Файл: Курсовая работа мдк. 04. 01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов студентка гр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Фатыхов, И. Р. Особенности медицинской реабилитации при дорсопатии / Учебно-методическое пособие. / И. Р. Фатыхов, - Ижевск, 2015. С. 50.

  • Федотова, З. И., Першин, А. А. Обзор методов исследования деформации туловища и индексов деформации при сколиозе // Физическая и реабилитационная медицина. – 2020. – Т. 2. – № 2. – С. 35-50.

  • Федотова, Т. Д. Физические упражнения как основное средство предупреждения нарушений осанки в школьном возрасте: учебное пособие / Т. Д. Федотова, В. С. Пайданов. – Москва, 2018. – 280 с.

  • Холодов, Ж. К. Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

  • Чаклин, В. Д. Сколиоз и кифозы: учебное пособие / В. Д. Чаклин, Е. А. Абальмасова. – Москва: Медицина, 1995. – 385с.


    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.” [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - [Б.м.], 2021. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/

    Психология, социология и педагогика. 2012. № 6 [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - [Б.м.], 2021. -Режим доступа: https://psychology.snauka.ru/2012/06/829
    Приложение 1

    1. Тест: Предварительный осмотр.

    Цель применения теста: определить уровень сформированности правильной осанки.

    Возраст детей: 9-10 лет.

    Пол: тест выполняют мальчики и девочки.

    Оборудование и материалы: отсутствует.

    Оценка результатов: правильность выполнения теста.

    Для определения правильности осанки следует в первую очередь осмотреть ровно стоящего испытуемого сзади и сбоку.

    При осмотре сзади обратили внимание на лопатки - лопатки должны быть расположены симметрично, на одинаковом расстоянии от позвоночника, и прижаты к туловищу. Симметричными должны быть также ягодичные складки. А еще симметричными должны быть треугольники талии.

    Чтобы увидеть и оценить треугольники талии, мы просим испытуемого свободно и расслабленно опустить вниз руки. В результате между опущенными вниз руками и контуром талии образуется пространство треугольной формы — это и есть треугольник талии. Теперь сравниваем размеры полученных треугольников - с правой и с левой стороны тела. Если размеры не совпадают, значит, треугольники талии несимметричны.

    Если треугольники талии, лопатки и ягодичные складки расположены несимметрично, это обычно говорит о той или иной степени сколиоза - искривления позвоночника.


    Впрочем, легкая асимметрия заметна у большинства людей - идеально симметричных людей практически не бывает. Затем осматриваем испытуемого сбоку. У правильно развитого человека грудная клетка должна быть слегка приподнята, живот подтянут, ноги выпрямлены, физиологические изгибы позвоночника плавные и умеренно выражены.

    При осмотре человека, имеющего плохую осанку, можно легко заметить усиление кифоза грудного отдела позвоночника. Усиление кифоза обычно образуется при сутулости (и при болезни Шейермана - Мау).

    Кроме того, можно обнаружить усиление поясничного лордоза. Оно часто возникает при болезни Шейермана-Мау или при плоско-вогнутой спине. Еще при боковом осмотре легко заметить исчезновение или уменьшение изгибов, характерное для плоской спины.


    1. Тест: Осмотр в наклоне.

    Цель применения теста: определить уровень сформированности правильной осанки.

    Возраст детей: 9-10 лет.

    Пол: тест выполняют мальчики и девочки.

    Оборудование и материалы: отсутствует.

    Оценка результатов: правильность выполнения теста.

    При осмотре в наклоне мы просим испытуемого наклониться вперед и постараться достать пола руками. В норме гармонично сложенный человек должен, наклонившись, без особого труда коснуться пола кончиками пальцев, не сгибая при этом ноги в коленях.

    Если, наклонившись вперед и не сгибая ноги в коленях, человек не только касается пола пальцами, но легко кладет на пол ладони целиком, это обычно говорит о гипермобильности суставов и позвоночника. Или о том, что человек слишком много времени и внимания уделяет упражнениям на растяжку - что не всегда хорошо.

    И напротив, если, наклонившись вперед и не сгибая ноги в коленях, человек не достает до пола кончиками пальцев более 10-15 сантиметров, это говорит о другой крайности - плохой физической форме, хроническом спазме мышц ног и поясницы; возможно даже - о болезни Шейермана (если плохая гибкость сочетается с заметной сутулостью).

    Определив расстояние между полом и кончиками пальцев, осматриваем спину испытуемого, продолжающего стоять в наклоне. При наклоне вперед мы можем легко обнаружить искривление того или иного отдела позвоночника (если оно есть) вправо или влево. Также без труда можно заметить, если одна лопатка выпирает явно сильнее, чем вторая. Все это - признаки сколиоза.



