Файл: Теоретикоправовые основы пенсионной системы в Росии 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 873

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итог использования обязательной накопительной части неутешителен: при отрицательной реальной доходности, накопленной за годы её существования, она приводит к росту дефицита пенсионной системы и снижению эффективности государственной распределительной части. Теперь рассмотрим опыт функционирования добровольной накопительной системы в России. Несмотря на рост всех показателей негосударственного пенсионного обеспечения в последние 10 лет, на сегодняшний день лишь 3,7% пенсионеров получают добровольную накопительную пенсию. И хотя в рамках добровольной накопительной системы формируется 7,4 п.п. коэффициента замещения, низкая распространённость программ негосударственного пенсионного обеспечения приводит к тому, что общий эффект от неё в рамках всей пенсионной

системы незначителен.

В силу вышесказанного, более перспективным направлением развития пенсионной системы РФ следует считать систему добровольного пенсионного страхования. Мировой опыт показывает, что при должном развитии такая система способна существенно повысить общий уровень коэффициента замещения. Рост этого показателя, что также немаловажно, не приведёт к увеличению дефицита пенсионной системы; он будет способствовать финансовой устойчивости пенсионной системы и повышению благососто- яния пенсионеров







Заключение




Пенсионный фонд является организацией, то есть, юридическим лицом. Это значит, что для Пенсионного фонда характерны все признаки юридического лица. У любого юридического лица есть учредитель, учредителем Пенсионного фонда является Российская Федерация. Соответственно Фонд наделен властными полномочиями и создан с целью осуществить ряд стоящих перед государством задач. Отдельно стоит отметить, что правовое положение Пенсионного фонда определяется специальным нормативно-правовым актом Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Анализируя совокупность перечисленных признаков, мы делаем вывод, что Пенсионный фонд государственное учреждение, созданное Российской Федерацией с цель реализации социально-экономической политики в сфере пенсионного обеспечения. Хотя Пенсионный фонд не является частью системы органов исполнительной власти, он наделен специальными государственно-властными полномочиями в части сбора, выплаты, перерасчета, инвестирования денежных средств.

В ходе проведенного исследования нам удалось выявить, что регламентация деятельности Пенсионного фонда имеет ряд проблемных аспектов. Один из них находит свое отражение в отсутствии единой правовой базы создания и функционирования государственных внебюджетных фондов.

Кроме того, недостаточная детально регламентирован правовой статус и режим деятельности Пенсионного фонда РФ, а также процесс его взаимодействия с органами государственной власти и иными органами социального обеспечения. Для решения указанных проблем необходимо предпринять следующие меры. Во-первых, закрепить на уровне федерального законодательства определение понятия «государственные внебюджетные фонды». Во-вторых, более подробно регламентировать правовой статус Пенсионного фонда. В частности заполнить пробелы в

вопросах взаимодействия Фонда с органами государственной власти и органами социального обеспечения.

В сфере контроля и надзора за деятельностью ПФР урегулированы не все правовые и организационные вопросы, что нарушает стабильность работы, как самого Пенсионного фонда, так и структур, с ним связанных. Немало проблем, уже существующих в современном российском праве обусловлены тем обстоятельством, что не всегда выработаны четкие формулировки составов правонарушений в сфере функционирования ПФР, как фискального органа, что существенно усложняет как процесс выявления правонарушения, так и привлечения к ответственности за него. Для преодоления проблем пенсионной системы России должен быть применен комплексный подход, который будет включать следующие обстоятельства.
Во-первых, такой подход подразумевает обязательное участие граждан в финансировании своих пенсий (как минимум в пределах накопительной части тарифа). Во-вторых, такой подход должен предусматривать корректировку механизмов индексации расчетного пенсионного капитала исходя из наличия финансового источника ее обеспечения. В-третьих, совершенствование правовой системы Пенсионного фонда должно осуществляться по приоритетным

направлениям, связанным с формированием бюджета ПФР.

Данный комплекс мер позволит обеспечить реализацию основных страховых принципов в деятельности Пенсионного фонда России.

Список используемой литературы и используемых источников




  1. Абылова А.М., Яруллин Р.Р. Пенсионный фонд России, современные проблемы его функционирования // Инновационная наука. 2016. №5-1 (17). С. 13-14.

  2. Белоусов В. М. Идеология управления пенсионной системой в контексте регулирования социально-трудовых отношений // Гуманитарий Юга России. 2016. №2. С. 184-196.

  3. Васильева А.С., Васильев П.А. Функции пенсионного фонда Российской Федерации в современных условиях // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. №18. С. 39-48.

  4. Верховцев, А. В. Реформа пенсионного обеспечения граждан: проблемы и перспективы развития / А.В. Верховцев. – // Юрист. – 2006. – № 6. – С. 44.

  5. Все о будущей пенсии: для учебы и жизни: учеб. пособие / Пенсионный фонд Российской Федерации. 2014.

  6. Галаганов, В.П. Российское социальное обеспечение: Проблемы и перспективы развития / В.П. Галаганов. // Государство и право. 2002 12, с. 38 – 46.

  7. Гурин А.И., Балмашова И.Н. О месте Пенсионного фонда России в системе административных органов // Научный журнал «GLOBUS». Экономика и юриспруденция. Сб. научных публикаций V Международной научно-практической конференции «Экономика и юриспруденция: теория и практика (20 января 2016 г.). Санкт-Петербург, 2016. С. 86-90.

  8. Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации // Адвокат. 2014. № 11. С. 17-28.

  9. Ерохина Т.В. Современные проблемы законодательного определения правового статуса Пенсионного фонда России // Социальное и пенсионное право. 2015. 3. С. 22-26.

  10. Иванов А.Н, Безуглова М.Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // Kant. 2018. №1 (26). С. 172-175.

  11. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях