Файл: 2. Укажите основные патогенетические механизмы данного состояния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1614

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

1. Какому заболеванию соответствует данная клиническая картина (полностью сформулируйте диагноз по существующей классификации)? Ответ обоснуйте.

2.Укажите, какие факторы привели к развитию данного заболевания. Укажите основные патогенетические механизмы данного заболевания.

3. Укажите дополнительные методы исследования (и их вероятные результаты), которые необходимо провести в данном случае.

4. Укажите принципы диетотерапии данного ребенка. Распишите питание ребенка по часам в 1-й день диетотерапии.

5. Укажите принципы лечения данного ребенка (с указанием названий конкретных препаратов).


1. Белково-энергетическая недостаточность II степени.

На основании данных о его массе( 6900 в 9 месяцев) Долженствующая масса данного ребенка в 9 месяцев - 8800, что на 22% процента больше от его его массы. Ребенок имеет дефицит массы 22%, что соответствует БЭН 2 степени тяжести. 
Так же данные физикального осмотра говорят о БЭН 2: отчетливое снижение тургора тканей, подкожно-жировой слой истончен на животе, туловище, конечностях, мышечная гипотония. 
В анализе крови: снижение эритроцитов(норма 4-5 Т/о) и гемоглобина (норма145 г/л,) что так же характерно для БЭН.
2.  Белково-энергетическая недостаточность, обусловленная недостаточным поступлением пищевых продуктов, является первичной. В данном случае ребенок "вскармливался беспорядочно, без учета времени и объема пищи, в основном коровьим молоком, изредка – смесью «Малыш». Прикорм введен в 5 месяцев 5% манной кашей". Прикорм и питание ребенка недостаточны и не рациональны
Патогенез: Действие этиологических факторов приводит к снижению возбудимости коры головного мозга, гипоталамуса, в том числе центра, регулирующего аппетит. Снижается кислотность желудочного сока, уменьшается выделение пепсина, химозина, липазы. Нарушается всасывание пищевых веществ в кишечнике, снижается толерантность к пище. В дальнейшем наступает расстройство всех видов обмена веществ. Для покрытия потребности в пищевых ингредиентах организм использует собственные запасы: вначале жир и гликоген из депо (подкожная жировая клетчатка, мышцы, печень), затем начинают распадаться паренхиматозные органы, нарушаются функции внутренних органов, ЦНС. При распаде клеток и нарушении обмена веществ развивается ацидоз.


Фазы патогенеза:

  1. Фаза голодного возбуждения: энергетические потребности обеспечиваются расходом углеводов, снижается уровень глюкозы крови. Толерантность к пище не снижена.

  2. Начинается распад жира: снижается основной обмен. Нарушена толерантность к жирам.

  3. Распад эндогенного белка: нарушена толерантность к белкам, жирам и углеводам.

3. Дополнительные методы исследования:



  • клинический анализ мочи (возможно появление протеинурии, лейкоцитурии)

  •  копрограмма (наличие нейтрального жира, непереваренной клетчатки, слизи)

  •  анализ кала на дисбиоз (снижение содержания бифидо-, лактобактерий, появление условно-патогенных бактерий в диагностическом количестве более 104)

В биохимическом анализе крови: снижение общего белка и альбуминов

Инструментальные исследования:

  • УЗИ органов брюшной полости (скрининг-диагностика на наличие повреждений паренхиматозных органов, дистрофии);

4. 1 этап диетотерапия. Установление толерантности к пище. Длительность диеты 7 дней. Вскармливать ребенка грудным молоком (при его отсутствии - адаптированными сбалансированными молочными смесями) в количестве 2/3  от должного объема
Долженствующий вес 8750 кг. 
8800/8 - 1100 мл суточный обьем питания ребенка
1100*0.66 =726 мл в сутки
Разовый обьем 726/8 = 90 мл
6:00 90 мл грудного молока

8:00 90 мл грудного молока

10:00 90 мл грудного молока
12:00 90 мл грудного молока

14:00 90 мл грудного молока

16:00 90 мл грудного молока

18:00 90 мл грудного молока
20:00 90 мл грудного молока

Недостающее количество пищи до должного объема восполняется чаем, или кипяченой водой.

На втором этапе (  Период возрастающих пищевых нагрузок. Этап длится 1-2 недели): лечебные смеси и прикормы: для нормалимзации белкового обменапостепенно вводят желток, мясо, рыбу. Число кормлений уменьшают на 1, увеличивая обьем пищи. 
Для нормализации других видов обмена даются 2 каши, оливки, сливочное масло. Этап длится 3-4 недели
На 3ем этапе диетотерапии завершается перевод ребенка на рациональное вскармливание
5. Лечение детей с БЭН 2 ст проводится исключительно в стационаре
Инфузионная терапия 5% Глюкозы, раствора Альбумина 10%
Ферментные препараты
Пробиотики и пребиотики (Линекс)
Витамины и макроэлементы (Компливит)
Массаж
Физиотерапия (парафин на живот, электрофорез)




Комментарии

Комментарий:

Комментарий:

1 - 5

2 - 5

3 - 3 (Нет конкретных значений для гипопротеинемии. По Вашему, это сколько?)

4 - 4 (Ошибка в расчете питания. После 6 месяцев суточный объем пищи не может быть более 1 л)

5 - 4 (Не указан фермент).

Итого 21 балл из 25

Общая оценка 4,2

Девочка 9 лет, страдает атопическим дерматитом с раннего возраста.  В 6 лет у ребенка после укуса пчелы развился отек Квинке. Полгода назад у девочки впервые возник приступ сухого навязчивого кашля, затрудненного дыхания. Указанные симптомы возникают несколько раз в месяц. Приступы  периодически появляются ночью, но не чаще одного раза в месяц. 

