ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
(29)Организация и задачи первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи населению.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь – удовлетворение потребностей населения путем предоставления им медицинской помощи(мед.услуг) при первом контакте с системой здравоохранения, приближенное к месту жительства/работы.
Первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:
1. первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами и акушерами фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
2. первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики, центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
-
первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля
Формы ПМСП: плановая, неотложная, экстренная.
Условия получения ПМСП:
-
Амбулаторно:
- на ФАП, здравпунктах
- в центрах общей врачебной практики
- в амбулаториях – «лечебница для гуляющих больных», небольшое учреждение в котором не более 5 врачебных должностей
- поликлиниках ЦРБ
- городских поликлиниках (поликлиника – многопрофильное/специализированное ЛПУ для оказания медицинской помощи приходящим больным/больным на дому)
Основные задачи ПМСП
-
оказание пмсп больным, проживающим на территории обслуживания
-
проведение диспансеризации населения
-
диагностика и лечение различных заболеваний
-
восстановительное лечение и реабилитация
-
клинико-экспертная деятельность по оценке тяжести и эффективности лечебных и диагностических мероприятий
-
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями
-
направление в МО для получения специализированных видов мед.помощи
-
проведение всех видов мед.осмотров
-
проведение противоэпидемических мероприятий
-
экспертиза ВНТ, выдача и продление б/л
-
организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ
-
повышение квалификации врачей и среднего мед.персонала
-
ведение отчетной документации в установленном порядке , представление отчетности
-
вз-ие с МО, Роспотребнадзором, Росздравнадзором по вопросам оказания ПМСП, паллиативной мед.помощи
-
(30) Характеристика основных принципов организации первичной медико- санитарной помощи населению.
-
Участковость – закрепление за ЛПУ(поликлиникой) отдельной территории (участка). Учитывается протяженность, тип застройки, транспортная доступность, сельская/городская местность. -
Преемственность и этапность в лечении – поликлиника явл.первым этапом в технологическом процессе лечения пациента (поликлиника – стационар – восстановительное лечение). В стационар пациенты обычно обращаются только по направлению врача поликлиники, а из стационара информация о проведённом лечении передаётся на участок, относящийся к поликлинике -
Профилактическая направленность – к-рая реализуется с помощью комплекса мер, направленных на предупреждение заболеваний, среди них: диспансеризация (раннее выявление заболеваний и динамическое наблюдение), проведение школ здоровья, осуществление профилактических прививок и д -
Доступность – амбулаторно-поликлиническая помощь д.б.доступна населению РФ в любой момент
-
(31) Структура и организация работы поликлиники для взрослых, показатели работы и их анализ.
Поликлиника – многопрофильное/узкоспециализированное ЛПУ для оказания медицинской помощи приходящим больным/больным на дому.
Структура поликлиники:
-
Управление (глав.врач и его заместители) -
Регистратура -
Отделение профилактики -
Лечебно-профилактические отделения – терапевтическое, хирургическое, травматологическое, офтальмологическое, стоматологическое, физиотерапевтическое -
Кабинеты: кардиологический, ревматологический, эндокринологический, кабинет инфекционных болезней -
Женская консультация -
Отделение неотложной помощи -
Вспомогательно-диагностические отделения (рентгеновское, лаборатория, кабинет функц.диагностики, эндоскопический, кабинет мед.статистики)
В основу деят-ти поликлиники положен территориально-участковый принцип – оказание медицинской помощи населению, проживающему на закреплённой территории.
Показатели деятельности поликлиники:
-
Динамика посещений = *100 -
Структура посещений = *100
-
Нагрузка на врачебную должность = -
Активность посещения пациентов на дому = *100 -
Полнота охвата медицинскими осмотрами = *100 -
Частота выявленных заболеваний = *100
-
(32) Структура и организация работы детской поликлиники, анализ основных показателей деятельности.
