ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 1393

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
aVF –усиленное однополюсное отведение от левой ноги
Грудные отведения:
V1 – активный электрод расположен в четвертом межреберье по правому краю грудины
V2 –активный электрод расположен в четвертом межреберье по левому краю грудины
V3 –активный электрод расположен между второй и четвертой позицией, приблизительно на уровне четвертого ребра по левой парастернальной линии
V4 –активный электрод расположен в пятом межреберье по левой срединно- ключичной линии
V5 –активный электрод расположен на том же горизонтальном уровне, что и V4, по левой передней подмышечной линии
V6 –активный электрод расположен по левой средней подмышечной линии, на том же горизонтальном уровне, что V4 и V5 2. Начертите ЭКГ во II стандартном отведении, обозначьте на графике все зубцы, а также продолжительность зубцов, сегментов, интервалов.
3. Опишите, какие процессы характеризуют зубцы ЭКГ.
Зубец P – это графическое отображение деполяризации предсердий.

Комплекс QRS – деполяризация миокарда желудочков.
Зубец Q – начальный моментный вектор деполяризации межжелудочковой перегородки.
Зубец R – охват возбуждением стенок обоих желудочков.
Зубец S – охват возбуждением базальных отделов желудочков, межжелудочковой перегородки.
Зубец T – реполяризация желудочков.
4. Заполните таблицу (обозначьте какой отдел миокарда «отображается» тем или иным отведением):
Отведения
Отделымиокарда, отображаемыеотведение
I
Передняя стенка сердца
II
Суммационное отображение I и III
III
Задняя стенка сердца aVR
Правая боковая стенка сердца aVL
Левая передне-боковая стенка сердца aVF
Задне-нижняя стенка сердца
V1 и V2
Правый желудочек
V3
Межжелудочковая перегородка
V4
Верхушка сердца
V5
Передне-боковая стенка левого желудочка
V6
Боковая стенка левого желудочка
Задача 2.
При регистрации ЭКГ получены данные: амплитуда зубца R в I стандартном отведении 17 мм, во II стандартном отведении-20мм, в III стандартном отведении-
14 мм.

1. С помощью треугольника Эйнтховена определите электрическую ось сердца для данной ЭКГ.
Электрическая ось сердца – 60 градусов.
2. Опишите возможные варианты положения электрической оси сердца.
Нормограмма (от 0 до +90 градусов)
Правограмма (от 90 до 180 градусов)
Левограмма (от 0 до -90 градусов)
3. Что влияет на изменение положения ЭОС в норме?
Многие факторы: телосложение, возраст, пол, изменения в сердечной мышце, нарушения внутрисердечной проводимости, наличие болезней легких, пороков сердца и др.
4. Какие варианты нормограммы вы знаете?
Горизонтальное положение (от 0 до 30 градусов)
Нормальное положение (от 30 до 70 градусов)
Вертикальное положение (от 70 до 90 градусов)
5. Охарактеризуйте угол сердца и соотношение зубцов, характерные для левограммы и правограммы.
Левограмма – от 0 до 90 градусов; во втором, третьем отведениях харатерны глубокие зубцы S.
Правограмма – от 90 до 180 градусов; глубокий зубец S в первом отведении, во втором и третьем он небольшой либо отсутствует.
Задача 3.


На электрокардиограмме во всех отведениях отсутствует зубец Р ирегистрируется нормальной формы комплекс QRST с частотой 40 в 1 мин.
1. На основании этих данных сделайте предположение о локализации водителя ритмасердца.
Синусно-предсердный узел.
2. Назовите признаки синусового ритма.
Наличие зубца Р перед каждым комплексом QRS; зубец Р положительный в отведениях I, II и отрицательный в aVR; постоянный и нормальный интервал PQ
0,12 – 0,20с.
3. Какое изменение ритма зарегистрировано на рис.Б? Какие причины его вызывают?
Синусовая тахикардия. Причины: физическая нагрузка, эмоциональное напряжение, лихорадка, сердечная недостаточность, миокардит и др.
4. Какое изменение ритма зарегистрировано на ЭКГ? Какиепричиныеговызывают?
Синусовая брадикардия. Причины: заболевая ССС и других систем, в покое у физически тренированных людей.
5. Какое изменение ритма зарегистрировано на ЭКГ? Какиепричиныеговызывают?

