ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 691
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова. По какому признаку они распределены по группам? (По частям речи.)
— Чем похожи эти слова? (Слова с двумя безударными гласными в корне.)
(Далее учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова к ним.)
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.
Образец: часы — час.
1) Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди.
2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. Последнее предложение разберите по членам, выпишите словосочетания.
Ст..ит т..шина в в.хеннем л..су. Не слышно птич..их голосов. Пож.лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Редко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лёгким снегом з..ма узкие дорожки, ветки д..рев..ев.
2. Устный диктант
(Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный, и называют проверочное слово.)
Скрипит, трещит, свистит, блестит, висит, сидит, угощать, пропадать, хватать, холода, весёлый, колосок, варить, сторожить, весело, свисток.
IV. Самоопределение к деятельности
— Спишите. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные.
Колосок, зеленеет, молодой.
— Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? (Эти слова с двумя безударными гласными.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Выборочный диктант
— Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Здравствуй,
Солнце золотое!
Здравствуй,
Небо голубое!
К. Чуковский
— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные. (Помогите, золотое.)
— Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать? (По два слова.)
— Подберите проверочные слова. (Помогите — помощь, помощник; золотое — золото, позолота.)
Упр. 201 (с. 107).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)
— Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.
3. Работа со словом из словаря
— Отгадайте загадку.
Два братца Через мать Друг на друга глядят. (Берега.)
— Найдите слово берег в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом берег, запишите.
— Запомните написание этого слова.
Упр. 202 (с. 108).
— Прочитайте стихотворение. Какое название подойдёт к этому стихотворению?
— Как автор описывает устройство рояля?
- Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
5. Письмо по памяти
- Прочитайте. Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. Подберите проверочные слова.
Наб..рёзет..ремок,
Не в..сит на нём замок.
Дверь открыта для ж..льца —
Г..в..рливого скв..рца.
А. Чепуров
- Запишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 204(с. 108).
- Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему?
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте текст.
- Как вы его озаглавили?
(Далее учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» нас. 109.
- Что интересного вы узнали?
VIII. Рефлексия
- Разделите слова на две группы.
М..роз, в..сна, ст..р..жить, в..ршина, м..л..дой, з..л..нели, к..л..сится, л..вушка.
- На какие две группы вы разделили слова? (С одним безударным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.)
- Объясните, как проверить написание слова, в котором пропущены две буквы? Приведите примеры.
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
- Что показалось трудным?
Домашнее задание
Упр. 203 (с. 108).
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Цель:отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.
— Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
— Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы.
— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным о в корне. Рядом запишите проверочные слова.
Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый, как у котёнка.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Слова второго предложения разделите на слоги.
Др..зды — бол..шие любители р..бины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки, др..зды огромными стаями нал..тают на р..бину. Кроме р..бины, др..зды поедают можжевельник, ч..рнику. Живут дрозды-р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су.
2. Фронтальная работа
— Запишите как можно больше слов с корнем -зим-, корень выделите.
(Несколько слов можно разобрать по составу.)
— Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.
К..л..сок, в..ч..рок, м..л..дой, з..л..неет, г..л..ва, д..р..вянный, д..р..гой, в.х.литься.
3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 4, с. 18-19)
IV. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (Оса — осы.)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея — змеи.)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова — совы.)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец. (Скворечник - скворушка.)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка - корм.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 205 (с. 109).
— Прочитайте пары слов.
— Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Почему?
— А где можно встретить эти слова?
Упр. 206(с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите слова с безударными гласными в корне.
— Как проверить их написание?
2. Упражнение в подборе проверочных слов
— Устно подберите проверочные слова и назовите пропущенные буквы.
Х..дить, д..ржать, д..рить, сп..шить, м..рить, г..стать, л..вить.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 207(с. 110).
— Прочитайте текст. Разделите его на предложения.
— Как можно озаглавить текст?
— Определите тип текста. (Повествование.)
