ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет не коммуникабельной, не приспособленной к жизни…»
Чегобольше–вредаилипользыдляребенкаоткомпьютера.
Решение. Компьютер – это не только игры, но и прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками по электронной почте. Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера может сделать такой интеллектуальный
рывок, что обгонит всех своих сверстников. Специалисты считают, что через Интернет родители могут дать своему ребенку лучшее образование. Но
возможно и отрицательное влияние компьютера на ребенка: подбор содержания информации, в частности игр, несоблюдение гигиены пользования компьютером.
Педагогическаяситуация2
Мальчик, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия,
«ребенок в себе».
Решение:
ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Педагогическаяситуация3
В классе есть ребенок – слабый, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически не развитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит
«2».
Оценка:
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир.
Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право насмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.
Решение:
Чтобы создать гармонию отношений в классе (в данной ситуации), учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческой задание, знакомство с результатом которого может вызвать, интерес, всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слабак? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.
Задания по теме 1.6. Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку различных инструментов и методов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Задание 4. Вам необходимо выступить на методическом объединение педагогов дополнительного образования. Подготовьтесь к этому выступлению по следующим вопросам темы «Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».
Диагностический инструментарий ПДО и методики психолого-педагогической диагностики.
Мониторинговые исследования подразумевают наличие диагностического инструментария, при помощи которого осуществляется объективная оценка результативности. Инструменты должны быть просты и понятны не только педагогам, но и обучающимся и их родителям. Оценка предметных, метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся в организации системы дополнительного образования предполагает наличие педагогического инструментария, позволяющего выявить и зафиксировать результаты.
Цель разработки диагностического инструментария: объективное определение результатов освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ, фиксация результатов обучающихся через участия в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня, коррекция дополнительных общеразвивающих программ.
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для определения уровня сформированности у обучающегося того или иного параметра оценки. Инструментарий педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Наполнение развивающей среды у образовательной организации разное, как и разный контингент обучающихся и разные приоритетные направления образовательной деятельности.
Анкетирование. Это метод педагогического исследования, массового сбора материала с помощью специально
разработанных анкет, применяется в образовательном процессе для оценки результатов. Анкетирование предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального бланка с вопросами анкеты. Анкета – распространенный вид диагностических и исследовательских методик, при составлении анкеты педагогу надо знать возрастные особенности обучающихся, их опыт, в различных видах деятельности. Анкетирование позволяет получить качественную и количественную информацию при массовых опросах.
Индивидуальная беседа. Это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие педагога и обучающегося. Педагог слушает и учитывает мнение, своего собеседника, отношения строит с ним на принципах равноправия и сотрудничества. Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть проведена спонтанно. Эффективность этого метода зависит от умения педагога управлять процессом, внимательно следить за временем, ставить основные и дополнительные вопросы, внимательно слушать ответы, учитывать эмоциональное состояние обучающихся. Во время беседы происходит переоценка ценностей обучающимся и возможность перестроить его поведение.
Тесты. Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Тестирование проводится в три этапа: выбор теста; место его проведения; подведение итогов - подсчѐт баллов с последующей
Чегобольше–вредаилипользыдляребенкаоткомпьютера.
Решение. Компьютер – это не только игры, но и прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками по электронной почте. Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера может сделать такой интеллектуальный
рывок, что обгонит всех своих сверстников. Специалисты считают, что через Интернет родители могут дать своему ребенку лучшее образование. Но
возможно и отрицательное влияние компьютера на ребенка: подбор содержания информации, в частности игр, несоблюдение гигиены пользования компьютером.
Педагогическаяситуация2
Мальчик, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия,
«ребенок в себе».
Решение:
-
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
-
Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.
-
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым
ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Педагогическаяситуация3
В классе есть ребенок – слабый, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически не развитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит
«2».
Оценка:
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир.
Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право насмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.
Решение:
Чтобы создать гармонию отношений в классе (в данной ситуации), учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческой задание, знакомство с результатом которого может вызвать, интерес, всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слабак? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.
Задания по теме 1.6. Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку различных инструментов и методов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Задание 4. Вам необходимо выступить на методическом объединение педагогов дополнительного образования. Подготовьтесь к этому выступлению по следующим вопросам темы «Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».
-
Особенности инструментария педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. -
Диагностические инструменты педагога дополнительного образования -
Методики психолого-педагогической диагностики.
Диагностический инструментарий ПДО и методики психолого-педагогической диагностики.
Мониторинговые исследования подразумевают наличие диагностического инструментария, при помощи которого осуществляется объективная оценка результативности. Инструменты должны быть просты и понятны не только педагогам, но и обучающимся и их родителям. Оценка предметных, метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся в организации системы дополнительного образования предполагает наличие педагогического инструментария, позволяющего выявить и зафиксировать результаты.
Цель разработки диагностического инструментария: объективное определение результатов освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ, фиксация результатов обучающихся через участия в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня, коррекция дополнительных общеразвивающих программ.
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для определения уровня сформированности у обучающегося того или иного параметра оценки. Инструментарий педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Наполнение развивающей среды у образовательной организации разное, как и разный контингент обучающихся и разные приоритетные направления образовательной деятельности.
Анкетирование. Это метод педагогического исследования, массового сбора материала с помощью специально
разработанных анкет, применяется в образовательном процессе для оценки результатов. Анкетирование предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального бланка с вопросами анкеты. Анкета – распространенный вид диагностических и исследовательских методик, при составлении анкеты педагогу надо знать возрастные особенности обучающихся, их опыт, в различных видах деятельности. Анкетирование позволяет получить качественную и количественную информацию при массовых опросах.
Индивидуальная беседа. Это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие педагога и обучающегося. Педагог слушает и учитывает мнение, своего собеседника, отношения строит с ним на принципах равноправия и сотрудничества. Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть проведена спонтанно. Эффективность этого метода зависит от умения педагога управлять процессом, внимательно следить за временем, ставить основные и дополнительные вопросы, внимательно слушать ответы, учитывать эмоциональное состояние обучающихся. Во время беседы происходит переоценка ценностей обучающимся и возможность перестроить его поведение.
Тесты. Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Тестирование проводится в три этапа: выбор теста; место его проведения; подведение итогов - подсчѐт баллов с последующей