При поступлении общее состояние средней степени тяжести. Ребенок находится в положении ортопноэ. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание шумное, одышка экспираторная. Сухой, навязчивый кашель. Перкуторно – над легкими коробочный звук, аускультативно - жесткое дыхание, сухие свистящие и жужжащие хрипы. Частота дыхания - 32 в минуту.  Тоны сердца ритмичные, приглушены. Частота сердечных сокращений - 98 ударов в минуту. Живот мягкий, доступен пальпации. Печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул и мочеиспускания не нарушены.

 

1. Укажите, какое заболевание переносит ребенок (полностью сформулировать диагноз по существующей классификации). Ответ обоснуйте.

2. Укажите патогенетические механизмы обструкции при данном заболевании.

3. Укажите дополнительные методы исследования (и их вероятные результаты), которые необходимо провести в данном случае.

4. Какие группы бронхолитических препаратов необходимо использовать для купирования приступа у данного пациента (с указанием названий конкретных препаратов). Ответ обоснуйте.

5. Укажите принципы базисной терапии для данного больного (с указанием названий конкретных препаратов).

 

1. Интермиттирующая атопическая бронхиальная астма. Период обострения. ДН 2
На основании: затрудненного дыхания, приступов удушья, экспираторной одышки. Интермиттирующая форма, т.к приступы реже 1 раза в неделю. 
Период обострения на основании:перкуторно коробочный звук, аускультативно жесткое дыхание, сухие свистящие хрипы, нарастания удушья, кашля

2. Обструкция повляется в результате действия экзогенных ингаляционных аллергенов. В результате сенсибилизации организма IgE оседают на тучных клетках (повышен синтез IgE из-за атопии). После связи аллергена с антителом, из за выделения тучными клетками медиаторов возникает аллергическое воспаление. Гиперреактивность бронхов в результате хронического аллергического воспаления лежит в основе заболевания. Вследствие гиперреактивности возникает гиперсекреция, отёк стенок бронхов и бронхоспазм.


3. Ro ОГК: повышена прозрачность легочных полей, низкое стояние диафрагмы, уплощение её купола.
ОАК: эозинофилия
Спирометрия: ОФВ1 больше 80% от нормы
Пикфлоуметрия: снижение показателей функции внешнего дыхания
Аллергологические тесты: гиперреактивность организма в ответ на аллерген
Бронхолитический тест: улучшение показателей после вдыхания бронхолитика.

4. Для купирования приступа применяют: селективные b2-агонисты короткого действия (сальбутамол, фенотерол). В связи с повышенным синтезом IgE в результате дефектов мембран тучных клеток, эозинофилов, лимфоцитов и недостаточности b2 адренорецепторов клеток бронхиального дерева препараты данной группы должны оказаться наиболее эффективными для купирования бронхоспазма, что возникает в период ответа ранней фазы.

5. В лечении ребенка применяется ингаляционный б2-агонист по требованию (сальбутамол или М-ХБ ипратропия бромид). В качестве контролирующей терапии может быть применён один из ИГКС в низкой дозе по выбору (фликсотид, будесонид) или модификатор лейкотриенов (акалат).

Комментарии


Комментарий:

Комментарий:

1 - 4 (Диагноз указан не полностью: нет формы БА))

2 - 5

3 - 3 (Нет ожидаемых результатов исследований. Эозинофилия - это сколько?)

4 - 3 (Не указан дальнейший план лечения при неэффективности бета2-агонистов)

4 - 3 (При интермиттирующей бронхиальной астме контролирующая терапия не показана)

Итого 18 баллов из 25

Общая оценка 3,6

Ребенок 8 месяцев. Родился от 2-й нормально протекавшей беременности, 2-х срочных родов с массой 3500 г. С 5-ти месяцев на искусственном вскармливании коровьим молоком. Прикормы, коррекционные добавки не получает.

         Объективно: состояние удовлетворительное. Масса тела 7900 г. Кожные покровы чистые, умеренно бледные. Большой родничок 1 × 1 см, обычных свойств. Подкожно-жировой слой истончен на животе. Тургор тканей и эластичность кожи умеренно снижены. В легких пуэрильное дыхание, частота дыхания - 34 в минуту. Тоны сердца ритмичные, чистые, частота сердечных сокращений - 128 ударов в минуту. Живот мягкий, печень выступает на 2 см ниже края реберной дуги. Стул 1 раз в сутки, кашицеобразный, желтый.

Анализ крови: эритроциты - 3,4 - Т/л, Нв – 108 г/л, ЦП - 0,94, лейкоциты - 5,2 Г/л, эозинофилы - 1 %, палочкоядерные - 2%, сегментоядерные - 40%, лимфоциты - 49%, моноциты - 8%, СОЭ - 5 мм/час. 

 

1. Укажите, какое заболевание переносит ребенок (полностью сформулируйте диагноз по существующей классификации).

2. Выберите из жалоб, данных анамнеза сведения, свидетельствующие о наличии у ребенка предполагаемого заболевания. Выявите самые информативные клинические симптомы предполагаемого заболевания (с обязательной трактовкой результатов).

3. Выявите самые информативные лабораторные показатели и данные инструментальных исследований, характерные для данного заболевания (с обязательной трактовкой результатов). При отсутствии в условии задания всех необходимых лабораторных показателей и/или инструментальных исследований – укажите их вместе с предполагаемыми результатами.

4. Укажите тактику диетотерапии данного заболевания (детям до года диету расписать по часам).

5. Укажите тактику лечения данного заболевания (название препаратов на русском языке, способ введения, кратность введения)