Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пар поездов/смену;
Рис. 1.8. График движения поездов
По полученным результатам расчетов строим график движения поездов (рис. 1.8). При этом учитываем, что время на маневры расходуются следующим образом: в пункте погрузки - 3 мин, в пункте разгрузки – 2 мин. Кроме этого, имеем ввиду, что производится по одному разгону и одному замедлению. 290>
1.2. Расчет тепловозного транспорта
Методика тягового расчета тепловозного транспорта имеет некоторые отличия от методики тягового расчета электровозного транспорта. Она включает в себя:
1) предварительный выбор типа подвижного состава;
2) определение массовой нормы поезда и числа вагонов в составе;
3) определение значений силы тяги (тормозной силы) скорости и
времени движения поезда;
4) расчет тормозного пути;
5) определение расхода топлива.
Основные параметры карьерных тепловозов приведены в табл. 1.10.
Массовая норма поезда при движении по руководящему уклону устанавливается по формуле (4), а при трогании поезда с места- по фор-муле (5). При этом следует иметь в виду, что удельное основное со-противление, Н/т, движению определяется по следующим формулам:
для тепловозов
(41)
для четырехосных груженых вагонов
(42)
для шестиосных и восьмиосных вагонов
(43)
где υДЛ - длительная скорость, км/ч.
Коэффициент сцепления колеса локомотива с рельсом принимается равным: при движении - 0,22-0,24; при трогании с места - 0,28-30
Число вагонов в составе определяется по формуле (10).
Значения силы тяги (тормозной силы) тепловоза на каждом участке в грузовом и порожняковом направлениях устанавливаются по фор- муле (11).
Таблица 1.10
Технические данные тепловозов
Основные параметры | ТЭМ1 | ТЭМ2 | ТЭМ3 | ТЭ3 (1 секция) | ТЭМ7 | ТЭ 10М (1 секция)* |
Ширина колеи, мм | 1520 | |||||
Сцепная масса, т | 120 | 122,4 | 120 | 127 | 180 | 138 |
Осевая формула | 30-30 | (20+20)-(20+20) | 30-30 | |||
Мощность дизеля, кВт | 735 | 880 | 1470 | 2206 | ||
Длительный режим: сила тяги, кН скорость, км/ч | 200 9 | 205,5 11 | 210 11,1 | 205,5 20 | 350 10,3 | 245 24,6 |
Мощность, кВт: главного генератора тягового двигателя | 625 87 | 780 112 | 780 112 | 1350 206 | 1310 135 | 2000 305 |
Длина по автосцепкам, мм | 16970 | 16900 | 16970 | 21500 | 16060 | |
Запасы, кг: | | | | | 6000 2300 | 6500 1445 |
топлива | 5440 | |||||
песка | 2100 | 2600 | 800 | |||
Поставщик- машинострои-тельный завод | Брянский | Луганский | Людиновский | Луганский |
* При соединении двух секций тепловозов обозначают 2ТЭ 10М, трех - 3ТЭ 10М.
Значения скорости движения локомотивосостава на каждом участке в грузовом и порожняковом направлениях при положительных значениях силы тяги определяется по формуле:
(44)
где: NД.Д - мощность дизельного двигателя, кВт; Fi- значение силы тяги на i-м участке, Н; ηо.м - коэффициент отбора мощности, ηо.м = 0,88-0,90; ηс.п - КПД силовой передачи, ηс.п = 0,68-0,72.
При отрицательных значениях силы тяги локомотива (т.е. когда действует тормозная сила) скорости устанавливаются из условия обес-печения безопасности движения и принимаются равными 30-40 км/ч.
Время движения локомотивосостава определяется по формуле (16).
Расчет тормозного пути выполняют по формулам (17)-(23).
Для установления расхода топлива тепловозов за 1 рейс сначала следует определить работу на транспортирование груза, Атр, Н·м. Для глубинных карьеров (движение груза снизу вверх) она определяется по формуле
(45)
где ωо - удельное основное сопротивление движению поезда (определя-ется для грузового и порожнякового направлений), Н/т;
; L - расстояние транспортирования груза, м; Н- высота подъема груза, м; ΣLТ - сумма тормозных путей, м; qТ - собственная масса вагона, т.
Для нагорных карьеров (движение груза сверху вниз) работу вычисляют по формуле
(46)
Затем устанавливается расчетный расход топлива тепловозом за один рейс Ер, кг::
(47)
где: qТ.С- теплотворная способность дизельного топлива (10000 ккал/кг); ηДИЗ - КПД дизельного двигателя, ηДИЗ= 0,43.
Фактический расход топлива тепловозом за один рейс Еф, кг, определяют по формуле
(48)
где: Кзим - коэффициент, учитывающий повышения расхода топлива в зимний период, Кзим = 1,05-1,10; Кс.н - коэффициент, учитывающий расход топлива на собственные нужды, Кс.н = 1,04-1,06; Кман - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на маневры, Кман = 1,04-1,07.
Эксплуатационный расчет тепловозного транспорта производится аналогично расчету электровозного транспорта.
Пример расчет. Выполнить тяговый расчет локомотивосостава, движущегося на трассе ( см. рис. 1.7), при следующих исходных данных:
тип локомотива- тепловоз ТЭМ3;
тип вагона- думпкар 2ВС-105;
тип выемочно-погрузочного оборудования- экскаватор ЭКГ-10.
1. Массовая норма поезда при его движении по руководящему уклону определяется по формуле
где
2. Массовая норма поезда по условию его трогания с местарассчитываем следующим образом:
Для дальнейших расчетов принимаем
3. Определяем число вагонов в составе:
Принимаем n=11, тогда масса прицепной части поезда составит:
с грузом
без груза
Значение силы тяги (тормозной силы), скорости и времени движения поезда на каждом участке трассы в грузовом и порожняковом направлениях подставлены в табл. 1.11.
Время движения поезда на трассе
4. Тормозной путь поезда определяем на 1-м участке до полной остановки порожнего состава:
где
Полученное значение тормозного пути не превышает 300 м, что удовлетворяет условию безопасного движения поезда.
Таблица 1.11
Результаты расчетов тепловозного транспорта
Участок | Формула | Расчет | F (B), кН | υ, км/ч | t, мин |
Грузовое направление | | | | ||
1. | | | 81 | 25 | 3,60 |
2. | | | 256 | 8 | 9,72 |
3. | | | -6,6 | 40 | 1,80 |
4. | | | 425 | 5 | 18,00 |
5. | | | 81 | 25 | 1,20 |
| | | |||
| Порожняковое направление | | | | |
5. | | | 33 | 60 принимаем υ=40 | 0,75 |
4. | | | -29 | 40 | 2,25 |
3. | | | 64 | 31 | 2,32 |
2. | | | -30 | 40 | 1,95 |
1. | | | 33 | 60 принимаем υ=40 | 2,25 |
| |