Файл: Документационное обеспечение деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации районного пункта уполномоченных.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль исполнения в Управлении ПФР включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учёт, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Контроль за исполнение поручений в Управлении осуществляет специалист-эксперт (по кадрам и делопроизводству).
Документ в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края считается исполненным, когда решены окончательно все поставленные в нём вопросы и соблюдены сроки исполнения:
-
если в документе поставлен срок; -
если в документе имеется отметка «срочно», – то в трёхдневный срок; -
поручения без указания конкретной даты исполнения – в месячный срок.
Результаты исполнения документа в УПФР отмечаются в письменном виде на исходящий документ или на самом документе (отметка об исполнении) и в журнале регистрации.
Система контроля исполнения документов в Управлении ПФР позволяет обеспечить своевременное и качественное выполнение поручений, содержащихся в документах, получить аналитическую информацию, необходимую для оценки деятельности подразделений и отдельных исполнителей.
Для четкой организации документационного обеспечения управления документы в период их подготовки и в процессе исполнения должны быть систематизированы, а для повторного использования, подготовки управленческих решений, выдачи справок социального и служебного характера – сохранены. Систематизация и система хранения должны обеспечить в случае необходимости быстрый и точный доступ к необходимым документам. Для правильной и оперативной работы с документами необходим такой многоцелевой документ, как номенклатура дел.
Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел в организации. Её назначение – группировать исполненные документы в дела, проводить учёт дел, оперативно их использовать и определять сроки хранения [25].
Номенклатура дел в УПФР предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации, учета и поиска дел, определения сроков их хранения. Данный документ является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Составляется номенклатура дел по унифицированной форме, в которой каждая графа имеет своё значение и требует правильного заполнения. Занимается составлением номенклатуры дел в Управлении ПФР специалист эксперт (по кадрам и делопроизводству), в дальнейшем она одобряется экспертной комиссией УПФР, визируется заведующим архива и утверждается начальником Управления.
Исполненные документы в 15-дневный срок сдаются Специалисту-эксперту (по кадрам и делопроизводству) для формирования их в дела.
Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела [25]. Для правильного формирования документов в дела в УПФР соблюдаться следующие требования, представленные на рисунке. 14.
Основные требования при формировании дел
Раздельно группировать в дела документы постоянного, временного срока хранения и по личному составу
Помещать в дело только исполненные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре
Группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
Помещать в дела машиночитаемые документы на общих основаниях в соответствии с номенклатурой дел
По объему дело не должно превышать 250 листов
Рис. 14. Требования при формировании дел
Работа по формированию дел в Управлении включает в себя раскладку и подшивку документов по папкам (делам) в определенной последовательности внутри дела, осуществляемую ежедневно. В дело должны помещаться документы, которые по содержанию соответствуют заголовку дела по номенклатуре.
При наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением «т. 1», «т. 2»
Раскладка документов в дела в Управлении ПФР проводится специалистом-экспертом (по кадрам и делопроизводству) систематически, ежедневно в течении всего года. Распределение документов в дела проводится в соответствии с номенклатурой дел [44, c. 102].
Внутри дела документы располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании.
Распорядительные документы Управления ПФР группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями. К распорядительным документам (приказы и распоряжения Управления, Отделения, Правления ПФР) составляется внутренняя опись документов.
Положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с ними. Если же они утверждены в качестве самостоятельных документов, то их группируют в самостоятельные дела.
Приказы и распоряжения Управления по основной деятельности группируются отдельно от приказов и распоряжений по личному составу.
Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу и приказов по оперативным вопросам.
В УПФР формируются и хранятся дела в структурных подразделениях, по месту образования документов. Важные внутренние документы хранятся у специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству) Управления ПФР.
Систематизация отдельных категорий документов имеет свои особенности. Например, распорядительные документы в УПФР формируются по видам документов и хронологии. При этом приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу [44, с.115].
Переписка в Управлении систематизируется в хронологической последовательности: документ-ответ подшивается за документом-запросом.
Полное оформление дела в Управлении ПФР предусматривает:
-
Подшивку или переплет документов в твердые обложки из картона на четыре прокола с учетом возможности свободного чтения текста с резолюциями к ним; -
Оформление реквизитов обложки дела по установленной форме;
нумерацию листов в деле;
-
Составление заверительной надписи дела; -
Составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела; -
Внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия структурного подразделения, делопроизводственного индекса, заголовка дела, даты дела и т.д.).
При частичном оформлении дел в Управлении ПФРдопускается хранение документов в скоросшивателях без проведения систематизации документов в деле, без нумерации листов и составления заверительной надписи.
На обложках дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения помещаются следующие реквизиты:
-
наименование организации (полное и сокращенное); -
наименование структурного подразделения в именительном падеже; -
индекс дела по номенклатуре дел; -
номер тома (если дело состоит из нескольких томов); -
заголовок дела (переносится из номенклатуры дел и уточняется в конце года); -
дата дела — указывается год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве.
Датой дел, содержащих распорядительную документацию, а также дел, состоящих из нескольких томов (частей), являются крайние даты документов дела, т.е. даты (число, месяц, год регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело, при этом число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется словами [44, c. 218].
Реквизит «Срок хранения дела» переносится на обложку дела из соответствующей номенклатуры дел после сверки его со сроком хранения, указанным в
перечнях типовых документов. На делах постоянного хранения пишется: «Хранить постоянно».
Надписи на обложках дел производятся светостойкими чернилами, все металлические предметы (скобы, скрепки, булавки) подлежат обязательному изъятию.
Листы в деле (кроме листов заверительной надписи и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу листа, не задевая текста документа, простым карандашом сверху вниз или нумератором. Нумерация цветными карандашами и чернилами не допускается.
При перенумерации листов старые номера зачеркиваются одной наклонной чертой простым карандашом и рядом проставляются новые номера листов.
В исключительных случаях, при наличии отдельных ошибок в нумерации листов, допускается употребление литерных номеров листов.
При нумерации лист большого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист в правом верхнем углу. Подшитые в дело документы с соб
ственной нумерацией листов, в том числе печатные издания, нумеруются в общем порядке или сохраняют собственную нумерацию, если она соответствует порядковому расположению листов в деле.
В делах, состоящих из нескольких томов или частей, листы нумеруются по каждому тому или части отдельно.
Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются. При этом вначале нумеруется конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте. Фотографии и другие иллюстративные материалы нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Переплетенные приложения к делу оформляются как самостоятельные тома и нумеруются отдельно [44, c. 135].
По окончании года специалист-эксперт (по кадрам и делопроизводству) в надписи на обложках дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения вносятся уточнения: при несоответствии заголовков дел на обложке содержанию подшитых документов в заголовок дела вносятся изменения и дополнения.
В конце дела на отдельном листе-заверителе дела цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов дела, в том числе литерных и пропущенных номеров, и отдельно - количество листов внутренней описи (при ее наличии), дата и подпись работника, ответственного за формирование дела, с указанием его должности и фамилии. При необходимости, указываются особенности физического состояния отдельных документов дела.
Внутренняя опись документов дела подписывается составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления описи.
На дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются,
если дела не передаются в архив.
Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения; дела временного (свыше 10 лет) хранения; дела по личному составу.
Руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство, несут ответственность за сохранность документов и дел.
Дела, находящиеся в рабочих комнатах и специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в вертикальном положении корешками наружу в запираемых шкафах, предохраняющих документы от пыли, воздуха, солнечного света.
В целях повышения оперативного поиска документов дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа.