ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Унифицированной формы для такого приказа не предусмотрено, поэтому руководитель образовательной организации вправе определить ее самостоятельно. В приказе об утверждении локального акта необходимо отразить:
1) дату введения локального нормативного акта в действие;
2) указание об ознакомлении работников с локальным нормативным актом и сроки для этого;
3) фамилии и должности лиц, ответственных за соблюдение локального нормативного акта.
Необходимо помнить, что новый закон об образовании не требует обязательной регистрации локальных нормативных актов в качестве дополнений к уставу в соответствующих органах, что предусматривалось нормами старого закона.
Вместе с тем, локальные акты образовательной организации не могут противоречить его уставу и действующему законодательству. Закон требует указать в уставе перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. В него как минимум должны входить должностные инструкции, определяющие обязанности работников образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, правила поведения обучающихся и положения, охватывающие все стороны деятельности образовательного учреждения (в том числе в части обучения детей с ОВЗ).
Образовательные учреждения принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством об образовании в порядке, установленном ее уставом, по всем основным характеристикам организации образовательного процесса.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, должно учитываться мнение коллегиального органа управления и органов самоуправления учреждения образования в соответствии с уставом.
Локальный нормативный правовой акт утверждается (подписывается) руководителем образовательного учреждения.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть – преамбула, однако положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах образовательного учреждения могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства различного уровня, которые должны иметь ссылки на эти акты.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятых с нарушением установленного порядка не подлежат применению. Федеральный стандарт начального общего, основного общего, основного среднего образования
В настоящий момент сложилась система организации деятельности общеобразовательного учреждения, в которой могут обучаться дети с различными стартовыми возможностями. В соответствии с нормативными регламентами детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в образовательной организации создаются условия для обучения в соответствии с уровнем психофизического развития, при постоянном мониторинге уровня достижений в освоении образовательной программы, а также проведении процедур промежуточной и итоговой аттестации.
-
ФГОС
Стандарты:
дошкольного (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
начального общего (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 22 сентября 2011 г. № 2357),
основного общего (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Федеральный государственный образовательный стандарт - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к условиям получения образования определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки. В стандарте для каждого уровня определены особенности реализации ФГОС; учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; использование разнообразных организационных форм обучения и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, а также сроки освоения образовательной программы.
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. При этом, в документе особо подчеркивается положение о том, что требования к результатам, структуре, условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования должны учитывать возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, включая особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В письме Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» дано разъяснение, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.
В соответствии с п. 19.8. ФГОС начального образования Программа коррекционной работы в образовательном учреждении должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования и должна обеспечить: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Региональный и местный уровни нормативно-правовой базы инклюзивного образования определяется особенностями конкретного региона и образовательной организации, к которой осуществляется инклюзивное образование.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Практика инклюзивного образования
-
Модели инклюзивного образования
Разговор о моделях инклюзивного образования нужно начать с того, что практика инклюзивного образования развивалась неравномерно. Инклюзивное образование в некоторых странах развивалось самостоятельно, в некоторых – модель была заимствованной.
Сразу необходимо сказать, что инклюзивное образование в мире развивается неоднородно. В некоторых странах нормы, принципы и практика инклюзии приживаются лучше, в некоторых – хуже. Это объясняется несколькими причинами: уровнем экономического развития общества, изначальными национальными особенностями системы образования и отношением к гуманитарным ценностям.
Практика показывает, что более успешно инклюзивное образование развивается в странах с достаточно высокими показателями по обозначенным параметрам (например, страны Западной Европы). Это объясняется тем, что в этих странах финансирование инклюзии, уровень толерантности и гибкость национальный системы образования выше. И, в то же время, в странах с заведомо низкими показателями инклюзия также развивается интенсивнее (например, африканские страны). В этих странах низкие показатели экономического развития, отсутствие широко развитой системы специального (коррекционного) образования подталкивают государство искать альтернативные, низко затратные способы образования людей с инвалидность. В странах со средними показателями (например, страны СНГ) процессы внедрения в практику инклюзии замедлены. Это объясняется особенностями финансирования системы образования, сложившейся системой специального (коррекционного) образования и низким уровнем толерантности к людям с инвалидностью.
Модели инклюзивного образования можно проанализировать на примере наиболее характерных представителей: Швеция, Италия, США, Великобритания.
Швеция
С 1961 по 1980 годы в Швеции шла социально-педагогического работа по созданию основы для интеграции людей с инвалидностью во все сферы общественной жизни. Швеция считается примером успешной интеграции людей с инвалидностью во все сферы общественной жизни, в том числе в образование. Это стало возможным вследствие политических процессов.
Б. Персон отмечает, что начало курса на интеграцию относится к 1969 году, когда в Швеции появился соответствующий правительственный документ.
В 1986 году в стране пришло к власти социал-демократическое правительство, и в 1989 году был принят новый закон о среднем образовании, а с 1990 г. – пересмотренная программа обучения специальных педагогов. В 1995 г. увидел свет новый образовательный стандарт, по-иному определяющий роль учителей, воспитателей и директоров. Стандарт задает лишь обязательный уровень знаний, который должен быть достигнут к окончанию 5 и 9 классов.
Директор школы несет общую ответственность за организацию учебного процесса. Особую ответственность накладывается на директора за реализацию специальных педагогических и социальных мероприятий, направленных на оказание необходимой помощи и поддержки тем учащимся, которые в ней нуждаются.
В рамках образовательного процесса учителя сами подбирают методы преподавания, которые позволят достичь максимальные цели обучения. Исторически деятельность учителей в Швеции строго регламентировалась инструкциями и указаниями сверху. С появлением же нового стандарта педагоги становятся более независимыми в своей деятельности, но к ним одновременно предъявляются и более высокие требования в плане ожидаемых результатов их работы.
Экономический фактор оказывает большое влияние на развитие интеграции и инклюзии. Традиционно учитель в Швеции имел высокий социальный статус. Связанно это было с большими дотациями в сфере образования. Но за последние несколько лет государственные ассигнования на нужды образования значительно сократились в связи с отказом от «шведской модели социализма» и усиливающимся влиянием рыночной идеологии в социальной сфере. Это обусловило увеличение наполняемости классов, и ухудшение финансирования программ специального обучения.
Италия
Италия – так же наиболее характерный пример страны с развитой инклюзией. В Италии более 90% детей с особыми образовательными потребностями обучаются в массовой школе. Италия – апробационной площадкой инклюзивной модели образования для остального мира.
Ранний период итальянцы называют «дикой интеграцией». Однако слова «интеграция» и «включение» для той ситуации весьма условны. По существу то, что происходило там с самого начала, было ближе к включению, потому что главной целью была социализация и адаптация детей в школьное сообщество таким образом, чтобы у всех было чувство