Файл: Основная образовательная программа по специальности 33. 05. 01 Фармация Учебнометодический комплекс дисциплины фармакогнозия 1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 1195
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
568
семейства и сырья кровохлебки лекарственной.
11.
Напишите структурную формулу м-дигалловой кислоты.
12.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине соплодий ольхи серой.
13.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья горца змеиного.
14.
Напишите структурную формулу теогаллина.
15.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине листьев бадана толстолистного.
16.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья бадана толстолистного.
17.
Напишите общую формулу танина.
18.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине соплодий ольхи клейкой.
19.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья ольхи клейкой.
20.
Напишите структурную формулу пирокатехина.
21.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине корневищ горца змеиного.
22.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья ольхи серой.
23.
Напишите структурную формулу катехина.
24.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине корневищ с корнями кровохлебки лекарственной.
25.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья черёмухи обыкновенной.
26.
Напишите структурную формулу галловой кислоты.
27.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине корневищ лапчатки прямостоячей.
28.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья черники обыкновенной.
29.
Напишите структурную формулу эллаговой кислоты.
30.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине коры дуба.
31.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья скумпии кожевенной.
32.
Напишите структурную формулу м-дигалловой кислоты.
33.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине листьев скумпии кожевенной.
34.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья сумаха дубильного.
35.
Напишите структурную формулу теогаллина.
36.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине коры дуба.
37.
Напишите русские и латинские названия производящего растения,
569
семейства и сырья дуба черешчатого.
38.
Напишите общую формулу танина.
39.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине корневищ с корнями. кровохлебки лекарственной.
40.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья лапчатки прямостоячей.
41.
Напишите структурную формулу пирокатехина.
42.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине плодов черники обыкновенной.
43.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья кровохлебки лекарственной.
44.
Напишите структурную формулу галловой кислоты.
45.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине соплодий ольхи.
46.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья ольхи клейкой.
47.
Напишите общую формулу танина.
48.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине коры дубы.
49.
Напишите русские и латинские названия производящего растения, семейства и сырья черёмухи обыкновенной.
50.
Напишите структурную формулу м-дигалловой кислоты.
51.
Укажите фармакологическое действие и применение в медицине корневищ змеевика.
Вопросы входного контроля по теме: Фитохимический анализ ЛРС,
содержащего фенольные соединения
1. Дайте определение группе БАС «простые фенолы».
2. Укажите методы количественного определения флавоноидов в лекарственном растительном сырье.
3. Лимонник китайский. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
4.
Укажите физико-химические свойства простых фенолов.
5. Укажите с помощью, каких качественных реакций можно определить наличие дубильные вещества в лекарственном растительном сырье.
6. Толокнянка обыкновенная. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
7. Дайте определение группе БАС «лигнаны».
8. Приведите качественные реакции на арбутин.
9. Кровохлебка лекарственная. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
10.
Дайте определение группе БАС «хромоны».
11.
Укажите с помощью какого метода проводят количественное определение арбутина в сырье.
12.Дуб обыкновенный. Напишите русские и латинские названия сырья,
570
производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
13.
Дайте определение группе БАС «дубильные вещества».
14.
Укажите физико-химические свойства флавоноидов.
15.Софора японская. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
16.
Дайте определение группе БАС «флавоноиды».
17.
Укажите физико-химические свойства лигнанов.
18.
Эхинацея пурпурная. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
19.
Дайте определение группе БАС «хромоны».
20.
Укажите с помощью, каких качественных реакций можно определить наличие флавоноидов в лекарственном растительном сырье.
21.
Псоралея костянковая. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
22. Дайте определение группе БАС «флавоноиды».
23. Укажите физико-химические свойства дубильных веществ.
24. Горец птичий. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
25. Дайте определение группе БАС «простые фенолы».
26. Укажите физико-химические свойства флавоноидов.
27. Дуб скальный. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
28.
Дайте определение группе БАС «дубильные вещества».
