Файл: 2. Укажите основные патогенетические механизмы данного состояния.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 1600
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комментарии
Комментарий:
1.5.
2.5.
3.5.
4.5.
5.5.
Итог:25 баллов
Ребенок родился от второй беременности, протекавшей с токсикозом первой и второй половины, вторых родов с массой 3300 г с обвитием пуповины.
При оценке новорожденного по шкале Апгар на 1-й минуте после рождения: туловище розовое, цианоз рук, ног, лица; конечности полусогнутые; крик слабый; дыхание самостоятельное, частота дыхания - 36 в минуту, тоны сердца ритмичные, частота сердечных сокращений - 96 ударов в минуту.
1. Какому заболеванию соответствует данная клиническая картина? Ответ обоснуйте.
2. Какие факторы привели к развитию данного заболевания?
3. Укажите, основные патогенетические механизмы развития данного заболевания.
4. Укажите, какие изменения рН крови характерны для данного заболевания.
5. Укажите этапы оказания неотложной помощи данному ребенку.
-
Асфиксия новорожденного средней степени тяжести. В пользу данного диагноза свидетельствуют такие данные, как: патология беременности с осложнёнными родами (токсикоз первой и второй половины, обвитие пуповиной в родах), оценка по шкале Апгар - 6 баллов. -
Данное состояние возникло из-за обвития пуповиной во время родов. -
Во время обвития пуповиной плода произошло прерывание кровотока через пуповину => началась гипоксемия =>гиперкапния =>ацидоз, который привёл к централизации кровообращения => ишемия переферических тканей, выпадение их функций => образование большого количества цитокинов => нарушение гемодинамики, гемостаза и микроциркуляции => повреждение клеток => усиление гипоксемии. -
Характерен ацидоз, который возникает из-за гиперкапнии и накопления кетоновых тел и молочной кислоты. -
Тактика неотложной терапии: поместить под источник лучистого тепла, высушить, придать положение с наклоном головного конца, аспирировать жидкость из ротовой и носовой полости, ИВЛ 100% О2 на протяжении 15-20с, если ЧСС остается менее 100 уд/мин, необходимо продолжить ИВЛ 21 % O2 , предусмотреть необходимость интубации, если ЧСС выше 100 уд/мин и дыхание адекватное, то необходимо оценить цвет кожи: розовый - начинаем мониторинг, цианоз - даём О2. После: витаминотерапия, ноотропы.
Комментарии
Комментарий:
1-5
2-5
3-5
4-5
5-5
Ребёнок 14 дней, поступил в клинику с жалобами матери на отказ от груди, повторную рвоту, одышку, жидкий стул. Родился доношенным с массой тела 3000 г, от второй беременности, которая протекала с тяжелым гестозом. Роды срочные, патологические с длительным безводным периодом. Ребенок родился в «синей» асфиксии, закричал через 1 минуту после отсасывания слизи. К груди приложен на четвертые сутки, грудь брал вяло. Пуповинный остаток отпал на пятые сутки. Ребенок был выписан из родильного дома с массой тела 2850 г на двенадцатые сутки с пупочной ранкой под корочкой. Дома ребенок грудь брал плохо. После кормления отмечались срыгивания и рвота, стул 8 раз в день, желтовато-зелёный, жидкий. Направлен в клинику.
При осмотре общее состояние ребенка очень тяжёлое, ребенок вялый, бледный, адинамичный. Температура тела 39,2°С. Кожные покровы серовато-землистого цвета, тургор тканей и эластичность кожи снижены. Черты лица заострены, глаза запавшие, родничок запавший. Крик слабый, голос афоничный. Отмечается общая мышечная гипотония. Пупочная ранка под корочкой, пупочное кольцо гиперемировано. Перкуторно - над легкими легочный звук, укороченный с обеих сторон ниже углов лопаток. Аускультативно - в легких жесткое дыхание, единичные влажные мелкопузырчатые хрипы в нижних отделах. Границы сердца не изменены, тоны сердца приглушены, частота сердечных сокращений – 160 ударов в минуту. Частота дыхания – 78 в минуту. Живот вздут. Печень на 3 см ниже реберного края, селезенка на 2 см ниже реберного края. Стул оранжевый, жидкий, со слизью.
Анализ крови: эритроциты – 2,8 Т/л, Hв – 90 г/л, ЦП - 0,96, лейкоциты – 18,8 Г/л, метамиелоциты – 2%, палочкоядерные – 18%, сегментоядерные - 40%, лимфоциты – 32%, моноциты – 8%, СОЭ – 22 мм/ч.
Анализ мочи: белок – 0,12 г/л, лейкоциты - 15-20 в поле зрения.
При бактериальном исследовании крови выделен патогенный стафилококк.
