Файл: Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


72



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

В начале урока можно организовать коллективную (со всем классом) работу.

  • Что нужно для разработки собственного проекта?










Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

(К, Диалог, Обсуждение и разработка плана проекта)

  • Как вы считаете, с чего начинает работу автор, когда создает мульт- фильм? (Со сценария.)

Да, действительно, автор должен отразить в сценарии художественный замысел.

Значит, Этап 1 это (написание (подготовка) сценария).

  • Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в создании мульт- фильма? (Актеры, аниматоры, режиссеры.)

Обсуждают и раз- рабатывают план проекта

Оценивание активности участия

в диалоге

Интерактивная доска.

Компьютеры. Раздаточный материал

11–15 мин

Этап 2. Постановка сценария (разработкадизайна)

Знакомятся с эта-

Оценивание

Интерактивная




Как называются персонажи (действующие лица) в Scratch? (Спрайты.)

пом постановки

умения от-

доска.




Значит, при создании мультфильма нужно создать необходимое

сценария.

стаивать свою

Компьютеры.




количество спрайтов. Когда спрайты созданы (нарисованы или

Участвуют

точку зрения,

Раздаточный




экспортированы), для них нужно написать(скрипты).

в обсуждении.

слушать и слы-

материал




В постановке сюжета мультфильма (игры) большую роль играют

Делают выводы

шать своих







художники, которые создают декорации.




одноклассни-







Все действия в Scratch происходят на(сцене).




ков







Значит, для сцены нам необходимо нарисовать в графическом редак-













торе декорации (фоны).













Вот и создан сюжет, выбраны герои, написаны для них скрипты, нарисо-













ваны декорации. Как вы думаете, что будет заключительным этапом













нашей работы? (Репетиция.)










16–18 мин

Этап 3. Создание и демонстрация.

Повторяют ПТБ.

Оценивание

Интерактивная




Вывод: ребята, мы с вами еще раз выделили основные этапы создания

Повторяют алго-

умений гра-

доска.




проекта. Среда программирования Scratch позволяет вам чувствовать

ритмы создания

мотно выра-

Компьютеры.




себя режиссерами, декораторами и костюмерами. Актерами будут спрай-

спрайтов, фона

жать свои

Раздаточный




ты. Декорацию заднего плана создает фон, на котором развиваются




мысли

материал




события. Значит, приступая к постановке своих спектаклей, вы должны













придерживаться данных этапов










19–20 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге-

роями мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277



73



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

21–36 мин

(И, Практическая работа в среде программирования) Основываясь на полученных знаниях, попросите учеников разработать и реализовать свои проекты.

Задание: Создайте проект в Scratch, запишите звуковой файл «Концерт». Выберите персонаж (спрайт) ведущего, установите подходящий для концерта фон сцены, выберите спрайты зрителей (5–7 персонажей).
Алгоритм выполнения работы

  1. Сформулировать тему, цели и задачи проекта.

  2. Выбрать соответствующий фон и костюм для своих персонажей.

  3. Подготовить соответствующие скрипты для реализации проекта


Садятся за ПК. Создают проект: выбирают спрайты, костюмы, рисуют фоны.
Сохраняют

и демонстрируют проект


ФО выполне- ния практиче- ской работы

Интерактивная доска.

Компьютеры. Раздаточный материал.

Доступ к сети Интернет, учебник

37–42 мин

Дифференцированное задание. Создайте проект «Секреты здоровья».

Учащиеся разрабатывают дизайн своего проекта в соответствии с выбранной темой

Устанавливают фон, создают спрайты, пишут скрипты для проекта

Отметить лучшие работы

Интерактивная доска.

Компьютеры

Рефлексия/

Подведение итогов.

Предлагают два




Интерактивная

Конец урока

Рефлексия настроения и «Две звезды одно пожелание» (учащиеся

пожелания

доска

43–45 мин

высказывают два хороших пожелания и одну рекомендацию)










Домашнее задание. Выполните задание на выбор.

Записывают до-










1. Создайте 1–2 звуковых файла для поздравления с праздником (напри-

машнее задание.




мер, Новый год, 8 Марта, Наурыз). Используйте другие файлы (звуки

Слушают реко-




природы, песни, музыку), запись звука с микрофона.

мендации учителя




2. Создайте проект в среде программирования Scratch.







1) Создайте проект в среде программирования Scratch на тему «Секреты







здоровья».







2) Примените команды блока Звук.







3) Попробуйте записать звук с микрофона.







