Файл: Курсовая работа (курсовой проект) Воспитание личности в творческой деятельности Студент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведя теоретический анализ с апробацией его результатов в рамках практического исследования, путем реализации методов развития творческих способностей участников студии современного творчества на занятиях, автор работы заметила, как у детей постепенно сформировался

57
устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию самого процесса занятий и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Повысился общий уровень самостоятельности, изобретательской активности. Постепенно учащиеся из объекта деятельности превратились


  • субъект, которому дозволено творить, порождать новое. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объем работы на уроке,


как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей. Улучшился и общий психологический климат на уроках: ребята не
боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в студии, так и на городском уровне, ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске.
Таким образом, широко и комплексно используя различные приемы


  • методы развития творческой личности и применяя их в учебном процессе на занятиях хореографией, педагог добивается положительных результатов.




    • ходе исследования были разработаны некоторые рекомендации,


которые, в свою очередь, могут служить опорным конспектом для
начинающих хореографов и руководителей хореографических коллективов.


  1. Занятия хореографией должны осуществляться по возрастам и степени подготовленности.




  1. В процессе занятий должна осуществлять большая работа по подготовке не только техничного исполнителя, но главное развитие здоровой, гармонично-развитой, творческой личности. Для этого в процессе занятий педагог должен использовать все многообразие педагогических методов:

58


  • теоретические (беседы, объяснения, показ иллюстраций,


прослушивание музыкальных композиций);


  • практические (наглядно-зрительный прием и тактильно-


мышечная наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища и осанки; отработка движений);



  • визуальные (просмотры видеозаписей, фотографий, концертов,


выступлений);


  • сценические (выступления на праздниках, небольших конкурсах,


различных мероприятиях).

59


Список литературы


  1. Абрамова, Г.С. Практическая педагогика / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2005. – 496 с.




  1. Азарова, Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. – М., 1998. – № 4. – 81с.




  1. Алексеева, Л.Н. Двигаться и думать. – М., 2000. – С. 37.




  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001. –


С.107.


  1. Асабин, А.М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом: Учеб. пособие/ ЧГАКИ. – Челябинск, 2004.




  1. Асмолов, А.Т. Психология личности: Учеб. – М.: Изд-во МГУ,


1990.


  1. Афанасьева, А.Н. Исторический процесс и социальные явления / А.Н. Афанасьева. – М.: Просвещение,2006. – 250 с.




  1. Березина, В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. – СПб.: издательство Буковского, 2004. – С. 63.




  1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Кн.для учителя. 3-е изд. – М.: Просвещение,


1997. – 349 с.


  1. Выготский, Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. 5-е изд. – М.: Лабиринт, 2004.




  1. Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб. пособие/ ЧГАКИ. – Челябинск, 2003.




  1. Измайлова, И.К. Реализация педагогических технологий в процессе обучения учащихся хореографических образовательных учреждений // Право и образование. – 2006. – №4. – С.130-141.




  1. Киселева, Т.Г., Красильникова Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.

61


  1. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.




  1. Крылов, Е. Школа творческой личности. Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7. – С.11.




  1. Крылова, А.А. Учебник «Психологии» под редакцией доктора психологических наук Крылова А.А. – М., 2000. – 208 с.




  1. Леднева, С.А. Идентификация детской одаренности педагогами. Научно практический журнал. – М., 2002. – № 1. – 42 с.




  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2001.




  1. Макарова, Л.Н., Шаршов, А. Технологии профессионально-



творческого саморазвития учащихся. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.


  1. Маслоу, А. Мотивация и личность. – 3-е изд. – СПб.: Питер,


2003. – 352 с.


  1. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество: избранные психические. – М.: МПСИ, 2003. – 720 с.




  1. Миронов, Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. – М., 2004. – № 6. – 42с.




  1. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2004. – 456 с.




  1. Немов, Р.С. Психология. – М., 2000. – 679с.




  1. О концепции непрерывного хореографического образования // Хореографическое образование: тенденции развития. Сборник тезисов научно-практической конференции (Москва, 28-30 апреля 2001 года) – М.: МГУКИ, 2001. – С.4-6.




  1. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005.




  1. Пономарев, Я.А. Психология творчества. – М., 2000.




  1. Рындак, В.Г. Личность, творчество, развитие / В.Г. Рындак, А.В. Москвина. – М., 2001. – 183 с.

62
29. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Академия,
2004
30. Художественное воспитание школьников средствами
хореографического искусства // Российская культура накануне нового столетия: итоги и перспективы развития. Тезисы международной научно-практической конференции (Москва, 25-26 февраль 1999) – М.: МГУК, 1999. – С.81.


  1. Хуторский, А.В. Развитие творческих способностей. – М.:


Владос, 2000. – 22 с.