультфильма (игры) большую роль играют | Делают выводы | шать своих | |
| художники, которые создают декорации. | | одноклассни- | |
| – Все действия в Scratch происходят на(сцене). | | ков | |
| – Значит, для сцены нам необходимо нарисовать в графическом редак- | | | |
| торе декорации (фоны). | | | |
| Вот и создан сюжет, выбраны герои, написаны для них скрипты, нарисо- | | | |
| ваны декорации. Как вы думаете, что будет заключительным этапом | | | |
| нашей работы? (Репетиция.) | | | |
16–18 мин | Этап 3. Создание и демонстрация. | Повторяют ПТБ. | Оценивание | Интерактивная |
| Вывод: ребята, мы с вами еще раз выделили основные этапы создания | Повторяют алго- | умений гра- | доска. |
| проекта. Среда программирования Scratch позволяет вам чувствовать | ритмы создания | мотно выра- | Компьютеры. |
| себя режиссерами, декораторами и костюмерами. Актерами будут спрай- | спрайтов, фона | жать свои | Раздаточный |
| ты. Декорацию заднего плана создает фон, на котором развиваются | | мысли | материал |
| события. Значит, приступая к постановке своих спектаклей, вы должны | | | |
| придерживаться данных этапов | | | |
19–20 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге- роями мультфильма | «Молодцы!» | https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277 |
73
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
21–36 мин | (И, Практическая работа в среде программирования) Основываясь на полученных знаниях, попросите учеников разработать и реализовать свои проекты. Задание: Создайте проект в Scratch, запишите звуковой файл «Концерт». Выберите персонаж (спрайт) ведущего, установите подходящий для концерта фон сцены, выберите спрайты зрителей (5–7 персонажей). Алгоритм выполнения работы
| Садятся за ПК. Создают проект: выбирают спрайты, костюмы, рисуют фоны. Сохраняют и демонстрируют проект | ФО выполне- ния практиче- ской работы | Интерактивная доска. Компьютеры. Раздаточный материал. Доступ к сети Интернет, учебник |
37–42 мин | Дифференцированное задание. Создайте проект «Секреты здоровья». Учащиеся разрабатывают дизайн своего проекта в соответствии с выбранной темой | Устанавливают фон, создают спрайты, пишут скрипты для проекта | Отметить лучшие работы | Интерактивная доска. Компьютеры |
Рефлексия/ | Подведение итогов. | Предлагают два | | Интерактивная |
Конец урока | Рефлексия настроения и «Две звезды – одно пожелание» (учащиеся | пожелания | доска | |
43–45 мин | высказывают два хороших пожелания и одну рекомендацию) | | | |
| Домашнее задание. Выполните задание на выбор. | Записывают до- | | |
| 1. Создайте 1–2 звуковых файла для поздравления с праздником (напри- | машнее задание. | ||
| мер, Новый год, 8 Марта, Наурыз). Используйте другие файлы (звуки | Слушают реко- | ||
| природы, песни, музыку), запись звука с микрофона. | мендации учителя | ||
| 2. Создайте проект в среде программирования Scratch. | | ||
| 1) Создайте проект в среде программирования Scratch на тему «Секреты | | ||
| здоровья». | | ||
| 2) Примените команды блока Звук. | | ||
| 3) Попробуйте записать звук с микрофона. | | ||
| 4) Используйте функции редактирования звука | |
74
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 21: Движение робота
Раздел: | Робототехника | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Движение робота | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму | |
Цели урока | Знать этапы сборки робота; написать программный код для движения Больших моторов; настроить блок Большого мотора; организовать движение робота по алгоритму, заданному в словесной форме |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности | Приветствуют | Оценивание | Раздаточный |
Начало урока | к уроку. | учителя и друг | готовности | материал |
1–4 мин | (Работа в парах, Мотивация учащихся, Включение в учебный | друга. Составляют | к уроку | |
| процесс) | новые слова из | | |
| Составьте как можно больше слов, используя буквы слова | слова «РОБОТО- | | |
| «РОБОТОТЕХНИКА». Буквы в слове могут повторяться. (робот, | ТЕХНИКа» | | |
