Файл: Курсовая работа по дисциплине Частные методики адаптивной физической культуры на тему Методика обучения плаванию глухих и слабослышащих детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1 Нормы оценки показателей плавательной подготовленности для

девочек в возрасте 7-10 лет

Оценка

Упражнения




Число выходов (раз)

Продолжите льность Выдоха (сек)

Упражне ние 2 (сек)

Упражне ние 3 (м)

Упражне ние 4 (м)

Упражне ние 5 (м)

Упражнен ие 6 (м)

1 балл

<15

<3,0

<6,6

<2,5

<4,8

<5,0

<5,3

2балла

15-20

3,0-4,5

6,6-13,3

2,5-4,3

4,8-10,2

5,0-8,4

5,3-19,1

3 балла

>20

>13,3

>13,3

>4,3

>10,2

>8,4

>19,1

Примечание Если ребенок не может выполнить контрольные упражнения, то ему начисляется 0 баллов.


Таблица 2 Нормы оценки показателей плавательной подготовленности для

мальчиков в возрасте7-10 лет


Оценка

Упражнения




Число выходов (раз)

Продолжи тельность Выдоха

(сек)

Упражне ние 2 (сек)

Упражне ние 3 (м)

Упражне ние 4 (м)

Упражне ние 5 (м)

Упражнен ие 6 (м)

1 балл

<16

<2,9

<8,1

<3,0

<6,2

<5,4

<5,8

2балла

16-20

2,9-4,3

8,1-13,0

3,0-4,6

6,2-10,4

5,4-9,4

5,8-32,0

3 балла

>20

>4,3

>13,0

>4,6

>10,4

>9,4

>32,0

Примечание Если начисляется 0 баллов.

ребенок

не

может

выполнить

контрольные

упражнения, то

ему



Для определение общего уровня плавательной готовности ребенка оценивается общая сумма баллов за каждое выполненное упражнение.

Определение уровня плавательной готовности выполняется в соответствии с ниже представленной шкалой оценки:

1-12 баллов – низкий уровень. 13-24 баллов – средний уровень. 25-36 высокий уровень.
Контрольноетестирование.

Контрольное тестирование проводится в целях выявления уровня готовности слабослышащих и глухих спортсменов. Такая методика используется периодически на протяжении одного года тренировки. В конце подготовительного этапа проводится контрольная тренировка, целью которой является отбор слабослышащих и глухих спортсменов на следующую стадию подготовки. Дистанции для проведения контрольных тренировок даются немного длиннее или короче стандартных соревновательных дистанций. Предусматривается повторное или однократное прохождение в полную силу основной контрольной или соревновательной дистанции.

Контрольные тренировки обеспечивают возможность эффективнее управлять процессом тренировки [15].

Методматематическойстатистики.

Полученные результаты исследования подвергались математико- статистической обработкـе на персональном компьютере с использованием пакета статистических прикладных программ Excel.
Глава 3. Обоснование эффективности применения ускоренной програм- мы начального обучения плаванию для глухих и слабослышащих
детей 7-10 лет

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Оценка показателей физического состояния



Для анализа эффекта программы ускоренного обучения плаванию на физическое состояние слабослышащих и глухих младших школьников про- водилась оценка уровня плавательной готовности, а также оценка уровня фи- зического развития детей. Измерения были проведены в начале эксперимента для выявления однородности групп, аи после завершения программного ма- териала для анализа прироста данных показателей. Также были проанализи- рованы данные контрольных испытаний, реализованных в конце экспери- мента. Затем выполнен подробный анализ сравнения приведенных парамет- ров, выполнен анализ темпов прироста средних показателей каждого резуль- тата в экспериментальной и контрольной группах.


    1. Оценка начального уровня плавательной подготовленности




Для установления идентичности экспериментальной и контрольной групп была проведена оценка уровня плавательной готовности школьников в начале эксперимента. Всем занимающимся предлагалось выполнить 4 уп- ражнений. За каждое выполненное упражнение ставились баллы. Получен- ные баллы по всем упражнениям суммировались в общий показатель.

Статистический анализ данных представлен на рисунке 1.

баллы



Рис. 1. Средние значения уровня плавательной подготовленности в на- чале эксперимента баллах).

Вывод: две группы (контрольная и экспериментальная) практически

идентичны

по уровню плавательной

подготовленности, средние значения

статистически достоверной не имеют разницы.

На рисунке 2 представлены данные о процентном соотношении уровня плавательной подготовленности в экспериментальной и контрольной группах в начале проведенного исследования.


%




Рис. 2. Плавательная подготовленность в начале эксперимента.

Примечание : 1 низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 высокий уровень.

В начале проведенного исследования в экспериментальной группе бы-

ли получены следующие результаты:

низкий

уровень

имеют

18% детей,

средний уровень 82%, высокий показатель не имеется ни у кого. В начале

проведенного исследования в контрольной группе результаты следующие:

низкий уровень у 10% детей, средний уровень 90%, высокий показатель не имеется ни у кого.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Оценка контрольных нормативов по плаванию




По завершении эксперимента были проведены контрольные испыта- ния, в которых входило плавание на дистанции 25 метров способом кроль на груди при помощи ног с помощью доски, плавание на дистанции 25 метров методом кроль на спине при помощи ног, что является упрощенными спосо- бами плавания, плавание на дистанции 25 метров способом кроль на груди в полной координации и плавание на дистанции 25 метров способом кроль на спине в полной координации, что является спортивным методом плавания. В плавании на дистанции 25 метров способом кроль на груди с помощью ног при помощи доски, испытуемые экспериментальной группы показали самый лучший результат.

В начале эксперимента экспериментальной группе средний показатель составил 56,1 секунд, в контрольной группе – 58,4 секунд. В конце экспери- мента экспериментальной группе средний результат составил 53,4 секунд, в контрольной группе – 54,1 секунд. Результаты приведены на рисунке 1. При интерпретации данных представлены статистически различия (р<0,05).






Рис 1. Плавание на дистанции 25 м способом кроль на груди при помощи ног.
В плавании на дистанции 25 метров кроль на спине с помощью ног участниками экспериментальной группы был также показан лучший результат. Средние значения в двух группах (контрольной и экспериментальной) В начале эксперимента экспериментальной