-
административно-хозяйственное отделение; -
регистратура, кабинет медицинской статистики; -
лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную; -
дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей; -
консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию; -
отделение неотложной помощи; -
отделение восстановительной медицины; -
отделение медико-социальной помощи; -
отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях; -
кабинет офтальмолога; -
кабинет аллергодиагностики; -
ингаляционный кабинет; -
физиотерапевтическое отделение (кабинет); -
кабинет лечебной физкультуры; -
кабинет массажа; -
централизованное стерилизационное отделение. -
Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр-бокс с отдельным входом
Показатели деятельности детской поликлиники
-
Общий показатель диспансеризации детского населения = *1000 (N = 1000%0) -
Полнота охвата детей, состоящих под Д-наблюдением лечебно-профилактической помощью = *100
(N = не менее 70%)
-
Удельный вес детей, состоящих на Д-учёте по поводу заболеваний = *100 -
Эффективность диспансеризации детского населения = *100
(N = с выздоровлением – не менее 10%, с улучшением – не менее 30%)
-
Охват патронажем детей 1 года жизни = *100
( N = 100%)
-
Удельный вес детей на грудном вскармливании (3-6 месяцев) = *100
(N = 80%)
-
Удельный вес детей на грудном вскармливании (6 мес.-1 год) - *100
(N = 60%)
-
(33) Диспансеризация детского населения, организация прививочной работы в детской поликлинике.
Диспансеризация – основной метод профилактики, активное динамическое наблюдение не только за больными но и за здоровыми детьми.
Принцип сплошной диспансеризации – всё детское население 0-17 лет под диспансерным наблюдением, независимо от того, здоровый ребёнок или больной.
По рез-там профил.осмотров формируются группы риска:
-
Дети из двоен (многоплодная бер-ть) -
Недоношенные -
С крупной массой тела -
С родовой травмой -
У матерей с патологией беременности и родов -
Выписанные из отделений патологии новорожденных -
Из неблагоприятных социально-бытовых условий
Важнейшее звено диспансеризации – медицинские осмотры
1 группа детей – до 7 лет, не посещ ДДУ (неорганизованные дети, получают воспитание, обр-ие дома)
- профилактические дни только для здоровых детей (день малютки/день здорового ребёнка
- матери вручают памятку о том какими специалистами д.б.осмотрен ребёнок в разные возрастные периоды жизни)
- в вестибюле вывеш.справка аналогичного сод-ия
2 группа детей – дети, посещающие ДДУ
1 этап (доврачебный) – скрининг и лабораторно-инструментальные иссл-ия
2 этап – педиатрический осмотр с анализом данных доврачебного иссл-ия. Особенно важен при поступлении ребенка в ДДУ/школу (+педагоги, психологи). (цель-определение готовности к школе)
3 этап – осмотр бригадой врачей-специалистов, комплексная оценка здоровья, заключение о состоянии здоровья (выдает педиатр!)
3 группа детей – школьники (старше 7 лет)
-
Перед проведением прививки следует проверить в медицинской документации наличие письменного разрешения на иммунизацию, соответствие прививки допустимым срокам.
-
Для проведения вакцинации используются только одноразовые щприцы. Ампулы (флаконы) с прививочными препаратами вскрываются непосредственно перед иммунизацией после приглашения ребенка в прививочный кабинет. С целью экономного расходования вакцин из многодозовых флаконов и обеспечения безопасности вакцинации приглашают несколько детей на прививку одного наименования. Такая тактика организации прививок должна применяться и для двухдозовых вакцин (анатоксинов) АКДС, АДС, АДС-М, которые не должны храниться после вскрытия ампул.
-
Дозировка и методы введения препарата определяются в соответствии с инструкцией по его применению. Необходимо следить за тем, чтобы ИЛС с истекающим сроком годности использовались в первую очередь.
-
Запрещается одновременное проведение прививок против туберкулеза с другими профилактическими прививками и парентеральными манипуляциями.
-
Во избежание падения пациента при обмороке прививки проводят в положении лежа или сидя.
-
Выполнение прививки фиксируется в «Журнале учета профилактических прививок» (ф. № 064/у), карте учета профилактических прививок (ф. № 063/у), истории развития ребенка (ф. № 112/у), медицинской карте амбулаторного больного (ф. № 025/у), индивидуальной карте ребенка (для школы, детского сада, детского дома (ф. № 26/у). При получении и использовании ИЛС ведется «Журнал учета и использования медицинских иммунобиологических препаратов».
-
(34) Организация и виды профилактических осмотров, их значение в сохранении здоровья населения, анализ результатов.
Приказ № 1011н от 06.12.2012
-
Предварительные медицинские осмотры – проводятся при поступлении на работу/учебу с целью определения соответствия состояния здоровья требованиям профессии/обучения, а также выявления заболеваний, которые могут прогрессировать в условиях работы с профессиональными вредностями/учебы.