1. Какому заболеванию соответствует данная клиническая картина (полностью сформулируйте диагноз по существующей классификации)? Ответ обоснуйте.
2. К какой группе микроорганизмов относится возбудитель заболевания у ребенка?
3. Оцените результаты данных дополнительных методов обследования.
4. Проведите дифференциальный диагноз.
5. Назначьте диетотерапию (диету расписать по часам) и укажите основные направления терапии (с указанием названий конкретных препаратов).
-
Острый поздний неонатальный сепсис, септикопиемическая форма, период разгара, гнойный омфалит, двусторонняя пневмония, дыхательная недостаточность лёгкой степени, энтероколит, анемия, пиелонефрит. В пользу данного диагноза свидетельствуют такие симптомы и синдромы, как: интоксикационный (фебрильная лихорадка, ребенок вялый, бледный, адинамичный, серовато-землистого цвета кожа, тургор и эластичность снижены, тахикардия, мышечная слабость, частая рвота), поражения лёгких (ЧДД повышенная, перкуторно - легочный звук, укороченный с обеих сторон, аускультативно - жесткое дыхание, единичные влажные мелкопузырчатые хрипы), энтероколита (изменение стула, вздутие живота, рыгивания), покраснение пупочного кольца, наличие ранки в оной области. -
К группе патогенных микроорганизмов. -
Сниженный уровень эритроцитов, увеличенная СОЭ, бактериемия, лейкоцитурия, пртеинурия. -
диффдиагноз проводить с другими гнойными заболеваниями -
Диетотерапия:
3000/5 = 600 мл/сутки
600/7 = 90мл
6.00. – 85мл сцеженного грудного молока
9.00. – 85мл сцеженного грудного молока
12.00. – 85мл сцеженного грудного молока
15.00. – 85мл сцеженного грудного молока
18.00. – 85мл сцеженного грудного молока
21.00. – 85мл сцеженного грудного молока
24.00. – 85мл сцеженного грудного молока
- АБ-терапия Цефотаксим +амикоцин в/в
-Инфузионная терапия (кристаллоиды - трисоль),
-Антистафилококковый иммуноглобулин в/в, нормальный иммуноглобулин человека в/в "Биофарма"
- Противогрибковая ( флуконазол)
Комментарии
Комментарий:
1.4. Не указаны входные ворота и этиологический фактор сепсиса. Степень дыхательной недостаточности определена не верно.Необходимо трактовать лабораторные и клинические признаки, а не переписывать задачу.
2.3.
3.4. Сниженный уровень эритроцитов и гемоглобина- анемия. Какие еще изменения в общем анализе крови?
4.2. Нет диф. диагноза.
5.4. Диета расписана не верно.
Итог: 17 баллов
Девочка 3 мес., поступила в клинику с жалобами на повышение температуры тела до 38°С, повторную рвоту, судороги. Ребенок от 1 нормальной беременности, родилась доношенной с весом 3200,0. Находится на естественном вскармливании, в весе прибавляет хорошо, в настоящее время весит 5600,0.
Мать считает ребенка больным 4 дня, когда появилась рвота, беспокойство, отказ от груди. 8 дней назад ребенку начали давать витамин Д3 (водный раствор по 2 капле 2 раза в день, в 1 капле – 500 МЕ) по назначению врача. Через 4 дня появилась однократная рвота, которую связали с нарушением диеты матерью. В последующие дни рвота повторялась, накануне поступления отмечались клонико-тонические судороги.
Состояние тяжелое, бледная, заторможена, но периодически вскрикивает. Кожа бледная, тургор снижен, эластичность сохранена. Родничок запавший, черты лица заострены. Менингеальные знаки отсутствуют. В легких при перкуссии легочной звук, аускультативно – жесткое дыхание, хрипов нет. Частота дыхания - 56 в минуту. Границы сердца в норме, тоны приглушены, частота сердечных сокращений - 160 ударов в минуту. Живот мягкий, печень на 1 см ниже реберного края, селезенка не пальпируется. Стул 2 раза в сутки, жидкий, желтый.
Анализ крови: эритроциты – 5,1 Т/л, Нв - 160 г/л, лейкоциты – 7,0 Г/л, эозинофилы – 2%, палочкоядерные – 8%, сегментоядерные – 42%, лимфоциты – 36%, моноциты – 12%, СОЭ – 5 мм/час.
1. Какому заболеванию соответствует данная клиническая картина (полностью сформулируйте диагноз по существующей классификации)? Ответ обоснуйте.
2.Укажите, какие факторы привели к развитию данного заболевания. Укажите основные патогенетические механизмы данного заболевания.
3. Укажите дополнительные методы исследования (и их вероятные результаты), которые необходимо провести в данном случае.