Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 915

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предметом обжалования могут быть любые действия (решения) или бездействие сотрудников полиции, в результате которых:

а) нарушены субъективные права и свободы гражданина;

б) созданы препятствия для осуществления гражданином прав и свобод;

в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность;

г) гражданин незаконно привлечен к ответственности.

Право граждан на жалобу подразделяется на: общее право на жалобу и специальное право на жалобу.

Общим правом на жалобу обладают все граждане как таковые.

Специальное право на жалобу, предоставлено лицам как участникам уголовного, гражданского процесса, производства по делам об административных правонарушениях.

Специальное право на жалобу регламентируется законодательством, которое наделяет граждан специальной правосубъектностью в дополнение к общей. Например, лицо, имеющее право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, является не просто гражданином, а либо лицом, в отношении которого данное постановление вынесено, либо потерпевшим. Порядок реализации гражданами специального права на жалобу регламентируется специальными нормами, в данном случае – содержащимися в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами административные жалобы направляются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица полиции, действия (бездействие) которых обжалуются. К примеру, неправомерные действия начальника территориального отделения полиции могут быть обжалованы начальнику отдела внутренних дел по муниципальному образованию.

Все поступившие жалобы граждан должны быть зарегистрированы в делопроизводственном подразделении в течение 3 дней с момента их поступления. На свободном от текста месте первой страницы письма ставится оттиск штампа органа внутренних дел, указываются дата поступления и регистрационный номер.

Конверты, в которых поступили письма, сохраняются в течение всего периода их разрешения, после чего уничтожаются.

Повторные жалобы регистрируются так же, как и первичные.

По общему правилу жалобы разрешаются в срок до 30 дней со дня регистрации в органе внутренних дел.

В тех случаях, когда для изучения жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы либо принять другие меры, сроки разрешения жалобы могут быть продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или учреждения, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом заявителю.


Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) уведомление о переадресации обращения;

4) суть предложения, заявления или жалобы;

5) личную подпись и дату.

6) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

При рассмотрении жалобы ОВД обладает следующими полномочиями:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;



4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны соответствующие действующему законодательству исчерпывающие ответы:

а) о полном или частичном удовлетворении жалобы и принятии мер полицией по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

б) об отказе в удовлетворении изложенной в жалобе просьбы или о подтверждении решения, принятого по ранее рассмотренному обращению;

в) о разъяснении порядка разрешения поставленных заявителем вопросов, которые не относятся к компетенции полиции.

Ответы на жалобы дают руководители или другие уполномоченные на то должностные лица полиции в письменной форме.

Порядок судебного обжалования урегулирован Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».101

В соответствии с ним каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, их должностных лиц и государственных служащих нарушены его права и свободы.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица.

Суд, принявший жалобу к рассмотрению, по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Установлены следующие сроки обращения с жалобой в суд: в течение трех месяцев – со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав; в течение одного месяца – со дня отказа в удовлетворении жалобы вышестоящим органом (должностным лицом) или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. По результатам рассмотрения жалобы суд может признать обжалуемое действие (решение) сотрудника полиции незаконным, отменив при этом примененные к гражданину меры ответственности либо иным путем восстановив его нарушенные права и свободы.


Удовлетворяя жалобу, суд решает также вопрос об ответственности сотрудников полиции, предусмотренной соответствующими законами, вплоть до внесения представления об увольнении.

Ответственность может быть возложена как на тех лиц, чьи действия признаны незаконными, так и на лиц, которыми предоставлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений).
Список литературы

Основная

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»

  3. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

  1. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 № 250 «Вопросы организации органов внутренних дел».

  1. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации».


Тема № 17. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ, ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Вопросы:

1. Задачи и основные функции подразделений охраны общественного порядка.

2. Организационное построение подразделений полиции охраны общественного порядка.

3. Силы и средства, обеспечивающие охрану общественного порядка

ВВЕДЕНИЕ
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГУОООП МВД России или Главное управление) – самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, лицензионно-разрешительной работы, координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правоохранительные органы, осуществлявшие охрану порядка, существовали в России на различных исторических этапах, менялись их названия, структуры, набор функций и задач.
Предшественниками ГУОООП МВД России были: Главное управление милиции (ГУМ) Министерства охраны общественного порядка (МООП) СССР (с 1966 г.); Управление административной службы МВД СССР (с 1969 г.) и Главное управление охраны общественного порядка МВД СССР; Главное управление обеспечения общественного порядка МВД РСФСР (1990 - 1993 г.г.); Главное управление обеспечения общественного порядка МВД России (1993 г.) и СОБ МВД России (с ноября 2001 г.); Департамент охраны общественного порядка МВД России (с 2004 года).

Положение о ГУОООП МВД России утверждено в июле 2011 года.

В состав ГУОООП МВД России входят:

  • Управление организационной и правовой работы;

  • Управление организации деятельности спецучреждений территориальных органов МВД России и подразделений охранно-конвойной службы;

  • Управление организации обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах;

  • Управление организации обеспечения общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий;

  • Управление координации охраны правопорядка и профилактики правонарушений в жилом секторе на объектах социального назначения;

  • Управление организации деятельности территориальных органов МВД России по осуществлению административной практики;

  • Управление реализации государственной политики в области оборота оружия;

  • Управление реализации государственной политики в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, отдел координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.