Желудочковая экстрасистолия. Причины: инфаркт миокарда, ишемия, кардиомиопатия, кардиосклероз, пороки сердца и др.
ТЕМА2.16
Задача 1.
При удалении главных слюнных желез или перевязке их протоков новорожденные крысята погибали в течение 2- 5 дней. Этого не происходило, если одна из желез оставалась интактной или губы животного смазывали вазелином. Объясните причину смерти животных.
1. Когда начинают секретировать главные слюнные железы человека и животных?
2. Имеет ли значение слюна в раннем постнатальном периоде для химической обработки материнского молока? Аргументируйте свой ответ.
3. Перечислите ферменты слюны и выполняемые ими функции
4. Объясните, имеет ли значение слюна в раннем постнатальном периоде для глотания.
5. С исключением какой функции слюны связана гибель крысят? При ответе учтите возможность сохранения жизни при смазывании губ вазелином.
Задача 2.
У человека по медицинским показаниям была произведена операция двустороннего удаления одной из пар крупных слюнных желез. Слюноотделение после операции сопоставляли со слюноотделением у человека с сохраненными слюнными железами. Как при рефлекторном слюноотделении на основании исследования смешанной слюны полости рта определить характер операции: какие железы были удалены?
1. Охарактеризуйте отличие состава первичной и вторичной слюны.

2. Какие крупные слюнные железы Вы знаете и в чем различие состава их слюны?
3. Удаление каких двух пар желез человека можно легко отдифференцировать на основании наблюдения характера смешанной слюны? Аргументируйте свой ответ.
4. Удаление какой другой пары желез трудно отдифференцировать, используя только наблюдение характера смешанной слюны? С отсутствием какой железы можно спутать результат?
5. Для решения спорного вопроса о возможном удалении третьей пары желез дополнительно определяли переваривающую активность смешанной слюны.
Объясните, какие возможные результаты позволят сделать заключение?
Задача 3.
По словам абитуриента у него в день экзамена «кусок не лезет в горло». Какие механизмы могут обусловить подобное состояние?
1. Какое состояние возникло у абитуриента в день экзамена?
2. Выражение «кусок не лезет в горло» отражает, очевидно, затруднение глотания.
Какой процесс в ротовой полости должен нормально осуществляться, чтобы глотание было возможно?
3. Какова возможная связь между состоянием, развившимся у абитуриента и затруднением глотания?
4. Каков при этом механизм нарушения процесса, необходимого для глотания?
5. Абитуриент жаловался также, что в отличие от обычного состояния он почти не чувствует вкуса пищи. Как это можно объяснить?
Задача 1 1. Главные железы человека и животных начинают секретировать сразу же после рождения. Слюнные железы функционируют с рождения. С 20-24 недели постнатальной жизни слюноотделение усиливается до физиологического. После 12-14 лет секреторные процессы очень интенсивны.
2. Слюна в раннем постнатальном периоде не имеет значения для хим обработки пищи. Т.к младенец питается материнским молоком, который не требует смачивания и предварительной обработки.
3. Альфа-амилаза расщепляет крахмал до мальтозы. Мальтоза - расщепляет мальтозу до глюкозы. Лизоцим защитная функция. Пероксидаза, каталаза