— Разделите текст на три части.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Как проверить безударный гласный в корне?
— Какие слова являются проверочными и как найти проверочное слово? Приведите примеры.
VIII. Рефлексия
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов с орфограммами.
1) На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2) Каждой птице своё гн.-здо любо. 3) Р..дная з..мля и в г..рсти мила. 4) Рукой победишь одного, а г..ловой — тысячи. 5) Пр.хтота, ч.хтота и пр..вота — лучшая кр..сота. 6) В..сна кр.хна цв..тами, ос.нь - хл..бами, а з..ма — сн.тами.
— Объясните смысл пословиц.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Кто сегодня на уроке был самым активным?
Домашнее задание
Записать десять слов с безударными гласными в корне.
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: формировать умения
различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова, которые вы записали.
- Написание каких гласных нужно проверять?
— Назовите проверочные слова.
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Образец: встреча — встречать.
Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, корм, пляска, стон, свист, горе, смотр.
- От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой ? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Образец: море — морской.
Почта, тяжесть, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть, стол, дождь, дело, осень, боль, голубь.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сильный порыв ветра. Кругом зак..чались, заст..нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер усп..коился, дождь перестал. Слышится в лесу только скри.. дерев..ев да мягкие удары т..жёлых д..ждевых капел...
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Найдите в тексте вопросительные предложения.
Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л.хной дорске. На каждом шагу тут зага..ки. Под деревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки? Это р..бота белки. А вот рс.кий зв..рёк в белой шу..ке с.дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц!
2. Фронтальная работа
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Обозначьте в словах орфограммы.
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы болтливо л..печут. Молодая тр..ва блестит в..сёлым блеском изумруда. Алый свет в..черней зари медленно ск..льзит по к..рням и ств.лам деревьев. Вот и самые в..рхушки потускнели. Румяное небо с.неет. Л.хной запах усиливается.
По И. Тургеневу
(Самопроверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова. По какому признаку они распределены по группам? (По частям речи.)
— Чем похожи эти слова? (Слова с двумя безударными гласными в корне.)
(Далее учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова к ним.)
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.
Образец: часы — час.
1) Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди.
2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. Последнее предложение разберите по членам, выпишите словосочетания.
Ст..ит т..шина в в.хеннем л..су. Не слышно птич..их голосов. Пож.лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Редко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лёгким снегом з..ма узкие дорожки, ветки д..рев..ев.
2. Устный диктант
(Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный, и называют проверочное слово.)
Скрипит, трещит, свистит, блестит, висит, сидит, угощать, пропадать, хватать, холода, весёлый, колосок, варить, сторожить, весело, свисток.
IV. Самоопределение к деятельности
— Спишите. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные.
Колосок, зеленеет, молодой.
— Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? (Эти слова с двумя безударными гласными.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Выборочный диктант
— Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Здравствуй,
Солнце золотое!
Здравствуй,
Небо голубое!
К. Чуковский
— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные. (Помогите, золотое.)
— Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать? (По два слова.)
— Подберите проверочные слова. (Помогите — помощь, помощник; золотое — золото, позолота.)
-
Работа по учебнику
Упр. 201 (с. 107).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)
— Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.
3. Работа со словом из словаря
— Отгадайте загадку.
Два братца Через мать Друг на друга глядят. (Берега.)
— Найдите слово берег в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом берег, запишите.
— Запомните написание этого слова.
-
Работа по учебнику
Упр. 202 (с. 108).
— Прочитайте стихотворение. Какое название подойдёт к этому стихотворению?
— Как автор описывает устройство рояля?
- Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
5. Письмо по памяти
- Прочитайте. Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. Подберите проверочные слова.
Наб..рёзет..ремок,
Не в..сит на нём замок.
Дверь открыта для ж..льца —
Г..в..рливого скв..рца.
А. Чепуров
- Запишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 204(с. 108).
- Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему?
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте текст.
- Как вы его озаглавили?
(Далее учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» нас. 109.
- Что интересного вы узнали?
VIII. Рефлексия
- Разделите слова на две группы.
М..роз, в..сна, ст..р..жить, в..ршина, м..л..дой, з..л..нели, к..л..сится, л..вушка.
- На какие две группы вы разделили слова? (С одним безударным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.)
- Объясните, как проверить написание слова, в котором пропущены две буквы? Приведите примеры.
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
- Что показалось трудным?
Домашнее задание
Упр. 203 (с. 108).
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Цель:отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.
— Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
— Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы.
— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным о в корне. Рядом запишите проверочные слова.
Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый, как у котёнка.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Слова второго предложения разделите на слоги.
Др..зды — бол..шие любители р..бины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки, др..зды огромными стаями нал..тают на р..бину. Кроме р..бины, др..зды поедают можжевельник, ч..рнику. Живут дрозды-р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су.
2. Фронтальная работа
— Запишите как можно больше слов с корнем -зим-, корень выделите.
(Несколько слов можно разобрать по составу.)
— Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.
К..л..сок, в..ч..рок, м..л..дой, з..л..неет, г..л..ва, д..р..вянный, д..р..гой, в.х.литься.
3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 4, с. 18-19)
IV. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (Оса — осы.)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея — змеи.)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова — совы.)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец. (Скворечник - скворушка.)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка - корм.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 205 (с. 109).
— Прочитайте пары слов.
— Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Почему?
— А где можно встретить эти слова?
Упр. 206(с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите слова с безударными гласными в корне.
— Как проверить их написание?
2. Упражнение в подборе проверочных слов
— Устно подберите проверочные слова и назовите пропущенные буквы.
Х..дить, д..ржать, д..рить, сп..шить, м..рить, г..стать, л..вить.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 207(с. 110).
— Прочитайте текст. Разделите его на предложения.
— Как можно озаглавить текст?
— Определите тип текста. (Повествование.)
— Разделите текст на три части.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Как проверить безударный гласный в корне?
— Какие слова являются проверочными и как найти проверочное слово? Приведите примеры.
VIII. Рефлексия
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов с орфограммами.
1) На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2) Каждой птице своё гн.-здо любо. 3) Р..дная з..мля и в г..рсти мила. 4) Рукой победишь одного, а г..ловой — тысячи. 5) Пр.хтота, ч.хтота и пр..вота — лучшая кр..сота. 6) В..сна кр.хна цв..тами, ос.нь - хл..бами, а з..ма — сн.тами.
— Объясните смысл пословиц.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Кто сегодня на уроке был самым активным?
Домашнее задание
Записать десять слов с безударными гласными в корне.
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: формировать умения
различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова, которые вы записали.
- Написание каких гласных нужно проверять?
— Назовите проверочные слова.
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Образец: встреча — встречать.
Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, корм, пляска, стон, свист, горе, смотр.
- От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой ? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Образец: море — морской.
Почта, тяжесть, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть, стол, дождь, дело, осень, боль, голубь.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сильный порыв ветра. Кругом зак..чались, заст..нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер усп..коился, дождь перестал. Слышится в лесу только скри.. дерев..ев да мягкие удары т..жёлых д..ждевых капел...
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Найдите в тексте вопросительные предложения.
Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л.хной дорске. На каждом шагу тут зага..ки. Под деревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки? Это р..бота белки. А вот рс.кий зв..рёк в белой шу..ке с.дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц!
2. Фронтальная работа
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Обозначьте в словах орфограммы.
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы болтливо л..печут. Молодая тр..ва блестит в..сёлым блеском изумруда. Алый свет в..черней зари медленно ск..льзит по к..рням и ств.лам деревьев. Вот и самые в..рхушки потускнели. Румяное небо с.неет. Л.хной запах усиливается.
По И. Тургеневу
(Самопроверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,