Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Преобразовав уравнение (91) и воспользовавшись формулой Эйлера, получаем систему уравнений, решив которую, определим значение сил натяжения ленты во всех точках:

(92)

где: еμα- тяговый фактор привода (табл. 3.8); μ- коэффициент сцепления ленты с приводным барабаном; α- угол обхвата лентой приводного барабана, рад.

Для обеспечения нормальной работы конвейера должны выполняться два условия:

1) лента не должна пробуксовывать на приводных барабанах

(93)

2) лента не должна провисать чрезмерно на грузовой ветви

(94)

где: Si- наименьшее натяжение на грузовой ветви конвейера, Н.

Если второе условие не выполняется, то натяжение ленты должно быть соответственно увеличено (при этом пересчет начинают от точки наименьшего натяжения на грузовой ветви).

Тяговое усилие определяется по формуле

(95)
Определение мощности привода. Мощность на валу двигателя определяется по формуле:

, (96)

где: η= (0,92-0,96)- КПД двигателя.

При двухбарабанном приводе общую мощность необходимо распределить между приводными барабанами, которые работают не в одинаковом режиме. Мощность двигателя пропорциональна величине тягового усилия, поэтому нужно вначале определить величину тягового усилия, приходящуюся на каждый барабан:

(97)

где: α1- угол обхвата лентой 1-го барабана, рад.

(98)

Подставляя значения тягового усилия из рассчитанного по формулам (97, 98) в выражение (96), получим значения мощности двигателей на приводных барабанах конвейера.

Определение силы натяжного устройства. Она слагается из суммы сил натяжения в набегающей на натяжной барабан и сбегающей с натяж-ного барабана ветвях ленты.

Для нашей расчетной схемы, приводится на рис. 3.1, составит

(99)

Определение прочностных характеристик ленты.
Потребная прочность на разрыв резинотканевой ленты определяется сопротивлением разрыву одной прокладки δР (Н/мм) и числом прокладок

, (100)

где: Smax- наибольшее натяжение в ленте, Н; Кз- коэффициент запаса прочности (при β≤100 Кз= 8-9, при β>100 Кз= 9-10); В- ширина ленты, мм.

Подбор резинотросовой ленты необходимой прочности выполняется по ее сопротивлению разрыву

(101)

где: Кз= 8-8,5 при β≤100 и Кз= 9-10 при β>100;


Пример расчета. Выполнить расчет ленточного конвейера по следующим исходным данным:

годовая производительность карьера А= 10млн.м3;

коэффициент неравномерности работы карьера КН.Р.= 1,2;

число рабочих дней в году nРАБ= 300;

число смен с сутки nСМ= 3;

продолжительность смены ТСМ= 8час;

насыпная плотность груза γ= 2т/м3;

угол естественного откоса груза на ленте φ= 200;

максимальный размер куска аMAX= 250мм;

угол наклона конвейера β= 20;

направление транспортирования груза- вверх;

угол наклона боковых роликов β/= 450;

расстояние транспортирования груза L= 800м;

условия работы конвейера- хорошие, без загрязнений;

состояние атмосферы- сухая.

1.Часовая производительность конвейера определяется по формуле:



2. По табл. 3.1 и исходным данным предварительно выбираем конвейер КЛМ-800-2М со следующими техническими характеристиками:

производительность Q= 1750т/ч;

ширина ленты В= 1200мм;

скорость движения ленты υ= 2,5м/с.

Производим проверку соответствия ширины ленты принятого конвейера заданной производительности:



где: (табл. 3.2).

Условие выполняется.

Проверяем ширину ленты по крупности куска:



>625мм.

Условие выполняется.

4.Определяем распределенные сопротивления движению ленты:

на грузовой ветви

где:





(табл. 3.3)- масса 1м2 ленты (выбираем резинотросовую ленту РТЛ-5000);



- масса вращающихся частей роликоопоры грузовой ветви конвейера (принимаем трехроликовую опору в нормальном исполнении), (табл. 3.5);
(табл. 3.7);

на порожняковой ветви



где:



- масса вращающихся частей роликоопоры порожняковой ветви конвейера (принимаем однороликовую опору), (табл. 3.5);

(табл. 3.7)

5. Рассчитываем сосредоточенное сопротивление на загрузочном устройстве:



6. Производим расчет сил натяжения в характерных точках изгиба ленты (расстановку точек начинаем с точки сбегания ленты с последнего по ходу ее движения приводного барабана, рис. 3.2):



















Рис. 3.2. Расчетная схема конвейера

(к примеру расчета)
При двухбарабанном приводе (угол обхвата α= 3600), сухом состоянии атмосферы, шевронной резиновой футеровке приводного барабана определяем тяговый фактор привода (табл. 3.8):


Для определения SНБ и SСБ составим систему уравнений



В результате получаем SНБ= 229467Н; SСБ= 18580Н.

Определяем силы натяжения ленты в остальных точках:



Для нормальной работы конвейера должны выполняться два условия:

1)






2)

где: S5- наименьшее натяжение ленты на грузовой ветви для нашего конвейера, Н.



26772>18778,

условие не выполняется, поэтому осуществляем пересчет сил натяжения

ленты, приравнивая S5=Smin. Тогда



7. Определяем тяговое усилие по формуле



8. Мощность привода составит



Разделим полученную мощность между приводными барабанами



где: - тяговый фактор для α1= 2100 (табл. 3.8);



9. Сила натяжного устройства:


10. Сопротивление разрыву конвейерной ленты:



Такая прочность обеспечивается выбранной лентой РТЛ-5000.
3.2. Расчет ленточно-канатного конвейера.
Целью расчета является определение параметров ленточно-канатного конвейера в зависимости от заданных условий эксплуатации.

Исходные данные: годовая производительность карьера; параметры, характеризующие режим работы предприятия; расстояние транспор-тирования груза; физико-механические свойства транспортируемых гру-зов; условия работы карьера.

Особенности конструкции. Современные ленточно-канатные кон-вейеры имеют производительность 600- 3000 т/ч. По сравнению с ленточ-ными конвейерами область их применения ограничивается наибольшей шириной ленты 1400 мм и допустимой скоростью до3,5 м/с, максималь-ным размером куска до 300 мм, углом наклона до 140. Основное достоин-ство этих конвейеров- высокая экономическая эффективность работы при транспортировании груза на большие расстояния (до 14- 16 км в одном ставе). Основная отличительная особенность- использование раздельных тягового и грузонесущего органов (рис. 3.3).