Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 377
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карта опроса №6
-
Зайти в программу MS Access. -
Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-4(ФИО)». -
Создать таблицу следующего вида: код кинотеатра, название кинотеатра, цена билетов -
Создать форму для ввода исходной информации. -
С помощью формы занести в таблицу 5 записей. -
Создать вторую таблицу следующего вида: код фильма, название фильма, название кинотеатра, количество проданных билетов. -
Создать форму для ввода исходной информации. -
С помощью формы занести в таблицу 8 записей. -
Связать обе таблицы по полю «Название кинотеатра». -
Сформировать первый запрос в следующем виде: название кинотеатра, название фильма, количество проданных билетов, цена билетов, выручка (поле «Выручка» рассчитать). -
Сформировать 2 запрос в следующем виде: название фильма, цена, название кинотеатра для кинотеатров, где цена билетов дешевле 100 рублей. -
По готовым запросам сформировать отчеты.
Практическая работа №23 - 24.
Знакомство с программой создания презентаций MS PowerPoint. Подготовка и оформление слайдов для презентации.
Цель работы: ознакомиться с основными возможностями программы создания презентаций MS PowerPoint.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS PowerPoint, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:
-
Инструктаж по технике безопасности -
Выполнение практического задания
Теория.
-
Основные понятия.
Microsoft PowerPoint – программа, предназначенная для создания презентаций, представляющих собой совокупность структурированных слайдов, в которых используются различныве иллюстративные, анимационные и звуковые эффекты. Microsoft PowerPoint входит в состав пакета Microsoft Office.
Компьютерная презентация - это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов.
Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему. Презентация хранится в файле с расширением .ppt.
На каждом отдельном слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию. Слайд может называться кадром или картинкой.
Презентация представляет собой серию независимых страниц: если текст и иллюстрации не помещаются на странице, то избыток не переносится на следующую страницу, а теряется. Распределение информации по страницам производит пользователь.
-
Общая схема работы по созданию презентаций.-
Выбор темы презентации. -
Создание и оформление каждого отдельного слайда. -
Установление порядка следования слайдов друг за другом. -
Установление эффектов анимации на каждый слайд. -
Установление параметров показа всей презентации:
-
-
смена кадров по щелчку мышки; -
смена кадров автоматически по заданному времени.
Сохранение презентации в файле.
Работа в программе PowerPoint.
-
Как зайти в PowerPoint.
-
вызвать главное меню; -
выбрать пункт “Программы”; -
выбрать пункт “MicrosoftOffice”; -
выбрать пункт “Microsoft PowerPoint”.
-
Выбор стандартного распоряжения.
В зависимости от поставленной задачи необходимо выбрать либо открытие существующей презентации, либо создание новой.
-
Способы создания презентации.
Презентацию можно создавать разными способами: на основе пустой презентации, на основе шаблона оформления, на основе уже существующей презентации, с помощью мастера автосодержания или фотоальбом.
Для создания презентации нужно:
-
в меню выбрать пункт “Файл”; -
выбрать пункт “Создать”; -
выбрать нужный способ создания презентации.
-
Выбор режимов отображенияпрезентации на экране.
Презентацию можно отобразить в следующих видах:
-
в режиме слайдов (позволяет работать с каждым слайдом по отдельности, слайд размещен во весь экран, замена слайдов производится с помощью полосы прокрутки); -
в режиме сортировщика слайдов (все слайды отображены на экране в уменьшенном виде, удобно отслеживать порядок следования слайдов, менять их местами, вставлять новые или удалять ненужные слайды).
Для смены режима необходимо:
-
в меню выбрать пункт “Вид”; -
выбрать нужный режим отображения.
-
Разметка (оформление) отдельного слайда.
-
выбрать нужный слайд в режиме слайдов; -
в меню выбрать пункт “Формат” и затем пункт “Разметка слайда”; -
выбрать нужный вид слайда.
-
Удаление слайда.
-
установить режим сортировщика слайдов; -
установить курсор на нужный слайд; -
удалить слайд либо через панель инструментов командой “Вырезать”, либо через меню пункты “Правка” – “Удалить слайд”.
-
Вставка нового слайда.
-
установить режим сортировщика слайдов; -
встать после того слайда, где нужен новый слайд; -
в меню выбрать пункт “Вставка”; -
выбрать пункт “Создать слайд”; -
выбрать вид слайда.
-
Выбор фона презентации.
-
в меню выбрать пункт “Формат”; -
выбрать пункт “Оформление слайда”; -
выбрать нужный вариант оформления.
-
Анимация объектов слайда(установка дополнительных эффектов).
-
установить режим слайдов; -
в меню выбрать пункт “Показ слайдов”; -
выбрать пункт “Настройка анимации”; -
для каждого элемента слайда установить нужные эффекты с помощью команды “Добавить эффект”.
-
Подготовка к демонстрации.
-
в меню выбрать пункт “Показ слайдов”; -
выбрать пункт “Настройка презентации”; -
выбрать смену слайдов по времени или вручную, задать остальные параметры и щелкнуть на кнопку “ОК”.
-
Настройка времени.
-
в меню выбрать пункт “Показ слайдов”; -
выбрать пункт “Настройка времени”; -
щелчком мышки осуществляется переход к следующему элементу или слайду через нужное время; -
когда закончатся все слайды, выбрать пункт “Да”.
-
Показ презентации.
-
в меню выбрать пункт “Показ слайдов”; -
выбрать пункт “Начать показ”.
-
Создание гиперссылки.
Гиперссылка связывает две области документа или два различных документа. Гиперссылки выделяются цветом и подчеркиванием. Гиперссылка позволяет быстро переходить к нужному месту в документе.
Чтобы установить гиперссылку нужно:
-
выделить нужный объект (текст, рисунок, таблицу и т.п.); -
в меню выбрать пункт “Вставка” и затем пункт “Гиперссылка”; -
в поле “Связать с...” выбрать объект для связи (имеющийся файл, место в документе, новый файл, электронная почта). Чаще всего выбирают место в документе. -
выбрать нужный слайд и щелкнуть на кнопку “ОК” (либо указать имя файла, с которым связывают, или адрес электронной почты).
-
Изменение гиперссылки.
-
выделить гиперссылку; -
вызвать контекстное меню; -
выбрать команду “Изменить гиперссылку”; -
внести необходимые изменения.
-
Удаление гиперссылки.
-
выделить гиперссылку; -
вызвать контекстное меню; -
выбрать команду “Удалить гиперссылку”;
-
Сохранение презентации.
-
в меню выбрать пункт “Файл”; -
выбрать пункт “Сохранить как”; -
выбрать нужный диск, папку; -
набрать имя и выбрать пункт “Сохранить”.
Задание.
Студенты создают презентацию на тему «Рассказ о себе». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, обязательно должны быть слайды «Содержание» и «Успеваемость за 1 семестр». Необходимо настроить эффекты анимации, сделать гиперссылки от содержания на каждый слайд и обратно.
Делают презентацию на тему «Историческая личность в истории России». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, установлены эффекты анимации на каждый слайд, настроен показ по времени.
Практическая работа №25 - 26.
Знакомство с программой создания публикаций Ms Publisher.
Создание публикаций: визитная карточка, объявление, открытка.
Цель работы: ознакомиться с основными возможностями программы создания публикаций MS Publisher.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS Publisher, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания