ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Дата...............................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ»
Дата...............................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И РОДИНА»
ДАТА..........................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «НАУКА И ЭТИКА»
ДАТА..........................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ДАТА...........................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО»
ДАТА......................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ДАТА......................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: ЭКОНОМИКА И СОТРУДНИЧЕСТВО»
ДАТА...................................
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА»
ДАТА......................................................
ШКОЛА _________________________
_________________________________
КЛАСС__________________________
ФИО учащегося________________________________________
Дата...............................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально- экспрессивные особенности речи говорящего 10.2.2 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Задание Прослушайте стихотворение А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» и выполните задания. Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами. Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав: «Прости» ущелью, Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство бога скрыться мне!
А) Восторг В) Недовольство С) Презрение
[1]
А) Восхищение красотой Казбека В) Описание монастыря С) Прощание с ущельем
[1]
Узкая и глубокая трещина между горами - это [1] |
Говорение
Прочитайте текст и перескажите содержание, демонстрируя собственное понимание проблематики. Свяжите прочитанное с собственным опытом, включите в пересказ лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики.
[4]
Из 35 станций и центров туристско-краеведческого направления республики 14 находятся в Западно-Казахстанской области, отметили на расширенном заседании республиканского координационного совета руководителей организаций образования с участием депутатов Мажилиса Парламента РК.
Детско-юношеский туризм может стать локомотивом для развития въездного туризма в Казахстане, об этом говорили участники расширенного заседания. «Основой индустриализации является развитие туристской сферы, — уверена депутат Мажилиса Парламента РК, президент федерации туризма РК Елена Тарасенко. –Туристское направление должно стать основным».
На развитие детско-юношеского туризма возлагают большие надежды. В ЗКО работа с детьми началась в 1960-м году и с тех пор не прекращалась.
«Здесь работа поставлена на высоком уровне», — отметил и.о. Министра образования и науки РК Е. Имангалиев и предложил другим регионам перенять опыт Приуралья.
К примеру, в ЗКО уже имеется опыт обмена обучающимися между приграничными областями. А это – одно из направлений въездного туризма.
Директор Департамента индустрии туризма Министерства по инновациям и развитию
РК
Т. Дюсенгалиев рассказал, что развитию въездного и внутреннего туризма в
Казахстане мешает дороговизна отечественных турбаз, отсутствие инфраструктуры и стабильное финансирование отрасли.
Участники обсуждения предложили открыть в Приуралье ресурсный центр туристско- краеведческого направления. Базой для него может стать Западно-Казахстанский областной центр детско-юношеского туризма, краеведения и экологии.
Критерий оценивания | № | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Различает информацию сообщения,опреде ляя подтекст | 1 | Определяет эмоционально-экспрессивную особенность речи; | 1 |
определяет подтекст; | 1 | ||
определяет слово по его значению; | 1 | ||
Пересказывает содержание текста | 2 | пересказывает подробно текст; | 1 |
Демонстрирует собственное понимание проблематики; | 1 | ||
связывает прочитанное с собственным опытом. | 1 | ||
допускает не более 3 грамматических ошибок в речи; | 1 | ||
Всего | 7 |
Дата...............................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И РОДИНА»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цель обучения | 10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.4.1 Создавать тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей, тексты публицистического стиля (статья) 10.5.1 Использовать правильно именные части речи в различных формах |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Задания
Прочитайте текст.
Мукагали Макатаев — выдающийся казахский поэт, чья поэзия затрагивает сердце каждого человека. М. Макатаев прожил недолгую, но яркую творческую жизнь. Мукагали... Сегодня это имя символизирует казахскую поэзию.Это имя вызывает в душе образы казахской земли: бескрайние степные просторы, величественно-неприступные Хан- Тенгри и Алатау, могучие деревья, в кронах которых кроется прохлада звенящего летнего дня. Оно несет в себе свет и радость понимания бесконечности природы. Великий сын великой казахской земли и казахского народа, щедро одаренный их любовью и сам одаривший их ярким талантом.
Особое место в поэтическом творчестве М.Макатаева занимает тема Родины.
Что такое Родина по Макатаеву? Ответ можно найти в стихотворении «Моя Родина». Дух и культура, язык и история
, удивительная по красоте земля и талантливый народ — это Родина. Казахская земля жива потому, что на ее страже всегда стояли великие казахские сыны, перед которыми поэт склоняет голову. Он счастлив и горд, что родился на этой земле. При мысли об этом сердце поэта, как птица, рвется из груди, а в душе его песней звучит слово «Родина!».Поэт считал, что человек в долгу перед Отчизной и обязан отдать ей огонь своего сердца. И он посвятил жар своей поэзии Родине. Поражает то, что высокий патриотизм является абсолютно органичным свойством его стихов. Макатаев учит, как по- настоящему надо беречь Родину, которая взрастила его душу, стала источником вдохновения: «Взлелеяв меня, взрастила ты, Великая Родина». Родина для Макатаева — это и казахский народ: «Народ мой! В тебя я влюблен!» С теплотой говорит о нем:
«добродушный мой народ». Народ — его защита и опора, его крепость: «Мой Дом — Народ мой».
В стихотворении «Мысли, рожденные родной землей» М.Макатаев говорит о своей малой родине, «золотой колыбели», — Карасазе. Рожденные здесь стихи являются свидетельством его огромной любви к родной земле, которая его вырастила и помогла обрести крылья: «Родная земля, когда смотрю на твои просторы, У меня, у моей песни вырастают крылья».
Поэт восторженно любил родной край: его природу, землю, на которой родился и вырос, людей, его окружавших: «О, мой создатель, благодаря тебе я впервые увидел величие и красоту природы! Моя первая любовь — родная моя земля, чистая, как родник!».
Поэзия М.Макатаева воспитывает в нас чувство патриотизма: любовь к своей земле, к своему народу и родному языку. Поэт постоянно ощущает неразрывную связь с народом. В поэтических произведениях Мукагали Макатаева слышим слова гордости и счастья за свой народ, веру в его прекрасное будущее. Он мечтает служить на благо народа. Подтверждением тому являются следующие строки из дневника: «В моих мыслях есть лишь одна мечта. Это быть полезным своему народу. Только ему хочется рассказать всю правду. Народ мой, как донести мне до тебя свой голос?».
-
Составьте сложный план к тексту.