Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


пар поездов/смену;




Рис. 1.8. График движения поездов

По полученным результатам расчетов строим график движения поездов (рис. 1.8). При этом учитываем, что время на маневры расходуются следующим образом: в пункте погрузки - 3 мин, в пункте разгрузки – 2 мин. Кроме этого, имеем ввиду, что производится по одному разгону и одному замедлению. 290>

1.2. Расчет тепловозного транспорта

Методика тягового расчета тепловозного транспорта имеет некоторые отличия от методики тягового расчета электровозного транспорта. Она включает в себя:

1) предварительный выбор типа подвижного состава;

2) определение массовой нормы поезда и числа вагонов в составе;

3) определение значений силы тяги (тормозной силы) скорости и

времени движения поезда;

4) расчет тормозного пути;

5) определение расхода топлива.

Основные параметры карьерных тепловозов приведены в табл. 1.10.

Массовая норма поезда при движении по руководящему уклону устанавливается по формуле (4), а при трогании поезда с места- по фор-муле (5). При этом следует иметь в виду, что удельное основное со-противление, Н/т, движению определяется по следующим формулам:

для тепловозов

(41)
для четырехосных груженых вагонов

(42)
для шестиосных и восьмиосных вагонов

(43)
где υДЛ - длительная скорость, км/ч.

Коэффициент сцепления колеса локомотива с рельсом принимается равным: при движении - 0,22-0,24; при трогании с места - 0,28-30

Число вагонов в составе определяется по формуле (10).

Значения силы тяги (тормозной силы) тепловоза на каждом участке в грузовом и порожняковом направлениях устанавливаются по фор- муле (11).
Таблица 1.10

Технические данные тепловозов



Основные параметры

ТЭМ1

ТЭМ2

ТЭМ3

ТЭ3

(1 секция)

ТЭМ7

ТЭ 10М

(1 секция)*

Ширина колеи, мм

1520

Сцепная масса, т

120

122,4

120

127

180

138

Осевая формула

30-30

(20+20)-(20+20)

30-30

Мощность дизеля, кВт

735

880

1470

2206

Длительный режим:

сила тяги, кН

скорость, км/ч


200

9


205,5

11


210

11,1


205,5

20


350

10,3


245

24,6

Мощность, кВт:

главного генератора

тягового двигателя


625

87


780

112


780

112


1350

206


1310

135


2000

305

Длина по автосцепкам, мм

16970

16900

16970

21500

16060

Запасы, кг:














6000

2300


6500

1445

топлива

5440

песка

2100

2600

800

Поставщик- машинострои-тельный завод

Брянский

Луганский

Людиновский

Луганский


* При соединении двух секций тепловозов обозначают 2ТЭ 10М, трех - 3ТЭ 10М.

Значения скорости движения локомотивосостава на каждом участке в грузовом и порожняковом направлениях при положительных значениях силы тяги определяется по формуле:

(44)

где: NД.Д - мощность дизельного двигателя, кВт; Fi- значение силы тяги на i-м участке, Н; ηо.м - коэффициент отбора мощности, ηо.м = 0,88-0,90; ηс.п - КПД силовой передачи, ηс.п = 0,68-0,72.

При отрицательных значениях силы тяги локомотива (т.е. когда действует тормозная сила) скорости устанавливаются из условия обес-печения безопасности движения и принимаются равными 30-40 км/ч.

Время движения локомотивосостава определяется по формуле (16).

Расчет тормозного пути выполняют по формулам (17)-(23).

Для установления расхода топлива тепловозов за 1 рейс сначала следует определить работу на транспортирование груза, Атр, Н·м. Для глубинных карьеров (движение груза снизу вверх) она определяется по формуле

(45)

где ωо - удельное основное сопротивление движению поезда (определя-ется для грузового и порожнякового направлений), Н/т;

; L - расстояние транспортирования груза, м; Н- высота подъема груза, м; ΣLТ - сумма тормозных путей, м; qТ - собственная масса вагона, т.

Для нагорных карьеров (движение груза сверху вниз) работу вычисляют по формуле

(46)
Затем устанавливается расчетный расход топлива тепловозом за один рейс Ер, кг::

(47)

где: qТ.С- теплотворная способность дизельного топлива (10000 ккал/кг); ηДИЗ - КПД дизельного двигателя, ηДИЗ= 0,43.


Фактический расход топлива тепловозом за один рейс Еф, кг, определяют по формуле

(48)

где: Кзим - коэффициент, учитывающий повышения расхода топлива в зимний период, Кзим = 1,05-1,10; Кс.н - коэффициент, учитывающий расход топлива на собственные нужды, Кс.н = 1,04-1,06; Кман - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на маневры, Кман = 1,04-1,07.

Эксплуатационный расчет тепловозного транспорта производится аналогично расчету электровозного транспорта.

Пример расчет. Выполнить тяговый расчет локомотивосостава, движущегося на трассе ( см. рис. 1.7), при следующих исходных данных:

тип локомотива- тепловоз ТЭМ3;

тип вагона- думпкар 2ВС-105;

тип выемочно-погрузочного оборудования- экскаватор ЭКГ-10.

1. Массовая норма поезда при его движении по руководящему уклону определяется по формуле



где



2. Массовая норма поезда по условию его трогания с местарассчитываем следующим образом:


Для дальнейших расчетов принимаем
3. Определяем число вагонов в составе:



Принимаем n=11, тогда масса прицепной части поезда составит:

с грузом

без груза

Значение силы тяги (тормозной силы), скорости и времени движения поезда на каждом участке трассы в грузовом и порожняковом направлениях подставлены в табл. 1.11.

Время движения поезда на трассе

4. Тормозной путь поезда определяем на 1-м участке до полной остановки порожнего состава:



где












Полученное значение тормозного пути не превышает 300 м, что удовлетворяет условию безопасного движения поезда.

Таблица 1.11

Результаты расчетов тепловозного транспорта


Участок

Формула

Расчет

F (B), кН

υ, км/ч

t, мин

Грузовое направление










1.





81

25

3,60

2.





256

8

9,72

3.





-6,6

40

1,80

4.





425

5

18,00

5.





81

25

1,20












Порожняковое направление










5.





33

60 принимаем υ=40

0,75

4.





-29

40

2,25

3.





64

31

2,32

2.





-30

40

1,95

1.





33

60 принимаем υ=40

2,25