Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1.
Образовательные информационные ресурсы.
Цель работы: формирование навыков работы с образовательными информационными ресурсами.
Оборудование: персональный компьютер, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:
-
Инструктаж по технике безопасности -
Выполнение практического задания
Теория.
В настоящее время наряду с материальными ресурсами для государства большое значение приобретают информационные ресурсы. Информационными ресурсами считают накапливаемое содержимое специальных хранилищ и источники общественно-значимой информации.
Как и для материальных ресурсов, для информационных ресурсов остро стоит проблема обеспечения сохранности. Для решения проблемы охраны информационных ресурсов существует юридическое определение понятия «информационный ресурс»: «Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
В период движения к информационному обществу значимость информационных ресурсов возрастает. Отличительная особенность информационных ресурсов в том, что после использования они не исчезают, ими можно пользоваться многократно.
К образовательным информационным ресурсам можно отнести любые информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Поскольку образование в современном обществе становится непрерывным, то для разных категорий обучаемых требуются различные виды образовательных ресурсов. К наиболее востребованным образовательным ресурсам можно отнести библиотечные образовательные ресурсы, архивные ресурсы и информацию по различным научным отраслям.
Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:
-
электронные средства обучения. -
инструментальные и прикладные программы. -
информационные ресурсы Интернета
Электронные средства обучения
Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования.
Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:
-
адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся; -
тиражирование и размещение материалов в сети.
Инструментальные программы
Инструментальными называются программы, позволяющие преподавателю создавать собственные элементы автоматизированных учебных курсов. Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, позволяющие преподавателю, имеющему навыки пользователя ПК, вводить в заданный формат собственный учебный материал. Оболочки могут быть ориентированы на универсальное предметное содержание или на определенную область знания (например, математику или иностранный язык). Независимо от объема учебного курса и типа учебных заданий инструментальные программы состоят из двух блоков — рабочего блока преподавателя и блока студента. Работа с инструментальными средствами возможна как в автономном режиме, так и в сети (в режиме online) — в последнем случае все материалы создаются и размещаются на веб-сайтах.
Одной из важнейших особенностей современных средств обучения является тенденция к унификации ресурсов. Наибольшую ценность для широкого использования представляют ресурсы, которые требуют от преподавателя минимальных навыков работы на компьютере и максимально унифицируют работу студента.
Инструментальные средства также успешно используются для размещения учебных материалов в сети и их постоянного обновления.
Информационные ресурсы Интернета
Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:
-
веб-сайты, посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения, образовательным ресурсам и т.п.; -
веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.; -
электронные рассылки по проблемам образования; -
информационные и справочные порталы; -
ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.
Образовательные информационные ресурсы
-
Образовательные порталы
http://www.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал РФ
http://humanities.edu.ru - Социально-гуманитарное и политологическое образование
http://www.ecsocman.edu.ru/ - Экономика, социология, менеджмент
-
Электронные библиотеки
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека;
http://window.edu.ru/window/library - поиск электронных книг;
http://www.poiskknig.ru/lib.html - поиск электронных книг;
http://www.gpntb.ru/ - государственная публичная научно-техническая библиотека России;
http://www.turgenev.ru/ - библиотека-читальня им. И.С. Тургенева;
http://www.libfl.ru/ - всероссийская государственная библиотека иностранной литературы;
http://www.shpl.ru/ - государственная публичная историческая библиотека России;
http://www.nlr.ru/ - Российская национальная библиотека;
-
Электронные энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/ - открытая интернет-энциклопедия;
-
Сайты города Краснокамска.
kcbt.krasnokamsk.info – сайт техникума
kpachokamck.ru, краснокамск.рф – сайты города
Задание.
Студенты выполняют индивидуальное задание на компьютере, работая в сети Интернет по поиску Информации.
-
Запустить браузер. -
Найти в сети Интернет информацию о своем имени. -
Скопировать информацию в программу Блокнот и отредактировать. -
Сохранить информацию в файле под именем «ПР1(ФИО).txt» в своей папке. -
Зайти в Википедию. -
Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Студент». -
Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать. -
Сохранить информацию. -
Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Стипендия» и виды стипендий. -
Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать. -
Сохранить информацию. -
Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Среднее профессиональное образование». -
Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать. -
Сохранить информацию. -
Выйти из сети Интернет.
Практическая работа №2.
Представление чисел в ЭВМ. Работа с системами счисления с помощью ЭВМ.
Цель работы: формирование навыков работы с разными системами счисления в программе Калькулятор.
Оборудование: персональный компьютер, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:
-
Инструктаж по технике безопасности -
Выполнение практического задания
Теория.
Стандартная программа “Калькулятор”.
Для перевода чисел из одной системы счисления в другую служат кнопки:
HEX – шестнадцатеричная система счисления
DEC – десятичная система счисления
OCT – восьмеричная система счисления
BIN – двоичная система счисления
Выбирается нужная система счисления и производятся действия. В двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления можно производить действия только с целыми числами.
Пр. 1. Вычислить 228+1А16+10102+3410
Переведем все числа в одну систему счисления и выполним действия сложения.
Задание.
Студенты выполняют индивидуальное задание на компьютере, работая в программах Калькулятор и Блокнот.
-
Переведите числа из одной системы счисления в другую, заполните таблицу:
Двоичная
Восьмеричная
Десятичная
Шестнадцатеричная
Римская
10011
54
131
18F
-
Вычислите:-
11102 + 10012 -
AF16 – 9716 -
748 : 248
-
-
Переведите в десятичную систему счисления и вычислите:-
1258 + 111012 : A216 – 14178 -
110012 : 7C16 + 648
-
-
Найдите среднее арифметическое следующих чисел. Ответ запишите в указанной и десятичной системах счисления.-
100101102, 11001002 и 1100102 -
2268, 6208 и 3728 -
2816, 5016 и 7816
-