Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для определения фактического расхода топлива ЕФтепловозом за 1 рейс сначала рассчитаем работу на транспортирование груза по формуле:

где:





Н- высота подъема груза на расчетной трассе (рис. 1.7).

Затем определяем расчетный расход топлива



Фактический расход топлива составит



По результатам тягового и эксплуатационного расчетов железнодорожного транспорта и горно-техническим условием проектируемого предприятия выбирают типы и рассчитывают количество вспомогательного оборудования для механизации путевых работ.

2. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Высокая маневренность, мобильность в работе (особенно в начальный период эксплуатации горного предприятия), возможность большой концентрации работ на ограниченном фронте, автономность энергоисточника, удобство доработки сложных по залеганию месторождений- вот те достоинства, которые предопределили широкое использование автомобильного транспорта на открытых горных работах. Современный типажный ряд карьерных автосамосвалов может обеспечивать практически любую производительность по горной массе (до 200 млн. т и более). Однако считается предпочтительнее применять автотранспорт на карьерах средней производственной мощности (А≤50млн. т). Экономически выгодные расстояния транспортирования груза составляют 0,8-5км. Уклоны дорог при автомобильном транспорте достигают 100-120 ‰. Радиус криволинейных участков не превышает 20-25м.

Для повышения эффективности использования автотранспорта следует стремиться к применению автосамосвалов максимальной грузоподъемности и повышенных тягово-динамических и скоростных качеств. Применение таких автомобилей позволяет сократить число водителей и обслуживающего персонала, упростить организацию движения и создать лучшие условия в пунктах погрузки и разгрузки. Однако при выборе автосамосвала следует учитывать, что при увеличении его грузоподъемности стабильность погрузочно-транспортного комплекса уменьшается, возрастает объем горно-капитальных работ (уширение ширины проезжей части автодороги), увеличивается срок окупаемости машины. Практикой установлено, что положительные факторы автосамосвалов особо большой
грузоподъемности оказываются более весомыми, чем отрицательные.

Исходными данными к расчету являются: годовая производитель-ность карьера; параметры, характеризующие режим работы предприятия; физико-механические свойства транспортируемых грузов; план и продольный профиль расчетной трассы; технико-экономические показа-тели работы транспорта на предприятии-аналоге за последние 5 лет.

Расчет автомобильного транспорта состоит из двух разделов: тягового и эксплуатационного.


2.1. Тяговый расчет

Целью тягового расчета является выбор подвижного состава для заданных условий транспортирования груза.

Тяговый расчет включает:

  1. предварительный выбор подвижного состава;

  2. расчет сил сопротивления движению автосамосвала;

  3. определение значений динамического фактора, скорости и силы тяги (тормозной силы) автосамосвала;

  4. расчет тормозного пути;

  5. определение расхода топлива и смазочных материалов.

Предварительный выбор подвижного состава. Выбрать экска-ваторно-ватомобильные комплексы рекомендуется в соответствии с годовой производительностью карьера (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Условия эксплуатации экскаваторно-автомобильных комплексов

Годовая производи-тельность А, млн т

Характеристика комплекса

Вместимость ковша экскаватора, м3

Грузоподъемность автосамосвала, т

< 10

3-8

30-55

10-30

5-12,5

40-120

30-50

8-15

80-150

> 50

Более 10

Более 120


Для выбранного типа экскаватора подбираются 2-3 модели авто-самосвала и окончательный выбор автомобиля производиться по резуль-татам расчетов коэффициентов использования грузоподъемности (анало-гично приведенному на с. 15 ).

Основные параметры карьерных автосамосвалов семейства БелАЗ приведены в табл. 2.2-2.6. и на рис. 2.1-2.7.