4) Используйте функции редактирования звука






74

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 21: Движение робота

Раздел:

Робототехника

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Движение робота

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

Цели урока

Знать этапы сборки робота; написать программный код для движения Больших моторов; настроить блок Большого

мотора; организовать движение робота по алгоритму, заданному в словесной форме


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности

Приветствуют

Оценивание

Раздаточный

Начало урока

к уроку.

учителя и друг

готовности

материал

1–4 мин

(Работа в парах, Мотивация учащихся, Включение в учебный

друга. Составляют

к уроку







процесс)

новые слова из










Составьте как можно больше слов, используя буквы слова

слова «РОБОТО-










«РОБОТОТЕХНИКА». Буквы в слове могут повторяться. (робот,

ТЕХНИКа»










техника,река, трек,кот,ток, кит,тик, тир,рок,хроника, хобот,крот,













рот,борт,корт, ники т.д.)










Осмысление/

(К, Развитие логического мышления, Работа с учебником)










Середина урока

«Подумай!» Вспомни, в 1 классе ты познакомился с понятиями «дви-

Смотрят

ФО умения

Электронное

5–10 мин

жение», «скорость».

видеоролик.

составлять

приложение.




Чтобы робот двигался, нужно использовать Большой или Средний

Читают алгоритм,

алгоритмы

Интерактивная




моторы. Большой мотор выполняет роль ноги человека, Средний мотор

комментируют

в словесной

доска.




роль руки. (Показатьвидеороликизэлектронногоприложения.)

каждое его

форме

Презентация




У каждого мотора есть мощность. Чем больше мощность мотора, тем

действие.










больше скорость

Составляют сло-









75



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




«Подумай!» Составьте алгоритм в словесной форме для рисования казахского национального орнамента.



весный алгоритм рисования орнамента.







(И, Работа с тетрадью, ФО, Развитие внимания) Можно предложить учащимся выполнить диктант по клеточкам. Учащиеся составляют алгоритм построения узора и выполняют его построение на листочке

в клетку. Обратить внимание на то, что фрагменты рисунка повторяются, поэтому можно использовать команду повтора (копирование и вставка фрагмента).

– 2Л – 3В – 3Н – 2Л – 1П

повтор фрагмента

Выполняют диктант по клеткам (разви- тие внимания)

Формативное оценивание

Тетрадь

11–12 мин

(К, Фронтальный опрос, Повторение)

«Вспомним!»

Что такое «алгоритм в словесной форме»?

– Как организовать движение робота? (Вспомнить движение роботавперед (назад) из курса 1класса.)

Дают определение. Вспоминают, как робот двигался вперед (назад)

Похвала наи- более активных учащихся

Учебник. Интерактивная доска

13–19 мин

(К, Работа с учебником, интерактивной доской и презентацией

Читают параграф,

Оценивание

Комплект




к уроку)

исследуют блок

навыков чте-

робототехники.




Рассмотрим блок Моторы первый блок палитры программирования.

управления Боль-

ния, выделения

Программа LEGO






шим мотором

главного, уме- ний делать выводы

EV3.

Презентация



76



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Примечание: скачать программу можно по ссылке

https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstormsev3/software










20–21 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют физи- ческие упражнения

«Молодцы!»

https://www.uchpo

rtal.ru/load/47-1-0- 51277

22–28 мин

(К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение)

Исследуем блок управления Большим мотором.


Подробнее рассмотреть каждый управляющий элемент блока Моторы. (Для закрепления выполните задания № 2, 3 в электронном приложении.)

С помощью презентации можно продемонстрировать настройку и действие каждого управляющего элемента блока Моторы

Рассматривают и исследуют каждый управляющий элемент блока Управление.

Выполняют задание в электронном приложении




Комплект робототехники. Программа LEGO EV3.

Электронное приложение. Интерактивная доска

26–36 мин

(И, Практическая работа, Работа с инструкционной картой, данной в учебнике)

«Выполним вместе»: робот должен двигаться по приведенной схеме. Учащиеся выполняют практическую работу параллельно с демонстра- цией на интерактивной доске.

Начало

Вперёд 7 оборотов Направо

Вперёд 5 оборотов Конец

Собирают и прог- раммируют робота по инструкционной карте

ФО

Комплект робототехники. Программа LEGO EV3

Учебник. Интерактивная доска.





«Поэкспериментируй!»: Вместо блока переместить на… поставь блок

переместить в направлении…














Задание рубрики «Знание и понимание». Найдите три отличия (рис. 69). Объясните. (Можно выполнить это задание в электронном приложении:

задание 4)

Выполняют задание на интерактивной доске электрон-

ном приложении)





Электронное приложение,

интерактивная