| техника,река, трек,кот,ток, кит,тик, тир,рок,хроника, хобот,крот, | | | |
| рот,борт,корт, ники т.д.) | | | |
Осмысление/ | (К, Развитие логического мышления, Работа с учебником) | | | |
Середина урока | «Подумай!» Вспомни, в 1 классе ты познакомился с понятиями «дви- | Смотрят | ФО умения | Электронное |
5–10 мин | жение», «скорость». | видеоролик. | составлять | приложение. |
| – Чтобы робот двигался, нужно использовать Большой или Средний | Читают алгоритм, | алгоритмы | Интерактивная |
| моторы. Большой мотор выполняет роль ноги человека, Средний мотор – | комментируют | в словесной | доска. |
| роль руки. (Показатьвидеороликизэлектронногоприложения.) | каждое его | форме | Презентация |
| У каждого мотора есть мощность. Чем больше мощность мотора, тем | действие. | | |
| больше скорость | Составляют сло- | | |
75
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| «Подумай!» Составьте алгоритм в словесной форме для рисования казахского национального орнамента. | весный алгоритм рисования орнамента. | | |
(И, Работа с тетрадью, ФО, Развитие внимания) Можно предложить учащимся выполнить диктант по клеточкам. Учащиеся составляют алгоритм построения узора и выполняют его построение на листочке в клетку. Обратить внимание на то, что фрагменты рисунка повторяются, поэтому можно использовать команду повтора (копирование и вставка фрагмента). 1В – 1П – 2Н – 2Л – 3В – 3П – 3Н – 3П – 3В – 2Л – 2Н – 1П – 1В – … повтор фрагмента | Выполняют диктант по клеткам (разви- тие внимания) | Формативное оценивание | Тетрадь | |
11–12 мин | (К, Фронтальный опрос, Повторение) «Вспомним!» – Что такое «алгоритм в словесной форме»? – Как организовать движение робота? (Вспомнить движение роботавперед (назад) из курса 1класса.) | Дают определение. Вспоминают, как робот двигался вперед (назад) | Похвала наи- более активных учащихся | Учебник. Интерактивная доска |
13–19 мин | (К, Работа с учебником, интерактивной доской и презентацией | Читают параграф, | Оценивание | Комплект |
| к уроку) | исследуют блок | навыков чте- | робототехники. |
| Рассмотрим блок Моторы – первый блок палитры программирования. | управления Боль- | ния, выделения | Программа LEGO |
| | шим мотором | главного, уме- ний делать выводы | EV3. Презентация |
76
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Примечание: скачать программу можно по ссылке https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstormsev3/software | | | |
20–21 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют физи- ческие упражнения | «Молодцы!» | https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277 |
22–28 мин | (К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Исследуем блок управления Большим мотором. Подробнее рассмотреть каждый управляющий элемент блока Моторы. (Для закрепления выполните задания № 2, 3 в электронном приложении.) С помощью презентации можно продемонстрировать настройку и действие каждого управляющего элемента блока Моторы | Рассматривают и исследуют каждый управляющий элемент блока Управление. Выполняют задание в электронном приложении | | Комплект робототехники. Программа LEGO EV3. Электронное приложение. Интерактивная доска |
26–36 мин | (И, Практическая работа, Работа с инструкционной картой, данной в учебнике) «Выполним вместе»: робот должен двигаться по приведенной схеме. Учащиеся выполняют практическую работу параллельно с демонстра- цией на интерактивной доске. Начало Вперёд 7 оборотов Направо Вперёд 5 оборотов Конец | Собирают и прог- раммируют робота по инструкционной карте | ФО | Комплект робототехники. Программа LEGO EV3 Учебник. Интерактивная доска. |
| «Поэкспериментируй!»: Вместо блока переместить на… поставь блок переместить в направлении… | | | |
| Задание рубрики «Знание и понимание». Найдите три отличия (рис. 69). Объясните. (Можно выполнить это задание в электронном приложении: задание № 4) | Выполняют задание на интерактивной доске (в электрон- ном приложении) | | Электронное приложение, интерактивная |