Файл: Курсовая работа по дисциплине Частные методики адаптивной физической культуры на тему Методика обучения плаванию глухих и слабослышащих детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
группе 52,0,в контрольной группе – 54,2. В конце эксперимента ЭГ- 50,8 сек и КГ – 53,8 сек соответственно. Статистический анализ данных приведен в рисунке 2.





Рис 2. Плавание на дистанции 25 м способом кроль на спине при помощи ног.
При проведении контрольного тестирования на дистанции 25 метров способом кроль на груди в полной координации занимающимися экспериментальной и контрольной групп были продемонстрированы следующие результаты.

До эксперимента в экспериментальной группе средний показатель составил 50,8 сек, в контрольной группе – 49,3 сек. После эксперимента в экспериментальной группе 48,5,в контрольной группе 45,9. Статистический анализ данных приведен в рисунке 3.





Рис 3. Плавание на дистанции 25 метров способом кроль на груди в полной координации.
В плавании на дистанции 25 метров кроль на спине участниками кон- трольной группы был показан лучший результат. Средние значения в двух группах (контрольной и экспериментальной).

В начале эксперимента экспериментальной группе – 51,03,в контроль- ной группе – 50,04. В конце эксперимента ЭГ- 49,6 сек и КГ – 48,9 сек соот- ветственно. Статистический
анализ данных приведен в рисунке 3.





Рис 3. Плавание на дистанции 25 метров способом кроль на спине в полной координации.
Таким образом, в плавании способом кроль на груди и кроль на спине с помощью ног участники экспериментальной группы продемонстрировали лучший результат, в отличие от контрольной группой, определена статисти- чески достоверная разница средних показателей (р<0,05).

По результатам проведения контрольных исследований можно гово- рить о том, что для овладения спортивным методом плавания более эффек- тивным и результативным является использование программы для спортив- ных школ, в то время как программу ускоренного обучения плаванию лучше всего применять для освоения с водой и для обучения простым методам пла- вания.

Использование программы ускоренной системы обучения плаванию оказывает положительное воздействие на развитие функциональных систем организма ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Анализ литературных данных и результатов педагогического экспери- мента позволяет сделать следующие выводы:

  1. Анализ современных методик обучения плаванию детей разного воз- раста показал, что существует значительное число исследований в данной области, разработан ряд программ, посвященных ускоренному обучению плавания детей. Однако остается нерешенным вопрос, связанный с эффек- тивностью применения данных программ для начального обучения спорт- сменов.

  2. Разработана программа, в которой наблюдается повышение моторной плотности урока благодаря уменьшению времени, которое отводится на отдых и повышение интенсивности и объема нагрузки. Моторная плотность составляет 70- 77%. Данная программа состоит из комплекса 36 уроков. В программе ускоренного обучения плаванию на протяжении первого месяца обучения (12 уроков) проводится изучение элементов техники плавания, прыжков в воду, а также специальных и общеразвивающих физических упражнений. После первого месяца, с тринадцатого урока продолжается изучение техники плавания, а также проводится изучение способов плавания кроль на груди и на спине. Итоговый урок посвящается проведению контрольных упражнений, в которые входит плавание за счет движений ногами кролем на груди и на спине - 25 м, плавание кролем на спине - 25 м, плавание кролем на груди

- 25 м.

  1. По результатам экспериментального исследования были получены ниже представленные результаты. В начале проведенного исследования (по- сле 6-го занятия) по уровню плавательной подготовленности между группа- ми статистически различий выявлено не было. При оценке контрольных нормативов было определено, что занимающиеся экспериментальной группы успешнее справились с плаванием методом кроль на груди и кроль на спине с


помощью ног, они продемонстрировали лучший результат в сравнении с контрольной группой. Тем не менее у занимающихся контрольной группы был выявлен более высокий результат в плавании методом кроль на груди и кроль на спине в полной координации. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что участники экспериментальной группы лучше освоили уп- рощенные методы плавания, тогда как дети в контрольной группе успешнее справились с плаванием в полной координации.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, мы можем наблюдать, что занимающиеся дети по программе ускоренного обучения плаванию опережают детей по уровню развития функциональных систем ор- ганизма. Программа более целесообразно для воспитания спортсменов на на- чальном этапе их обучения. Использование программы ускоренного обуче- ния плаванию возможно для ознакомления с водой, для развития умения держаться на воде, для освоения простейших элементов техники, упрощен- ных способов плавания. Программа ускоренного обучения оказывает благо- приятное воздействие на развитие детского организма, значительно повыша- ет его функциональные возможности, способствует закаливанию и укрепле- нию организма, поэтому детям, прошедшим курс обучения по данной про- грамме может быть рекомендовано продолжение занятий спортом, возможно, другим видом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Ленингр. ордена Ленина гос. ун-т им. А. А. Жданова, Фак. психологии. - Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.