    Еще при наклоне вперед можно легко обнаружить перекос таза - когда крыло подвздошной кости с одной стороны расположено выше, чем с другой. Такой перекос говорит либо о значительном укорочении одной ноги, либо, опять-таки, о сколиозе.


    1. Тест. Заключительный осмотр у стены.

    Цель применения теста: определить уровень сформированности правильной осанки.

    Возраст детей: 9-10 лет.

    Пол: тест выполняют мальчики и девочки.

    Оборудование и материалы: отсутствует.

    Оценка результатов: правильность выполнения теста.

    На этом этапе мы просим испытуемого встать спиной к стене, свободно опустить руки вниз, и прижать к стене (помимо спины) пятки, ягодицы, и затылок. Стопы при этом должны быть сомкнуты вместе, раздвигать ноги нежелательно.

    У правильно сложенного человека выполнение такого теста не вызовет никаких затруднений. Но человеку, привыкшему сутулиться, и особенно человеку, болеющему болезнью Шейермана, будет довольно трудно прижать к стене затылок, не оторвав от стены либо пятки, либо ягодицы. Еще тяжелее ему придется, если в дополнение мы попросим прижать к стене плечи. Для человека сутулого это окажется крайне трудной задачей. И именно тот факт, что человеку трудно прижать к стене плечи и затылок, укажет нам на привычку постоянно сутулиться, или наличие у него чрезмерного кифоза, либо на болезнь Шейермана-Мау.

    В самом конце осмотра обращаем внимание на то, какое расстояние остается при выполнении этого теста между поясницей испытуемого и стеной. В норме между поясницей и стеной должна с трудом протискиваться ладонь (естественно, прижатая к стене плашмя, а не ребром ладони). Если же расстояние слишком большое, то есть ладонь проходит очень легко, и еще остается зазор, это говорит о чрезмерном лордозе поясницы - при болезни Шейермана или при плоско-вогнутой спине.


    Приложение 2

    Таблица №1 - Протокол 1 теста

    Респонденты

    Нарушения в осанке

    Нет нарушений в осанке

    1. Алена Д.

    +




    1. Андрей Г.

    +




    1. Анна П.




    +

    1. АнастасияЛ.

    +




    1. Артем В.




    +

    1. Арсений С.

    +




    1. Вероника Н.

    +




    1. Владимир К.




    +

    1. Влада М.

    +




    1. Владислав К.

    +




    1. Данил Б.

    +




    1. Дарья К.




    +

    1. Дмитрий П.




    +

    1. Иван Н.

    +




    1. Катерина А.

    +




    1. Карина В.

    +




    1. Кристина Р.

    +




    1. Ксения В.




    +

    1. Михаил П.




    +

    1. Николай С.

    +




    1. Наталья Д.

    +




    1. Надежда Л.




    +

    1. Софья Г.




    +

    1. Тимофей Б.

    +




    1. Тоня Г

    +






    Таблица №2 - Протокол 2 теста

    Респонденты

    Нарушения в осанке

    Нет нарушений в осанке

    1. Алена Д.

    +




    1. Андрей Г.

    +




    1. Анна П.




    +

    1. АнастасияЛ.

    +




    1. Артем В.




    +

    1. Арсений С.




    +

    1. Вероника Н.




    +

    1. Владимир К.

    +




    1. Влада М.




    +

    1. Владислав К.

    +




    1. Данил Б.

    +




    1. Дарья К.




    +

    1. Дмитрий П.




    +

    1. Иван Н.

    +




    1. Катерина А.




    +

    1. Карина В.




    +

    1. Кристина Р.

    +




    1. Ксения В.

    +




    1. Михаил П.




    +

    1. Николай С.

    +




    1. Наталья Д.

    +




    1. Надежда Л.




    +

    1. Софья Г.

    +




    1. Тимофей Б.

    +




    1. Тоня Г




    +



    Таблица №2 - Протокол 3 теста

    Респонденты

    Нарушения в осанке

    Нет нарушений в осанке

    1. Алена Д.

    +




    1. Андрей Г.

    +




    1. Анна П.




    +

    1. АнастасияЛ.

    +




    1. Артем В.




    +

    1. Арсений С.

    +




    1. Вероника Н.




    +

    1. Владимир К.

    +




    1. Влада М.




    +

    1. Владислав К.

    +




    1. Данил Б.

    +




    1. Дарья К.

    +




    1. Дмитрий П.




    +

    1. Иван Н.

    +




    1. Катерина А.

    +




    1. Карина В.

    +




    1. Кристина Р.

    +




    1. Ксения В.

    +




    1. Михаил П.

    +




    1. Николай С.

    +




    1. Наталья Д.

    +




    1. Надежда Л.




    +

    1. Софья Г.

    +




    1. Тимофей Б.

    +




    1. Тоня Г

    +