Файл: І. Общественное здоровье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. (29)Организация и задачи первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи населению.


Первичная врачебная медико-санитарная помощь – удовлетворение потребностей населения путем предоставления им медицинской помощи(мед.услуг) при первом контакте с системой здравоохранения, приближенное к месту жительства/работы.
Первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:
1. первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами и акушерами фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
2. первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики, центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;


  1. первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля

Формы ПМСП: плановая, неотложная, экстренная.

Условия получения ПМСП:

  1. Амбулаторно:

- на ФАП, здравпунктах

- в центрах общей врачебной практики

- в амбулаториях – «лечебница для гуляющих больных», небольшое учреждение в котором не более 5 врачебных должностей

- поликлиниках ЦРБ

- городских поликлиниках (поликлиника – многопрофильное/специализированное ЛПУ для оказания медицинской помощи приходящим больным/больным на дому)

Основные задачи ПМСП


  1. оказание пмсп больным, проживающим на территории обслуживания




  1. проведение диспансеризации населения




  1. диагностика и лечение различных заболеваний




  1. восстановительное лечение и реабилитация




  1. клинико-экспертная деятельность по оценке тяжести и эффективности лечебных и диагностических мероприятий




  1. диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями




  1. направление в МО для получения специализированных видов мед.помощи





  1. проведение всех видов мед.осмотров




  1. проведение противоэпидемических мероприятий




  1. экспертиза ВНТ, выдача и продление б/л




  1. организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ




  1. повышение квалификации врачей и среднего мед.персонала




  1. ведение отчетной документации в установленном порядке , представление отчетности




  1. вз-ие с МО, Роспотребнадзором, Росздравнадзором по вопросам оказания ПМСП, паллиативной мед.помощи




    1. (30) Характеристика основных принципов организации первичной медико- санитарной помощи населению.




  1. Участковость – закрепление за ЛПУ(поликлиникой) отдельной территории (участка). Учитывается протяженность, тип застройки, транспортная доступность, сельская/городская местность.

  2. Преемственность и этапность в лечении – поликлиника явл.первым этапом в технологическом процессе лечения пациента (поликлиника – стационар – восстановительное лечение). В стационар пациенты обычно обращаются только по направлению врача поликлиники, а из стационара информация о проведённом лечении передаётся на участок, относящийся к поликлинике

  3. Профилактическая направленность – к-рая реализуется с помощью комплекса мер, направленных на предупреждение заболеваний, среди них: диспансеризация (раннее выявление заболеваний и динамическое наблюдение), проведение школ здоровья, осуществление профилактических прививок и д

  4. Доступность – амбулаторно-поликлиническая помощь д.б.доступна населению РФ в любой момент




    1. (31) Структура и организация работы поликлиники для взрослых, показатели работы и их анализ.


Поликлиника – многопрофильное/узкоспециализированное ЛПУ для оказания медицинской помощи приходящим больным/больным на дому.
Структура поликлиники:

  • Управление (глав.врач и его заместители)

  • Регистратура

  • Отделение профилактики

  • Лечебно-профилактические отделения – терапевтическое, хирургическое, травматологическое, офтальмологическое, стоматологическое, физиотерапевтическое

  • Кабинеты: кардиологический, ревматологический, эндокринологический, кабинет инфекционных болезней

  • Женская консультация

  • Отделение неотложной помощи

  • Вспомогательно-диагностические отделения (рентгеновское, лаборатория, кабинет функц.диагностики, эндоскопический, кабинет мед.статистики)


В основу деят-ти поликлиники положен территориально-участковый принцип – оказание медицинской помощи населению, проживающему на закреплённой территории.
Показатели деятельности поликлиники:


  1. Динамика посещений = *100

  2. Структура посещений = *100



  1. Нагрузка на врачебную должность =

  2. Активность посещения пациентов на дому = *100

  3. Полнота охвата медицинскими осмотрами = *100

  4. Частота выявленных заболеваний = *100




    1. (32) Структура и организация работы детской поликлиники, анализ основных показателей деятельности.




  • административно-хозяйственное отделение;

  • регистратура, кабинет медицинской статистики;

  • лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

  • дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

  • консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

  • отделение неотложной помощи;

  • отделение восстановительной медицины;

  • отделение медико-социальной помощи;

  • отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

  • кабинет офтальмолога;

  • кабинет аллергодиагностики;

  • ингаляционный кабинет;

  • физиотерапевтическое отделение (кабинет);

  • кабинет лечебной физкультуры;

  • кабинет массажа;

  • централизованное стерилизационное отделение.

  • Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр-бокс с отдельным входом


Показатели деятельности детской поликлиники

  1. Общий показатель диспансеризации детского населения = *1000 (N = 1000%0)

  2. Полнота охвата детей, состоящих под Д-наблюдением лечебно-профилактической помощью = *100

(N = не менее 70%)

  1. Удельный вес детей, состоящих на Д-учёте по поводу заболеваний = *100

  2. Эффективность диспансеризации детского населения = *100

(N = с выздоровлением – не менее 10%, с улучшением – не менее 30%)


  1. Охват патронажем детей 1 года жизни = *100

( N = 100%)

  1. Удельный вес детей на грудном вскармливании (3-6 месяцев) = *100

(N = 80%)

  1. Удельный вес детей на грудном вскармливании (6 мес.-1 год) - *100

(N = 60%)


    1. (33) Диспансеризация детского населения, организация прививочной работы в детской поликлинике.


Диспансеризация – основной метод профилактики, активное динамическое наблюдение не только за больными но и за здоровыми детьми.

Принцип сплошной диспансеризации – всё детское население 0-17 лет под диспансерным наблюдением, независимо от того, здоровый ребёнок или больной.
По рез-там профил.осмотров формируются группы риска:

  • Дети из двоен (многоплодная бер-ть)

  • Недоношенные

  • С крупной массой тела

  • С родовой травмой

  • У матерей с патологией беременности и родов

  • Выписанные из отделений патологии новорожденных

  • Из неблагоприятных социально-бытовых условий

Важнейшее звено диспансеризации – медицинские осмотры
1 группа детей – до 7 лет, не посещ ДДУ (неорганизованные дети, получают воспитание, обр-ие дома)

- профилактические дни только для здоровых детей (день малютки/день здорового ребёнка

- матери вручают памятку о том какими специалистами д.б.осмотрен ребёнок в разные возрастные периоды жизни)

- в вестибюле вывеш.справка аналогичного сод-ия

2 группа детей – дети, посещающие ДДУ

1 этап (доврачебный) – скрининг и лабораторно-инструментальные иссл-ия


2 этап – педиатрический осмотр с анализом данных доврачебного иссл-ия. Особенно важен при поступлении ребенка в ДДУ/школу (+педагоги, психологи). (цель-определение готовности к школе)

3 этап – осмотр бригадой врачей-специалистов, комплексная оценка здоровья, заключение о состоянии здоровья (выдает педиатр!)

3 группа детей – школьники (старше 7 лет)


  • Перед проведением прививки следует проверить в медицинской документации наличие письменного разрешения на иммунизацию, соответствие прививки допустимым срокам.




  • Для проведения вакцинации используются только одноразовые щприцы. Ампулы (флаконы) с прививочными препаратами вскрываются непосредственно перед иммунизацией после приглашения ребенка в прививочный кабинет. С целью экономного расходования вакцин из многодозовых флаконов и обеспечения безопасности вакцинации приглашают несколько детей на прививку одного наименования. Такая тактика организации прививок должна применяться и для двухдозовых вакцин (анатоксинов) АКДС, АДС, АДС-М, которые не должны храниться после вскрытия ампул.




  • Дозировка и методы введения препарата определяются в соответствии с инструкцией по его применению. Необходимо следить за тем, чтобы ИЛС с истекающим сроком годности использовались в первую очередь.




  • Запрещается одновременное проведение прививок против туберкулеза с другими профилактическими прививками и парентеральными манипуляциями.



  • Во избежание падения пациента при обмороке прививки проводят в положении лежа или сидя.




  • Выполнение прививки фиксируется в «Журнале учета профилактических прививок» (ф. № 064/у), карте учета профилактических прививок (ф. № 063/у), истории развития ребенка (ф. № 112/у), медицинской карте амбулаторного больного (ф. № 025/у), индивидуальной карте ребенка (для школы, детского сада, детского дома (ф. № 26/у). При получении и использовании ИЛС ведется «Журнал учета и использования медицинских иммунобиологических препаратов».



    1. (34) Организация и виды профилактических осмотров, их значение в сохранении здоровья населения, анализ результатов.

Приказ № 1011н от 06.12.2012


  • Предварительные медицинские осмотры – проводятся при поступлении на работу/учебу с целью определения соответствия состояния здоровья требованиям профессии/обучения, а также выявления заболеваний, которые могут прогрессировать в условиях работы с профессиональными вредностями/учебы.