Файл: Курсовая работа (курсовой проект) Воспитание личности в творческой деятельности Студент.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведя теоретический анализ с апробацией его результатов в рамках практического исследования, путем реализации методов развития творческих способностей участников студии современного творчества на занятиях, автор работы заметила, как у детей постепенно сформировался
57
устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию самого процесса занятий и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Повысился общий уровень самостоятельности, изобретательской активности. Постепенно учащиеся из объекта деятельности превратились
-
субъект, которому дозволено творить, порождать новое. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объем работы на уроке,
как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей. Улучшился и общий психологический климат на уроках: ребята не
боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в студии, так и на городском уровне, ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске.
Таким образом, широко и комплексно используя различные приемы
-
методы развития творческой личности и применяя их в учебном процессе на занятиях хореографией, педагог добивается положительных результатов.
-
ходе исследования были разработаны некоторые рекомендации,
которые, в свою очередь, могут служить опорным конспектом для
начинающих хореографов и руководителей хореографических коллективов.
-
Занятия хореографией должны осуществляться по возрастам и степени подготовленности.
-
В процессе занятий должна осуществлять большая работа по подготовке не только техничного исполнителя, но главное развитие здоровой, гармонично-развитой, творческой личности. Для этого в процессе занятий педагог должен использовать все многообразие педагогических методов:
58
-
теоретические (беседы, объяснения, показ иллюстраций,
прослушивание музыкальных композиций);
-
практические (наглядно-зрительный прием и тактильно-
мышечная наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища и осанки; отработка движений);
-
визуальные (просмотры видеозаписей, фотографий, концертов,
выступлений);
-
сценические (выступления на праздниках, небольших конкурсах,
различных мероприятиях).
59
Список литературы
-
Абрамова, Г.С. Практическая педагогика / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2005. – 496 с.
-
Азарова, Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. – М., 1998. – № 4. – 81с.
-
Алексеева, Л.Н. Двигаться и думать. – М., 2000. – С. 37.
-
Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001. –
С.107.
-
Асабин, А.М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом: Учеб. пособие/ ЧГАКИ. – Челябинск, 2004.
-
Асмолов, А.Т. Психология личности: Учеб. – М.: Изд-во МГУ,
1990.
-
Афанасьева, А.Н. Исторический процесс и социальные явления / А.Н. Афанасьева. – М.: Просвещение,2006. – 250 с.
-
Березина, В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. – СПб.: издательство Буковского, 2004. – С. 63.
-
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Кн.для учителя. 3-е изд. – М.: Просвещение,
1997. – 349 с.
-
Выготский, Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. 5-е изд. – М.: Лабиринт, 2004.
-
Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб. пособие/ ЧГАКИ. – Челябинск, 2003.
-
Измайлова, И.К. Реализация педагогических технологий в процессе обучения учащихся хореографических образовательных учреждений // Право и образование. – 2006. – №4. – С.130-141.
-
Киселева, Т.Г., Красильникова Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
61
-
Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.
-
Крылов, Е. Школа творческой личности. Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7. – С.11.
-
Крылова, А.А. Учебник «Психологии» под редакцией доктора психологических наук Крылова А.А. – М., 2000. – 208 с.
-
Леднева, С.А. Идентификация детской одаренности педагогами. Научно практический журнал. – М., 2002. – № 1. – 42 с.
-
Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2001.
-
Макарова, Л.Н., Шаршов, А. Технологии профессионально-
творческого саморазвития учащихся. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
-
Маслоу, А. Мотивация и личность. – 3-е изд. – СПб.: Питер,
2003. – 352 с.
-
Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество: избранные психические. – М.: МПСИ, 2003. – 720 с.
-
Миронов, Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. – М., 2004. – № 6. – 42с.
-
Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2004. – 456 с.
-
Немов, Р.С. Психология. – М., 2000. – 679с.
-
О концепции непрерывного хореографического образования // Хореографическое образование: тенденции развития. Сборник тезисов научно-практической конференции (Москва, 28-30 апреля 2001 года) – М.: МГУКИ, 2001. – С.4-6.
-
Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
-
Пономарев, Я.А. Психология творчества. – М., 2000.
-
Рындак, В.Г. Личность, творчество, развитие / В.Г. Рындак, А.В. Москвина. – М., 2001. – 183 с.
62
29. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Академия,
2004
30. Художественное воспитание школьников средствами
хореографического искусства // Российская культура накануне нового столетия: итоги и перспективы развития. Тезисы международной научно-практической конференции (Москва, 25-26 февраль 1999) – М.: МГУК, 1999. – С.81.
-
Хуторский, А.В. Развитие творческих способностей. – М.:
Владос, 2000. – 22 с.