29.
Укажите метод количественного определения арбутина в лекарственном растительном сырье.
30.
Горец перечный. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
31.
Дайте определение группе БАС «флавоноиды».
32.
Укажите метод количественного определения дубильных веществ в лекарственном растительном сырье.
33.
Пастернак посевной. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
34.
Дайте определение группе БАС «лигнаны».
35.
Приведите качественные реакции на арбутин.
36. Сушеница топяная. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
37.
Дайте определение группе БАС «простые фенолы».
38.
Укажите метод количественного определения дубильных веществ в лекарственном растительном сырье.
39. Пижма обыкновенная. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
40.
Дайте определение группе БАС «лигнаны».
41.
Укажите с помощью, каких качественных реакций можно определить наличие флавоноидов в лекарственном растительном сырье.
42. Амми большая. Напишите русские и латинские названия сырья,
571
производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
43.
Дайте определение группе БАС «хромоны».
44.
Укажите с помощью, каких качественных реакций можно определить наличие дубильных веществ в лекарственном растительном сырье.
45. Пустырник сердечный. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
46.
Дайте определение группе БАС «флавоноиды».
47.
Укажите метод количественного определения дубильных веществ в лекарственном растительном сырье.
48.
Бессмертник песчаный. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
49.
Дайте определение группе БАС «дубильные вещества».
50.
Приведите качественные реакции на арбутин.
Горец водяной. Напишите русские и латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Фармакологическое действие.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Ситуационная задача 1
На фармацевтический завод поступила партия цельного лекарственного растительного сырья, расфасованного в тюки из ткани. На мешках отсутствовала этикетка.
Аналитик вскрыл мешок, взял необходимое количество сырья, распределил ровным слоем на чистой белой поверхности и провел описание внешних признаков, затем акте сделал следующую запись: «Листья мелкие, кожистые, плотные, ломкие, цельнокрайные, обратнояйцевидной или продолговато- обратнояйцевидной формы, на верхушке закругленные, иногда с небольшой выемкой, к основанию клиновидно суженные, с очень коротким черешком.
Длина листьев 1 - 2,2 см, ширина 0,5 - 1,2 см. Жилкование сетчатое. Листья с верхней стороны темно-зеленые, блестящие, с ясно заметными вдавленными жилками, с нижней стороны немного светлее, матовые, голые. Запах отсутствует. Вкус сильно вяжущий, горьковатый».
1.
Назовите латинские названия производящего растения, сырья, семейства.
2.
Приведите описание жизненной формы производящего растения.
3.
Какие микро-диагностические признаки имеют диагностическое значение при анализе данного сырья.
4.
Назовите основную группу биологические активных соединений, по которым проводят стандартизацию сырья.
5.
Укажите с помощью каких качественных реакций можно определить группы веществ в данном сырье.
6.
Напишите формулу основного соединения.
7.
Укажите метод количественного определения основной группы
БАВ.
8.
Укажите возможные примеси и их диагностические отличия.
9.
Укажите условия хранения сырья.
572 10.
Приведите пути использования сырья, фармакологическую группу.
Ситуационная задача 2
На фармацевтический завод поступила партия цельного лекарственного растительного сырья, расфасованного в тюки из ткани. На мешках отсутствовала этикетка.
Аналитик вскрыл мешок, взял необходимое количество сырья, распределил ровным слоем на чистой белой поверхности и провел описание внешних признаков, затем акте сделал следующую запись: «Смесь цельных щитковидных, реже зонтиковидных соцветий и их частей - отдельных цветков, бутонов, цветоножек, лепестков, тычинок и пыльников. Цветки правильные, с двойным околоцветником, состоящим из 5 продолговато- треугольных, треугольных или узких ланцетных зеленоватых чашелистиков и 5 овальных буровато- или желтовато-белых лепестков; тычинок до 20, с красными пыльниками, столбиков 1-5; цветоножки обычно голые или слабо опушенные, длиной до 35 мм. Диаметр распустившихся цветков 10 - 15 мм, бутонов – 3 - 4 мм. Запах слабый, своеобразный. Вкус слабо горький, слизистый».