расщепляет Н202. Щелочная и кислая фосфатазы активируют процессы деминерализации зубов.
4. Для глотания в раннем постнатальном периоде слюна имеет значение. Она обеспечивает герметизацию при акте сосания, позволяя языку и стенкам ротовой полости прикрепляться к соску.
5. Гибель крысят связана с исключением герметизации при акте сосания. Если бы их губы были смазаны вазелином, жизнь крысят могла ы быть сохранена.
Так как вазелин обеспечил бы герметичность при сосании.
Задача 2 1.Первичная слюна по составу напоминает плазму крови.А вторичная является гипотоническим раствором.Т.еколичество Na+ и CL- становится меньше, а K+ и HCO3 больше, чем в первичной.
2.Крупные слюнные железы:
Околоушные железы(жидкая слюна,богатая ферментами,и бедная муцином)
Подъязычные железы (густая слюна,богатая муцином и бедная ферментами)
Подчелюстные железы(смешанная слюна)
3.Легко отдифференцировать на основе наблюдения характера смешанной слюны можно при удалении околоушных и подъязычных желез,т. к слюна будет отличаться по консистенции.
4.Трудно отдифференцировать удаление поднижнечелюстной железы,т.к ее секрет смешанного типа и его будет сложно отличить.Результат можно спутать с отсутствием околоушной или подъязычных желез.
5.Можно удалить поднижнечелюстные железы,т.к околоушные и подъязычные могут их заменить.
Задача 3 1.У абитуриента возникли сильные переживания и состояние стресса.
2.Чтобы глотание было возможно в ротовой полости должен осуществляться процесс слюноотделения.
3.Т.к у абитуриента возникло состояние стресса,это вызвало замедление работы ЖКТ.Из-за такого тормозного влияния,свою работу замедлили и слюнные железы,следовательно выделяется мало слюны,из-за чего идет затруднение глотания.
4.Нарушение процесса необходимого для глотания происходит из-за сильного возбуждения симпатических нервной системы.
5.Абитуриент в отличии от обычного состояния хуже чувствует вкус,т.к из- за нарушения слюноотделения,у него нарушилось смачивание рецепторов языка,собственно из-за этого вкус чувствуется хуже.

ТЕМА2.17
Задача 1.
У больного с атрофическим гастритом и резко сниженной кислотностью желудочного сока установлено нарушение пищеварения в желудке. Объясните причину.
1. Охарактеризуйте состав желудочного сока.
2. Какое значение имеет кислотность желудочного сока для переваривания пищи?
3. Объясните причину нарушения пищеварения в желудке у больного.
4. Как можно облегчить состояние больного?
Задача 2.
У взрослого человека, лишенного зубов и питавшегося измельченной и увлажненной пищей, наблюдалась задержка пищи в желудке, замедление ее переваривания. Объясните причины описанных нарушений.
1. При каких изменениях секреторной функции возможно замедление переваривания?
2. Можно ли это связать с недостаточной механической или химической обработки пищи в полости рта?
3. Какие фазы желудочной секреции вы знаете? Какая из них нарушена у пациента?
4. Какова причина изменения желудочной секреции в эту фазу?
Задача 3.
У собаки изолирован малый желудочек. Как в эксперименте определить оперирован он по способу Павлова или Гейденгайна?
1. Чем принципиально отличаются эти два способа формирования изолированного желудочка?
2. Существуют ли различия в ходе секреторного процесса изолированных желудочков, оперированных указанными способами?
3. Если различия существуют, то в чем они заключаются?


4. На основании ответов №2 и №3 рекомендуйте исследование, которое необходимо выполнить, чтобы определить, по какому способу оперирован изолированный желудочек.
Задача 1 1.Желудочный сок состоит из 99% из воды и 1% сухого остатка,который включает в себя органические вещества(ферменты и неферментыи неорганические вещества).Ферменты желудка в основном относятся к протеазам.К ним относятся пепсины(их обнаружено более 7 видов в желудке).Неферменты:муцин,мукополисахариды,метаболиты (мочевая кислота, молочная кислота, мочевина, креатин и т.д.).Неорганические вещества:HCL,ионы
K+ Na+ Ca 2+ Mg2+,хлориды,сульфаты,фосфаты,бикарбонаты.
2.Кислотность желудочного сока для переваривания пищи:pH=1-1,5.Кислотность имеет большое значение, т.к. она создает кислую среду,необходимую для действия ферментов желудочного сока,активирует пепсиногены и превращает их в пепсины,способствует денатурации и набуханию белков,обеспечивает антибактериальное действие желудочного сока,способствует нормальной эвакуации пищи из желудка.
3.При атрофическом гастрите снижается секреторная активность клеток желудка.Нарушается синтез ферментов главных клеток, и продукция HCL париетальными клетками, Ñ
1   2   3   4   5