  2. Байкина, Н. Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков / Н. Г. Байкина, А. В. Мутьев, Я. В. Крет // Адаптивная физическая культура. 2003. 1. С. 3-5.

  3. Булгакова, Н.Ж., С.Н. Морозов, И.О.Попов и др.; Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  4. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - с. 69.

  5. Батуев, А.С. Глава 3. Физиология сенсорных систем. Слуховая сенсорнаясистема и речь // Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. - 3. - СПб.: Питер, 2010. - С. 78.

  6. Боярчук Е. Д., Виноградов А. А., Шейко В. И., Виноградов О. А. Плавание. – М., 2010. – С. 12-22.

  7. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. М. : Медицина, 1966. - 350 с.

  8. Бессарабов, Н.С. Возрастная динамика двигательных способностей и формирование на уроках физической культуры у глухих школьников. М., 1979.

  9. Бабенкова, Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического развития учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания: Автореф.дисс... канд.пед.наук. М., 1963. - 17 с.

  10. Бабенкова, Р.Д. Вопросы физического воспитания глухих детей дошкольного и школьного возраста / Специальная школа. 1965. Вып. 3. – С. 11-14.

  11. Бабенкова,Р.Д. Коррекционно-компенсаторная направленность физического воспитания аномальных детей. Материалы пятой научн. сессии по дефектологии, 1966. - С.361-362.

  12. Беритов, И.С., Хчинашвили С.Н. К вопросу о значении вестибулярного аппарата в пространственной ориентации // Теория и практика физической культуры, 1958. -Т. 21, вып. 12. - С. 914-923.

  13. Бессарабов, Н.С. Возрастная динамика двигательных способностей и их формирование на уроках физической культуры у глухих школьников: Дисс... канд.пед.наук. Запорожье, 1979. - 191 с.

  14. Букун, Н.И. Основы трудовой деятельности при нарушениях слуха


// Отв. ред. А.П.Гозова. Кишинев: Штиица, 1988. - 202 с.

  1. Байкина, Н.Г. , Багрин B.C., Касьян О.В. Формирование двигательных способностей глухих школьников i основе спортивных игр//Девятая научнай сессия по дефектологии. - М., 1983. – С. 5-6.

  2. Булгакова, Н.Ж. Плавание //Физкультура и спорт.:М. - 2009 С. 23-28.

  3. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии,2008 г.

  4. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Советский спорт.

  • (Золотые страницы сурдопедагогики).- М., 2004. С 128.

  1. Викулов, А.Д.; Плавание: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений- М.: Издательство «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004.

  2. Володин, Н.Н., Г.А. Таварткиладзе, Ю.В. Козунь / Выявление патологии органа слуха в системе медицинского обеспечения детей раннего возраста//Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000. - № 4. - С. 20-24. - Библ. с. 24.

  3. Власова, Т.М. Фонетическая ритмика : пособие для учителя / Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. М. : ВЛАДОС, 2003. - 240 с. : ил.

  4. Выготский, Л.C. Собрание сочинений: В 6-ти т. // Т. 5. Основы дефектологии: Под ред. Т.А. Власовой. М.: Педагогика, 1983. - 368 с.

  5. Вагапова, А.М. Влияние способов плавания на показатели насосной функции сердца юных пловцов. - М., 2009. –С 3-5.

  6. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

  7. Guberina, P. H. D. And. Nis golloborators :Gase studies in the use of restricted bonds of frecuencies in auditory rehabilitation of deaf / P. H. D. Guberina. Zagreb, 1972. - 280 s.

  8. Гоголева, А. В. Особенности развития внимания глухих школьников // Дефектология. - 1981. - 3.

  9. Дьячков, А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей. -М., АПН РСФСР, 1957. -347 с.

  10. Дзюрич, В.В. Влияние нарушения вестибулярной функции на двигательную деятельность глухих школьников. Седьмая научная сессия по дефектологии. -М., 1975. -с.79.

  11. Данько, Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений. - М.: 2008. – С. 368.

  12. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 18