Файл: Курсовая работа по дисциплине Частные методики адаптивной физической культуры на тему Методика обучения плаванию глухих и слабослышащих детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в младшем школьном возрасте и не прерывать это обучение по

окончании школы. Желательно, чтобы при обучении соблюдалась преемственность и последовательность [23].

Занятие плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья глухих и слабослышащих школьников Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой. Несомненно, само плавание способствует развитию таких необходимых черт характера, как самообладание. Уверенность в своих силах, настойчивость. Мужество и решительность. Плавательные упражнения в целом укрепляют организм, и приносит огромную пользу. Кроме того бывают различные чрезвычайные ситуации, где даже подготовленный пловец должен знать основные принципы самоспасения [16].

В системе физического воспитания, плавание выступает, как средство самого разностороннего физического развития, как средство закаливания и ка массового детского и юношеского спорта. Плавание способствует пропорциональному развитию мускулатуры тела, повышает функциональные возможности всего организма, органов дыхания и кровообращения, укрепляет нервную систему, улучшает обменные процессы, совершенствует систему терморегуляции человека. Происходит закаливание организма, повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Нужно учесть, что простое попадание тела человека в водную
среду уже вызывает оздоровление. Плавание приятное и увлекательное занятие, кроме выше перечисленного помогает развивать такие ценные качества личности как: смелость, упорство, дисциплинированность [29].

У детей укрепляется нервная система, воспитывается уверенность в себе, в своих действиях, формируются правильные двигательные навыки. Устойчивость организма следует вырабатывать ко всем природным факторам. Однако, используя воду как реагент, можно вызывать

необходимые адаптационные реакции в организме ребенка еще в большей степени. Кроме того занятия плаванием с детьми в младших классах прививает им устойчивые гигиенические привычки и навыки (необходимость мыться, соблюдать требования правил личной гигиены).

Частое пребывание в воде вырабатывает возрастающее чувство безопасности, оно развивается в первую очередь при нырянии и прыжках в воду, вырабатывается самообладание уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность, нельзя недооценивать роль положительных эмоций, которые появляются у ребенка во время плавания и игр в воде. Ощущение чувства невесомости при движении в потоках воды создает веселое настроение. Приободряет дух, вызывает повторного занятия желание.

В обществе здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека. Появляются данные статистики, в которых ясно показано, что здоровье детей ухудшается и это связанно чаще всего со школой.

Негативное влияние по отношению к своему здоровью оказывает ряд факторов, связанных с организацией учебного процесса в школе: увеличение учебной нагрузки, «совершенствование» учебного процесса

за счет увеличения объема информации, отсутствие хорошо организованного, качественного питания в школах, отсутствие адаптации учебного процесса к индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Это требует от младшего школьника мобилизации его психофизиологических возможностей, поэтому опытный педагог должен четко представлять себе уровень этих возможностей [23].

Не только родители, но и учителя думают, как сохранить и укрепить здоровье детей с нарушением слуха. И надежда на то, что дети будут здоровы и развиты интеллектуально, физически. Нужно учить детей с самого раннего возраста укреплять свое здоровье [26].

Глухие и слабослышащие младшие школьники имеют своеобразные особенности функционального, физического и психического развития. Среди глухих и слабослышащих детей встречаются чаще нарушение осанки, сутуловатость, сколиоз, крыловидные лопатки, плоская грудная клетка, плоскостопие. В этом же возрастном периоде показатели физического развития не слышащих детей (вес тела, рост, объем грудной клетки, жизненная емкость легких, сила мышц живота, спины) также имеют отличия от показателей здоровых детей.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Причины нарушений слуха у детей




Устойчивые нарушения слуха могут быть врожденными (имеющиеся у ребёнка с самого рождения) и приобретенными (полученные в результате каких-либо факторов).

Роль генетического (наследственность) фактора в роли причины врожденных слуховых нарушений ранее несколько преувеличивалась. Данный фактор имеет определённое значение. Такой вывод можно сделать на основании статистических данных, по результатам которых можно увидеть, что у детей с нарушением слуха дети с подобным недугом рождаются чаще, чем у здоровых. Однако и у здоровых людей также могут рождаться дети с различными дефектами слухового анализатора.

К другим причинам, способствующим врожденному нарушению слуха, относятся перенесенные инфекции у матери в период беременности. Особенно опасны вирусные инфекции (грипп, корь). Самыми опасным для формирующегося у зародыша слухового органа являются заболевание, перенесенные матерью в первый триместр беременности [20].

Негативное влияние на развивающийся слуховой орган у зародыша может оказывать радиационное облучение, а также некоторые химические компоненты. Также на образование врожденных нарушений слуха влияет

алкоголь, который употребляет мать во время беременности, а из лекарственных препаратов антибиотики группы аминогликозидов и производные хинина. Появление при применении таких веществ нарушения слухового аппарата, как правило, могут поддаваться лечению только в самой ранней стадии развития. В большинстве случаях такие нарушения лечению
не поддаются. В этой связи здесь особую значимость имеют самые первые симптомы (снижение слуха, шум в ушах). Нарушение развития слухового аппарата может быть обусловлено травмами плода, в особенности травмы опасны в первый триместр беременности, когда зачаток слухового органа более раним

.

От самых всевозможных причин происходят приобретенные нарушения слуха. Нужно, тем не менее, заметить, что очень тяжелые нарушения слуха начинаются тогда, когда поражается звуковоспринимающий аппарат (слухового нерва, внутреннего уха) тем временем как средняя и легкая степень нарушения слуха может происходить когда происходит поражении только среднего уха (звукопроводящего аппарата). На первом месте у детей нарушения слуха, это острой отит среднего уха(воспаление среднего уха). В данных случаях поражение слуха обусловлено стойкими остаточными изменениями в среднем ухе, которые приводят к нарушению естественной барабанной подвижности перепонки и цепи слуховых косточек. В тех или иных случаях вследствие воспаление среднего уха остается постоянное прободение барабанной перепонки и продолжительное течет гной из уха это хронический гнойный отит. Данное заболевание сопровождается обычно значительным снижением слуха [24].

Часто у детей причиной поражения слуха становятся носоглотки и заболевания носа, которое связанно с данными заболеваниями нарушение проходимости евстахиевой трубы. В этиологии огромное значение имеют аденоидные разращения нарушения слуха.

Степень снижения слуха при болезнях среднего уха также может быть разной. Для данных заболеваний наиболее свойственными являются легкое и среднее снижение слуха, не исключены