ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
89
способность разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности;
способность анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования;
способность совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования;
способность применять инновационные методы для решения производственных задач;
способность конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа;
способность анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем.
Вследствие освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
знать:
- основные этапы технологического процесса строительства скважин в сложных горно-геологических условиях и их характеристику;
- основные организационно-методические и нормативные документы, требуемые для решения отдельных задач на предприятии по месту прохождения практики;
- содержание основных работ и исследований, выполняемых в научном коллективе по месту прохождения практики;
- обоснование технических, технологических, технико-экономических, социально-психологических и других необходимых показателей, характеризующих технологические процессы, объекты, системы, проекты, нефтегазовые организации;
- методы анализа информации по технологическим процессам и работе технических устройств в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;
- новые методики экспериментальных исследований физических процессов нефтегазового производства и технических устройств;
- свои должностные обязанности во время прохождения практики;
уметь:
- описать организационную структуру предприятия и систему ее управления;
- обсудить основные трудности, существующие на предприятии и наметить пути к их преодолению;
90
- участвовать в проведении прикладных научных исследований по проблемам нефтегазовой отрасли и оценивать возможное использование достижений научно-технического прогресса в нефтегазовом производстве;
- инициировать создание, разработку и проведение экспериментальной проверки инновационных технологий нефтегазового производства;
- разрабатывать физические, математические и компьютерные модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере;
- проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок;
- определять ценность собранных материалов для написания магистерской диссертации;
владеть:
- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин;
- навыками разработки конкретных организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;
- методами сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
- методами подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.
В процессе проведения научно-исследовательской практики применяются стандартные образовательные и научно-исследовательские технологии в форме непосредственного участия обучающегося в работе научного коллектива, в т.ч. с научным руководителем, в научно-исследовательской группе, лаборатории, научно-исследовательской или проектной организации, занимающихся проблемами бурения нефтегазовых скважин. Проводятся разработка и опробование различных методик проведения научно-исследовательских работ, проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения. При этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения.
Во время прохождения научно-исследовательской практики обучающийся обязан вести дневник, в котором он отражает в хронологическом порядке ход выполнения технического задания, а также записывает полученные сведения о наблюдениях, измерениях и других видах самостоятельно выполненных работ.
Дневник может вестись в электронном виде с использованием персонального компьютера.
91
Перед началом и по ходу проведения научно-исследовательской практики обучающемуся выдаются учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы по сбору материалов для подготовки будущей диссертационной работы.
Конкретное содержание учебно-методических материалов, обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся на научно-исследовательской практике, определяется в соответствии с темой научно-исследовательской работы и будущей магистерской диссертации.
Качество исходной информации и полнота сведений предопределяют глубину проработки проблем и качество будущей диссертационной работы. На практике обучающийся накапливает первичную информацию в различной, в т.ч. электронной форме: рабочие записи для отчета, дневниковые записи, выкопировки журналов, копии геологических разрезов, геолого-технических нарядов, режимно- технологических карт, показания наземных и забойных телеметрических приборов и т.д.
Особое внимание необходимо обращать на получение достоверных сведений по работе новых типов породоразрушающего инструмента, гидравлических забойных двигателей, различных элементов бурильных и обсадных колонн, наземного бурового оборудования, по совершенствованию технологических режимов бурения, по снижению удельных эксплуатационных затрат на метр проходки и повышению качества буровых работ.
Помимо сбора различных материалов, обучающийся должен активно общаться с коллегами по научному коллективу, обсуждая с ними полученные результаты собственных наблюдений, материалов из сообщений и докладов других сотрудников и т.д.
Аттестация по итогам научно-исследовательской практики проводится в форме собеседования и дифференцированного зачета. О бучающийся вместе с научным руководителем от кафедры регулярно обсуждает ход выполнения технических заданий, а также итоги практики и собранные материалы. Обучающийся пишет отчет о практике, который включает в себя сведения выполненной научно-исследовательской работе. Защита отчета о научно-исследовательской практике происходит перед специальной комиссией кафедры. При сдаче зачета обучающемуся задаются вопросы, сформулированные так, чтобы, по возможности, проверить его знания, относящиеся к различным компетенциям, формируемым в результате изучения дисциплины.
6.3
. Производственно-технологическая практика
Целями производственно-технологической практики являются развитие и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимся во время аудиторных занятий, путем непосредственного участия в деятельности производственной или научно-производственной организации, приобщение обучающегося к социальной среде предприятия (организации), а также приобретение им общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
92
Задачами производственно-технологической практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
изучение организационной структуры предприятия (организации) и действующей в нем системы управления;
ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии (организации) по месту прохождения практики;
анализ и обобщение передового опыта разработки новых технологических процессов и технологического оборудования в нефтегазовой отрасли;
осуществление как регламентированных, так и внедрение новых технологических процессов нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа, фиксирование и анализ результатов этих процессов;
применение новых и совершенствование регламентированных методов эксплуатации и обслуживания технологического оборудования, используемого при нефтегазодобыче и транспорте нефти и газа;
проведение многокритериальной оценки выгод от реализации технологических процессов, проектов, работы нефтегазовой организации;
оценка инновационных рисков при внедрении новых технологий, оборудования, систем;
непосредственное участие в рабочем процессе предприятия
(организации) с выполнением должностных обязанностей специалиста;
сбор материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
Производственно-технологическая практика является одним из важнейших разделов структуры учебного плана подготовки магистранта. Производственно- технологическая практика базируется, прежде всего, на профессиональном цикле учебного плана. В результате прохождения производственно-технологической практики обучающийся должен изучить систему обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового производства; современные проблемы охраны недр и окружающей среды; основные положения действующего законодательства
РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности, нормативно- технические документы, действующие в данной сфере, технические методы и средства защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов, основные методы защиты атмосферного воздуха от вредных выбросов; правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности; источники, причины и характер загрязнения окружающей природной среды; правовые основы; основные стандарты и технические условия, технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных технологий в области строительства нефтегазовых скважин. Кроме того, обучающийся должен освоить практические навыки работы специалиста на производственных предприятиях, в научных и проектных организациях, занимающихся проблемами строительства нефтегазовых скважин.
93
Производственно-технологическая практика проводится в форме непосредственного участия обучающегося в работе нефтяного, газового, бурового или сервисного предприятия, научно-производственной, научно- исследовательской или проектной организации, занимающихся строительством нефтегазовых скважин.
Производственно-технологическая практика проводится в буровых предприятиях ПАО «Газпром», ООО «Газпром нефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО НК
«Роснефть», ООО «РН бурение», ООО «Газпром бурение», ООО «Буровая компания Евразия», ОАО «Сургутнефтегаз» и др., научно-исследовательских и проектных организациях ОАО НПО «Буровая техника», ВНИИБТ-БИ, НИИБТ и др.
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВО, реализующей ФГОС ВО:
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
способность формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской и практической деятельности;
способность использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом;
способность изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности;
способность разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований;
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
способность оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации;
способность применять полученные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности;
способность использовать автоматизированные системы проектирования;
способность разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов;
способность осуществлять расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых аппаратов, конструкций, технологических процессов;
способность разрабатывать оперативные планы проведения всех видов