Файл: Курсовая работа по дисциплине Частные методики адаптивной физической культуры на тему Методика обучения плаванию глухих и слабослышащих детей.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1 Нормы оценки показателей плавательной подготовленности для
девочек в возрасте 7-10 лет
Оценка | Упражнения | ||||||
| Число выходов (раз) | Продолжите льность Выдоха (сек) | Упражне ние 2 (сек) | Упражне ние 3 (м) | Упражне ние 4 (м) | Упражне ние 5 (м) | Упражнен ие 6 (м) |
1 балл | <15 | <3,0 | <6,6 | <2,5 | <4,8 | <5,0 | <5,3 |
2балла | 15-20 | 3,0-4,5 | 6,6-13,3 | 2,5-4,3 | 4,8-10,2 | 5,0-8,4 | 5,3-19,1 |
3 балла | >20 | >13,3 | >13,3 | >4,3 | >10,2 | >8,4 | >19,1 |
Примечание – Если ребенок не может выполнить контрольные упражнения, то ему начисляется 0 баллов. |
Таблица 2 Нормы оценки показателей плавательной подготовленности для
мальчиков в возрасте7-10 лет
Оценка | Упражнения | |||||||||||||
| Число выходов (раз) | Продолжи тельность Выдоха (сек) | Упражне ние 2 (сек) | Упражне ние 3 (м) | Упражне ние 4 (м) | Упражне ние 5 (м) | Упражнен ие 6 (м) | |||||||
1 балл | <16 | <2,9 | <8,1 | <3,0 | <6,2 | <5,4 | <5,8 | |||||||
2балла | 16-20 | 2,9-4,3 | 8,1-13,0 | 3,0-4,6 | 6,2-10,4 | 5,4-9,4 | 5,8-32,0 | |||||||
3 балла | >20 | >4,3 | >13,0 | >4,6 | >10,4 | >9,4 | >32,0 | |||||||
Примечание – Если начисляется 0 баллов. | ребенок | не | может | выполнить | контрольные | упражнения, то | ему |
Для определение общего уровня плавательной готовности ребенка оценивается общая сумма баллов за каждое выполненное упражнение.
Определение уровня плавательной готовности выполняется в соответствии с ниже представленной шкалой оценки:
1-12 баллов – низкий уровень. 13-24 баллов – средний уровень. 25-36 – высокий уровень.
Контрольноетестирование.
Контрольное тестирование проводится в целях выявления уровня готовности слабослышащих и глухих спортсменов. Такая методика используется периодически на протяжении одного года тренировки. В конце подготовительного этапа проводится контрольная тренировка, целью которой является отбор слабослышащих и глухих спортсменов на следующую стадию подготовки. Дистанции для проведения контрольных тренировок даются немного длиннее или короче стандартных соревновательных дистанций. Предусматривается повторное или однократное прохождение в полную силу основной контрольной или соревновательной дистанции.
Контрольные тренировки обеспечивают возможность эффективнее управлять процессом тренировки [15].
Методматематическойстатистики.
Полученные результаты исследования подвергались математико- статистической обработкـе на персональном компьютере с использованием пакета статистических прикладных программ Excel.
Глава 3. Обоснование эффективности применения ускоренной програм- мы начального обучения плаванию для глухих и слабослышащих
детей 7-10 лет
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Оценка показателей физического состояния
Для анализа эффекта программы ускоренного обучения плаванию на физическое состояние слабослышащих и глухих младших школьников про- водилась оценка уровня плавательной готовности, а также оценка уровня фи- зического развития детей. Измерения были проведены в начале эксперимента для выявления однородности групп, аи после завершения программного ма- териала для анализа прироста данных показателей. Также были проанализи- рованы данные контрольных испытаний, реализованных в конце экспери- мента. Затем выполнен подробный анализ сравнения приведенных парамет- ров, выполнен анализ темпов прироста средних показателей каждого резуль- тата в экспериментальной и контрольной группах.
-
Оценка начального уровня плавательной подготовленности
Для установления идентичности экспериментальной и контрольной групп была проведена оценка уровня плавательной готовности школьников в начале эксперимента. Всем занимающимся предлагалось выполнить 4 уп- ражнений. За каждое выполненное упражнение ставились баллы. Получен- ные баллы по всем упражнениям суммировались в общий показатель.
Статистический анализ данных представлен на рисунке 1.
баллы
Рис. 1. Средние значения уровня плавательной подготовленности в на- чале эксперимента (в баллах).
Вывод: две группы (контрольная и экспериментальная) практически
идентичны
по уровню плавательной
подготовленности, средние значения
статистически достоверной не имеют разницы.
На рисунке 2 представлены данные о процентном соотношении уровня плавательной подготовленности в экспериментальной и контрольной группах в начале проведенного исследования.
%
Рис. 2. Плавательная подготовленность в начале эксперимента.
Примечание : 1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень.
В начале проведенного исследования в экспериментальной группе бы-
ли получены следующие результаты:
низкий
уровень
имеют
18% детей,
средний уровень – 82%, высокий показатель не имеется ни у кого. В начале
проведенного исследования в контрольной группе результаты следующие:
низкий уровень у 10% детей, средний уровень – 90%, высокий показатель не имеется ни у кого.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Оценка контрольных нормативов по плаванию
По завершении эксперимента были проведены контрольные испыта- ния, в которых входило плавание на дистанции 25 метров способом кроль на груди при помощи ног с помощью доски, плавание на дистанции 25 метров методом кроль на спине при помощи ног, что является упрощенными спосо- бами плавания, плавание на дистанции 25 метров способом кроль на груди в полной координации и плавание на дистанции 25 метров способом кроль на спине в полной координации, что является спортивным методом плавания. В плавании на дистанции 25 метров способом кроль на груди с помощью ног при помощи доски, испытуемые экспериментальной группы показали самый лучший результат.
В начале эксперимента экспериментальной группе средний показатель составил 56,1 секунд, в контрольной группе – 58,4 секунд. В конце экспери- мента экспериментальной группе средний результат составил 53,4 секунд, в контрольной группе – 54,1 секунд. Результаты приведены на рисунке 1. При интерпретации данных представлены статистически различия (р<0,05).
Рис 1. Плавание на дистанции 25 м способом кроль на груди при помощи ног.
В плавании на дистанции 25 метров кроль на спине с помощью ног участниками экспериментальной группы был также показан лучший результат. Средние значения в двух группах (контрольной и экспериментальной) В начале эксперимента экспериментальной