Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карта опроса №6


  1. Зайти в программу MS Access.

  2. Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-4(ФИО)».

  3. Создать таблицу следующего вида: код кинотеатра, название кинотеатра, цена билетов

  4. Создать форму для ввода исходной информации.

  5. С помощью формы занести в таблицу 5 записей.

  6. Создать вторую таблицу следующего вида: код фильма, название фильма, название кинотеатра, количество проданных билетов.

  7. Создать форму для ввода исходной информации.

  8. С помощью формы занести в таблицу 8 записей.

  9. Связать обе таблицы по полю «Название кинотеатра».

  10. Сформировать первый запрос в следующем виде: название кинотеатра, название фильма, количество проданных билетов, цена билетов, выручка (поле «Выручка» рассчитать).

  11. Сформировать 2 запрос в следующем виде: название фильма, цена, название кинотеатра для кинотеатров, где цена билетов дешевле 100 рублей.

  12. По готовым запросам сформировать отчеты.


Практическая работа №23 - 24.

Знакомство с программой создания презентаций MS PowerPoint. Подготовка и оформление слайдов для презентации.
Цель работы: ознакомиться с основными возможностями программы создания презентаций MS PowerPoint.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS PowerPoint, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

      1. Основные понятия.

Microsoft PowerPoint – программа, предназначенная для создания презентаций, представляющих собой совокупность структурированных слайдов, в которых используются различныве иллюстративные, анимационные и звуковые эффекты. Microsoft PowerPoint входит в состав пакета Microsoft Office.

Компьютерная презентация - это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов.



Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему. Презентация хранится в файле с расширением .ppt.

На каждом отдельном слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию. Слайд может называться кадром или картинкой.

Презентация представляет собой серию независимых страниц:  если текст и иллюстрации не помещаются на странице, то избыток не переносится на следующую страницу, а теряется. Распределение информации по страницам производит пользователь.

    1. Общая схема работы по созданию презентаций.

        1. Выбор темы презентации.

        2. Создание и оформление каждого отдельного слайда.

        3. Установление порядка следования слайдов друг за другом.

        4. Установление эффектов анимации на каждый слайд.

        5. Установление параметров показа всей презентации:

  • смена кадров по щелчку мышки;

  • смена кадров автоматически по заданному времени.

  • Сохранение презентации в файле.

  • Работа в программе PowerPoint.

      1. Как зайти в PowerPoint.

        1. вызвать главное меню;

        2. выбрать пункт “Программы”;

        3. выбрать пункт “MicrosoftOffice”;

        4. выбрать пункт “Microsoft PowerPoint”.

      1. Выбор стандартного распоряжения.

    В зависимости от поставленной задачи необходимо выбрать либо открытие существующей презентации, либо создание новой.

      1. Способы создания презентации.

    Презентацию можно создавать разными способами: на основе пустой презентации, на основе шаблона оформления, на основе уже существующей презентации, с помощью мастера автосодержания или фотоальбом.

    Для создания презентации нужно:

    1. в меню выбрать пункт “Файл”;

    2. выбрать пункт “Создать”;

    3. выбрать нужный способ создания презентации.

      1. Выбор режимов отображенияпрезентации на экране.

    Презентацию можно отобразить в следующих видах:

      1. в режиме слайдов (позволяет работать с каждым слайдом по отдельности, слайд размещен во весь экран, замена слайдов производится с помощью полосы прокрутки);

      2. в режиме сортировщика слайдов (все слайды отображены на экране в уменьшенном виде, удобно отслеживать порядок следования слайдов, менять их местами, вставлять новые или удалять ненужные слайды).


    Для смены режима необходимо:

    1. в меню выбрать пункт “Вид”;

    2. выбрать нужный режим отображения.

      1. Разметка (оформление) отдельного слайда.

      1. выбрать нужный слайд в режиме слайдов;

      2. в меню выбрать пункт “Формат” и затем пункт “Разметка слайда”;

      3. выбрать нужный вид слайда.

      1. Удаление слайда.

    1. установить режим сортировщика слайдов;

    2. установить курсор на нужный слайд;

    3. удалить слайд либо через панель инструментов командой “Вырезать”, либо через меню пункты “Правка” – “Удалить слайд”.

      1. Вставка нового слайда.

    1. установить режим сортировщика слайдов;

    2. встать после того слайда, где нужен новый слайд;

    3. в меню выбрать пункт “Вставка”;

    4. выбрать пункт “Создать слайд”;

    5. выбрать вид слайда.

      1. Выбор фона презентации.

    1. в меню выбрать пункт “Формат”;

    2. выбрать пункт “Оформление слайда”;

    3. выбрать нужный вариант оформления.

      1. Анимация объектов слайда(установка дополнительных эффектов).

    1. установить режим слайдов;

    2. в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

    3. выбрать пункт “Настройка анимации”;

    4. для каждого элемента слайда установить нужные эффекты с помощью команды “Добавить эффект”.

      1. Подготовка к демонстрации.

    1. в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

    2. выбрать пункт “Настройка презентации”;

    3. выбрать смену слайдов по времени или вручную, задать остальные параметры и щелкнуть на кнопку “ОК”.

      1. Настройка времени.

    1. в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

    2. выбрать пункт “Настройка времени”;

    3. щелчком мышки осуществляется переход к следующему элементу или слайду через нужное время;

    4. когда закончатся все слайды, выбрать пункт “Да”.

      1. Показ презентации.

    1. в меню выбрать пункт “Показ слайдов”;

    2. выбрать пункт “Начать показ”.


      1. Создание гиперссылки.

    Гиперссылка связывает две области документа или два различных документа. Гиперссылки выделяются цветом и подчеркиванием. Гиперссылка позволяет быстро переходить к нужному месту в документе.

    Чтобы установить гиперссылку нужно:

      1. выделить нужный объект (текст, рисунок, таблицу и т.п.);

      2. в меню выбрать пункт “Вставка” и затем пункт “Гиперссылка”;

      3. в поле “Связать с...” выбрать объект для связи (имеющийся файл, место в документе, новый файл, электронная почта). Чаще всего выбирают место в документе.

      4. выбрать нужный слайд и щелкнуть на кнопку “ОК” (либо указать имя файла, с которым связывают, или адрес электронной почты).

      1. Изменение гиперссылки.

    1. выделить гиперссылку;

    2. вызвать контекстное меню;

    3. выбрать команду  “Изменить гиперссылку”;

    4. внести необходимые изменения.

      1. Удаление гиперссылки.

    1. выделить гиперссылку;

    2. вызвать контекстное меню;

    3. выбрать команду “Удалить гиперссылку”;

      1. Сохранение презентации.

    1. в меню выбрать пункт “Файл”;

    2. выбрать пункт “Сохранить как”;

    3. выбрать нужный диск, папку;

    4. набрать имя и выбрать пункт “Сохранить”.



    Задание.

    Студенты создают презентацию на тему «Рассказ о себе». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, обязательно должны быть слайды «Содержание» и «Успеваемость за 1 семестр». Необходимо настроить эффекты анимации, сделать гиперссылки от содержания на каждый слайд и обратно.

    Делают презентацию на тему «Историческая личность в истории России». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, установлены эффекты анимации на каждый слайд, настроен показ по времени.

    Практическая работа №25 - 26.

    Знакомство с программой создания публикаций Ms Publisher.

    Создание публикаций: визитная карточка, объявление, открытка.
    Цель работы: ознакомиться с основными возможностями программы создания публикаций MS Publisher.
    Оборудование: персональный компьютер, программа MS Publisher, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания