Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тогда
8. Пропускная и провозная способность автодороги составили
где:
Если на проектируемом предприятие принята организация движения, при которой автосамосвал в течение смены закреплен за определенным экскаватором, по результатам расчетов строиться график движения автосамосвалов. Если автомобиль направляется к свободному в данный момент экскаватору, график движения не строится.
3. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
Наряду с конвейерами традиционного типа (ленточными), в горной промышленности применяются скребковые, пластинчатые, ка-чающиеся, вибрационные, винтовые и др. Они эксплуатируются, в основ-ном, на подземных рудниках и шахтах. Некоторые из них могут быть ис-пользованы в качестве питателей на дробильно-сортировочных комплексах.
На открытых горных разработках к конвейерам специального типа относят ленточно-канатные, ленточно-тележечные и крутонаклонные. По совокупности достоинств они уступают ленточным, но превосходят их в чем-то одном: ленточно-канатные конвейеры эффективнее при больших расстояниях транспортирования груза; ленточно-тележочные конвейеры предназначены для транспортирования крупнокусковых грузов; круто-наклонные конвейеры используются для транспортирования груза под большими углами.
3.1. Расчет ленточного конвейера
Целью расчета является выбор типа конвейера для заданных условий транспортирования материала, установление прочностных ха-рактеристик конвейерной ленты.
Исходные данные: годовая производительность карьера; параметры, характеризующие режим работы предприятия; расстояние транс-портирования груза; физико-механические свойства транспортируемых грузов; условия работы конвейера.
Расчет ленточного конвейера включает:
-
предварительный выбор типа конвейера; -
проверку принятой ширины ленты конвейера; -
вычисление распределенных сопротивлений движению ленты; -
определение сосредоточенных сопротивлений движению ленты; -
расчет натяжений конвейерной ленты и тягового усилия; -
определение мощности привода -
установление силы натяжного устройства; -
определение прочностных характеристик ленты.
Предварительный выбор типа конвейера. В горнорудных отраслях промышленности ленточными конвейерами транспортируют различные сыпучие грузы с размером наибольших кусков до 350-450мм.
Производительность конвейеров достигает 5000-6000 т/ч. Ширина ленты может варьироваться от 500 до 2000мм, а скорость движения υ составляет 2,50-3,15 м/с и более.
Ленточный конвейер условно можно разбить на три основные части: го
ловную, среднюю и хвостовую. Загрузка конвейера производится загрузочным устройством (или несколькими устройствами), расположенным в хвостовой части конвейера. Головная часть конвейера (при головном приводе) состоит из разгрузочного устройства и фрикционного привода. В зависимости от расположения загрузочного и разгрузочного устройств, а также других условий трасса конвейера в вертикальной плоскости может быть: прямолинейной горизонтальной, наклонной (подъем, спуск) или ломаной, состоящей из прямолинейных участков, соединенных криволинейными выпуклыми участками. Угол наклона конвейера (участка) на подъем (спуск) β зависит от свойств груза и условий транспортирования. Для лент с гладкой поверхностью на подъем угол β может достигать 18-20°. Трасса конвейеров в плане прямолинейная.
В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) диктуются компоновочным решением, т.е. взаимным расположением технологического оборудования проектируемого объекта (цеха, фабрики, комбината). При выборе этих данных необходимо строго соблюдать нормативные рекомендации, а также учитывать опыт проектирования и эксплуатации. Отклонение при проектировании конвейеров от норм в конечном итоге ухудшает работоспособность конвейера, а также его обслуживание и ремонт.
Трасса конвейера по возможности должна быть прямолинейной или с минимальным числом перегибов, а длина и высота подъема должна обеспечиваться соответствующим оборудованием, т.е. тяговой способностью привода и прочностью ленты [ 4 ].
Наилучшее месторасположение привода конвейера, работающего на подъем, в головной части. В этом случае максимальное натяжение ленты на приводном барабане будет меньше, чем на головном барабане для такого же конвейера при промежуточном приводе. Промежуточный двухбарабанный привод имеет недостаток - один из приводных барабанов огибается стороной ленты, соприкасающейся с грузом, что резко снижает фрикционные возможности барабана. В этом отношении многобарабанные приводы, располагаемые в головной части конвейеров, предпочтительней, так как приводные барабаны соприкасаются только с чистой стороной ленты.
Для конвейеров, работающих на спуск в генераторном режиме привод целесообразно устанавливать в хвостовой части. Для конвейеров большой про
тяженности в ряде случаев, кроме головного привода, устанавливают привод в хвостовой части.
Натяжные устройства, как правило, расположены в хвостовой части конвейера. Если из-за компоновочных решений загрузочного устройства (ограничение места для хода тележечного натяжного устройства) применяется вертикальное натяжное устройство, что по многим причинам нежелательно (дополнительные барабаны и перегибы ленты, повышенная просыпь и др.), то устанавливать его следует в зоне меньших натяжений ленты, т.е. как можно ближе к приводу. У конвейеров большой длины с резинотканевой лентой, у которых ход натяжного барабана может достигать десятков метров, натяжное устройство может быть расположено около привода, т.е. один из оборотных барабанов привода используется в качестве натяжного. Возможны два варианта схемы установки натяжного устройства наклонного конвейера: с расположением натяжного устройства под углом и с горизонтальным расположением. Второй вариант исключает заглубление натяжного устройства, что удешевляет строительные работы и улучшает компоновку перегрузочного устройства, но вместе с тем появляются дополнительные изгибы трассы и необходима установка двух отклоняющих барабанов.
Для нормальной работы ленточных конвейеров и увеличения срока службы ленты и ее центровки большое значение имеет правильный способ загрузки и разгрузки конвейеров, что должно учитываться проектировщиками при разработке схемы трассы конвейерных линий, компоновок технологического оборудования цехов и фабрик.
Загрузочные и разгрузочные устройства разрабатываются проектировщиками применительно к конкретным условиям: высоте перепада груза при перегрузке, углу подхода потока груза к загруженному конвейеру, характеристике груза, атмосферным условиям и др. Загрузка ленточного конвейера может осуществляться другим конвейером или питателем, дозатором, самотеком из бункера или из технологического оборудования и др. Загрузочное устройство должно: обеспечивать равномерное поступление груза на ленту в количестве, обеспечивающем нормальное заполнение ленты, т.е. без перегрузки ленты и образования просыпи; разрабатываться с использованием способа, обеспечивающего наименьшие механические воздействия груза на ленту и само устрой
ство (форма лотка, футеровка, рудный карман и др.); исключать боковые смещения ленты при ее загрузке; предусматривать для крупнокусковых абразивных грузов подгрохачивание их с целью уменьшения воздействия кусков груза на ленту; учитывать возможности амортизирующих роликоопор конвейера или других средств, уменьшающих удары кусков груза по ленте.
Выбор типа конвейера производится по его расчетной часовой производительности QР, м3:
(77)
где: А- годовая производительность карьера, м3; Кн.р= 1,15-1,25- коэффи-циент неравномерности работы карьера; nРАБ- число рабочих дней в году; nСМ- количество смен в сутки; Тсм- продолжительность смены, ч.
По расчетной производительности QР и исходным данным ориентировочно выбирается тип конвейера (табл. 3.1)
Таблица 3.1
Технические характеристики ленточных конвейеров
Конвейер | Ширина ленты, мм | Скорость движения ленты, м/с | Производи- тельность, м3/ч | Мощность привода, кВт | Максималь- ная длина става, м |
КЛЗ-800-2М КЛЗ-500-2М КЛЗ-400-2М КЛЗ-250-2М | 1 200 | 1,85-4,6 | 1 750 | 2x250 2x250 250 250 | 800 500 400 250 |
КЛМ-800-2М КЛМ-500-2М КЛМ-400-2М КЛМ-250-2М КЛМ (Н)-400-2М КЛМ (Н)-400-2М | 1 200 | 1,85-4,6 | 1 750 | 2x250 2x250 250 250 2x250 2x250 | 800 500 400 250 400 250 |
КЛО-750-2М КЛО-500-2М КЛО-400-2М КЛО-250-2М | 1 200 | 1,85-4,6 | 1 750 | 2x250 2x250 250 25 | 750 500 400 250 |
КЛП-250/100-2М КЛЗ-600 КЛШ-800 | 1 200 1 000 1 200 | 3,1-4,6 2,34 2,58 | 1 750 600 т/ч 500 т/ч | 250 132 150 | 265 500 800 |
КМЗ КМП КМО | 1 800 | 4,35 | 4 500 | 1050 | 600 500 500 |
С160.125 | 1 600 | 1,6 2,0 2,5 3,0 | 1 600 2 000 2 500 3 150 | 320 400 300 630 | 600-1 000 |
С160.160 | 1 600 | 1,6 2,0 2,5 3,15 | 1 600 2 000 2 500 3 150 | 400 500 630 800 | 800-1 000 |
С200.160 | 2 000 | 1,6 2,0 2,5 3,0 | 2 500 3 200 4 000 4 960 | 630 800 1 000 1 250 | 700-1 200 |
С200.200 (однобарабанный привод) | 2 000 | 1,6 2,0 2,5 3,15 | 2 560 3 200 4 000 4 960 | 630 800 1 000 1 250 | 800-1 400 |
С200.200 (двухбарабанный привод) | 2 000 | 1,6 2,0 2,5 3,15 | 2 560 3 200 4 000 4 960 | 950 1 200 1 500 1880 | 800-1 600 |