Таблица 2.2
Технические характеристики автосамосвала ПО «БелАЗ»

с гидромеханической трансмиссией серии 7540


Основные параметры

Марка автосамосвала

7540А

7540В

7540D

7540Е

Грузоподъемность, т

30

Двигатель

ЯМЗ-

240ПМ2

ЯМЗ-

240М2-1

DEUNZBF

8М 1015

ЯМЗ

240М2

Мощность, кВт

309

265

290

265

Трансмиссия

ГМП(5+2)

ГМП(3+1)

ГМП(5+2)

ГМП(3+1)

Шины

18.00-25

Максимальная скорость, км/ч

50

Радиус поворота, м

8,7

Масса, т

22,5

Вместимость кузова

геометрическая

(с шапкой), м3

15 (18.5)

15 (19)

24.5 (28)



Таблица 2.3

Технические характеристики автосамосвала ПО «БелАЗ»

с гидромеханической трансмиссией серий БелАЗ-7547


Основные параметры

Марка автосамосвала

7547

75471

75473

7547D

Грузоподъемность, т

45

Двигатель

ЯМЗ-240НМ2

ЯМЗ-

8401.10-06

КТА-19С

DEUIZ

BF 8М1015С

Мощность, кВт

368

405

448

400

Трансмиссия

ГМП (5+2)

Шины

21.00-35

Максимальная скорость,км/ч

50

Радиус поворота, м

10,2

Масса, т

33

32,3

Габариты, мм

8090x4620x4390

Вместимость кузова геометрическая

(с шапкой), м3

19 (26)


Таблица 2.4

Технические характеристики автосамосвалов ПО «БелАЗ»

с электромеханической трансмиссией серий БелАЗ-7549 и БелАЗ-7514


Основные параметры

Марка автосамосвала

75491

7514

75145

Грузоподъемность, т

80

120

Двигатель

КТА-38С

8ДМ-21АМ

КТА-38С

Мощность, кВт

750

956

882

Мощность генератора, кВт

630

800

Мощность электриче-ского двигателя, кВт

360

Шины

27.00-49

33.00-51

Максимальная скорость, км/ч

50

45

Радиус поворота, м

11

13

Масса, т

72,5

90

Габариты, мм

10300x5420x5350

11380x6140x5580

Вместимость кузова геометрическая

(с шапкой), м3:







основной вариант

35 (46)

47 (61)

вариант углевого

кузова

59,7 (74)

90 (110)


Таблица 2.5

Технические характеристики автосамосвала ПО «БелАЗ» с гидромеханической передачей серии 7555

Основные параметры

Марка автосамосвала

7555А

7555В

7555C

7555D

7555E

7555G

75570

Грузоподъемность, т

55

60

77

90

Двигатель

ЯМЗ-845,10

КТА-19С

ЯМЗ-4Э 845

КТА-19С

QSK19-С

QSK19-С

QST 30-C

Мощность, кВт

537

515

536

521

551

588

783

Трансмиссия

ГМП (6+1)

Шины

24.00-35

24.00R35

24.00R35

27.00R49

Максимальная скорость, км/ч

55

50

Радиус поворота, м

9

11

Масса, т

40,5

40,2

40,5

40,3

45

57

73

Вместимость кузова геомет-рическая(с шапкой), м3

22 (31,3)

50 (57,9)

28 (37,3)

50 (57,9)

60 (75)

Таблица 2.6

Технические характеристики автосамосвалов ПО «БелАЗ» с электромеханической трансмиссией

серий БелАЗ-7513и БелАЗ-75303

Основные параметры

Марка автосамосвала

75131

75132

75133

75134

75302

75303

75304

75306

Грузоподъемность, т

130

120

130

220

200

220

Двигатель

КТА-50

8ДМ-21 АМС

КТА-50

TBD.680V1

MTU/DDC 16V4000

12 ДМ-21АМ

8ЧН26/26

QSK-60

Мощность, кВт

1176

1103

1175

1200

1716

1765

1716

Мощность генератора, кВт

800

1400

Мощность электрических двигателей, кВт

420

560

590

Шины

33.00-R51

40.00-57

40.00R57

Максимальная скорость, км/ч

45

40

Радиус поворота, м

13

15

Масса, т

105

111

110

150

152,7

155.5

150

Вместимость кузова геометрическая (с шапкой),м3

50 (75,5)

92 (130)

80 (112,2)

92 (130)