1.
Назовите латинские названия производящего растения, сырья, семейства.
2.
Приведите описание жизненной формы производящего растения.
3.
Назовите основную группу биологические активных соединений, по которым проводят стандартизацию сырья.
4.
Укажите с помощью каких качественных реакций можно определить группу веществ в данном сырье.
5.
Напишите формулу основного соединения.
6.
Укажите метод количественного определения основной группы
БАВ.
7.
Укажите условия хранения сырья.
8.
Приведите пути использования сырья, фармакологическую группу.
Ситуационная задача 3
На фармацевтический завод поступила партия цельного лекарственного растительного сырья, расфасованного в тюки из ткани. На мешках отсутствовала этикетка.
Аналитик вскрыл мешок, взял необходимое количество сырья, распределил ровным слоем на чистой белой поверхности и провел описание внешних признаков, затем акте сделал следующую запись: «Семянки без хохолка, яйцевидной формы, слегка сдавленные с боков, длиной от 5 до 8 мм, шириной от 2 до 4 мм. Верхушка косоусеченная с выступающим остатком столбика, с валиком вокруг него или без остатка столбика. Основание семянки тупое, рубчик щелевидный или округлый. Поверхность гладкая, иногда продольно-морщинистая, блестящая, реже матовая. Цвет от черного до светло-коричневого, иногда с сиреневым оттенком, часто плоды пятнистые. Запах отсутствует, вкус слегка горьковатый».
573 1.
Назовите латинские названия производящего растения, сырья, семейства.
2.
Приведите описание жизненной формы производящего растения.
3.
Назовите основную группу биологические активных соединений, по которым проводят стандартизацию сырья.
4.
Укажите по с помощью каких качественных реакций можно определить группу веществ в данном сырье.
5.
Напишите формулу основного соединения.
6.
Укажите метод количественного определения основной группы
БАВ.
7.
Укажите условия хранения сырья.
8.
Приведите пути использования сырья, фармакологическую группу.
Ситуационная задача 4
На фармацевтический завод поступила партия цельного лекарственного растительного сырья, расфасованного в тюки из ткани. На мешках отсутствовала этикетка.
Аналитик вскрыл мешок, взял необходимое количество сырья, распределил ровным слоем на чистой белой поверхности и провел описание внешних признаков, затем акте сделал следующую запись: «Цельные облиственные цветущие верхушечные и боковые побеги со стеблем диаметром до 3 мм и длиной до 30 см. Прилистники ланцетные или шиловидные, почти всегда цельнокрайные, редко у самых нижних листьев с 1-2 зубчиками. Нижние листья обратнояйцевидные, верхние - продолговатые или ланцетные, по краю с обеих сторон с 10-13 неравными зубчиками. Цветки мотыльковые, мелкие, длиной от 5 до 7 мм. Чашечка колокольчатая, пятизубчатая, остающаяся при плоде, голая. Иногда встречаются в незначительном количестве мелкие незрелые плоды - бобы длиной от 3 до 5 мм, неясно сетчатые или поперечно- морщинистые, голые или покрытые редкими волосками. Семя одно, реже два. Цвет стеблей, чашечек и плодов зеленый, венчиков - желтый. Запах ароматный (кумариновый), вкус горьковатый».
1.
Назовите латинские названия производящего растения, сырья, семейства.
2.
Приведите описание жизненной формы производящего растения.
3.
Какие микро-диагностические признаки имеют диагностическое значение при анализе данного сырья.
4.
Назовите основную группу биологические активных соединений, по которым проводят стандартизацию сырья.
5.
Укажите с помощью каких качественных реакций можно определить группу веществ в данном сырье.
6.
Напишите формулу основного соединения.
7.
Укажите метод количественного определения основной группы
БАВ.
8.
Укажите условия хранения сырья.
9.
Приведите пути использования сырья, фармакологическую группу.