ТЕМА 2.18
Задача 1.
В двух опытах на собаке с выведенным протоком поджелудочной железы и фистулой двенадцатиперстной кишки сравнивали поджелудочную секрецию при введении в кишку через фистулу кислого желудочного сока без примеси пищи
(опыт №1) и желудочного сока с частично переваренным мясом (опыт №2). Опыты

выполняли на фоне относительного покоя поджелудочной железы через сутки после кормления.Каковы результаты исследования?
1. Охарактеризуйте состав поджелудочного сока.
2. Какая фаза поджелудочной секреции воспроизводилась в данных опытах?
Каков механизм отделения поджелудочного сока в опыте №1?
3. Отличается ли секреторная реакция в опыте №2 от опыта №1?
4. Если отличается, то как?
Задача 2.
Исследование секреции желчи проводили на животном с фистулой желчного пузыря и перевязанным общим желчным протоком. В контрольных опытах (опыты
№1) секрецию исследовали до приема пищи и в процессе пищеварения. В опытах
№2 аналогичное исследование проводили после денервации печени. Сопоставьте результаты опытов №1 и №2.
1. Отделялась ли желчь до приема пищи? Как повлиял прием пищи на секрецию желчи в контрольных исследованиях (опыт №1)? Как изменения секреции развивались во времени?
2. Повлиял ли прием пищи на секрецию денервированной печени (опыты №2)?
Если повлиял, то как? О чем свидетельствует полученный результат?
3. Сопоставьте результаты опытов №1 и №2. Аргументируйте свой ответ.
4. Какой важный фактор, влияющий в естественных условиях на желчеобразование в процессе пищеварения, не может участвовать в описанных экспериментах, в связи с особенностями операции, выполненной для получения желчи?
Задача 3.
Известно, что кишечный сок обладает небольшим пищеварительным действием, поскольку концентрация ферментов в нем очень невелика: во много раз меньше, чем в поджелудочном. В эксперименте установлено, что операция, предотвращающая поступление поджелудочного сока в кишечник во время пищеварения, не оказывает существенного отрицательного влияния на переваривание и усвоение пищи. Как можно объяснить подобный парадоксальный результат при условии, что после выключения из процесса пищеварения поджелудочных ферментов концентрация ферментов в кишечном соке не увеличивается?
1. Каков ферментный состав кишечного сока?

2. Какие ферменты могли компенсировать выключение из процесса пищеварения ферментов поджелудочной железы?
3. Почему при патологических процессах, сопровождающихся обширным повреждением слизистой оболочки тонкого кишечника, существенно нарушаются не только процессы всасывания, но и переваривания, хотя желудочная и поджелудочная секреция не изменены.
4. На основании опытов №3 и №4 сделайте общее заключение о механизме, позволяющем сохранить достаточно эффективное кишечное переваривание при выключении в эксперименте из процесса пищеварения поджелудочного сока.
Задача 1
1.Поджелудочный сок (рН 7,5-8,8) – вырабатывается в поджелудочной железе, изливается в 12-типерстную кишку в районе Фаттерова сосочка. Состоит из протеаз (в неактивной форме), ферментов расщепляющих углеводы и жиры, а также из воды и минеральных веществ
2. Желудочная фаза.
В опыте 1 панкреатический сок будет интенсивно нейтрализовать кислую pH выходящего из желудка содержимого
3. Да, отличается
4. В опыте 2 будут раздражаться рецепторы желудка поступающей пищей + будут выделяться ферменты, расщепляющие белки
Задача 2
1.Желчь вырабатывается печенью постоянно. Поступает в 12-типерстную кишку только при наличии в ней еды.
Скапливается желчь в желчном пузыре
2. Да, из-за недостаточной иннервации печени секреция желчи замедляется
3. В опыте 1 будет вырабатываться больше желчи, чем в опыте 2, ведь иннервация печени не нарушена
4. Наличие пищи в 12-типерстной кишке
Задача 3
1.Кишечный сок имеет слабощелочную среду. В нем содержатся пептидазы, кислая и щелочная фосфатазы, липаза, карбогидразы
2. Липаза и карбогидраза