Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


100


Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»





    • основной школе (5–9 классы) учащиеся должны получить основные сведения о различных сторонах жизни нашего региона – Новосибирской области – в прошлом и настоящем. Значительно, по сравнению с начальной школой, усиливаются информационный, адаптивный и профориентационный аспекты содержания образования.


Результаты освоения учащимися основных образовательных программ в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей, представленные в когнитивном, ценностно-смысловом и деятельностном аспектах:
- когнитивный критерий: устойчивые представления об истории, культуре, языке, ценностях и традициях народов и этнических групп, проживающих на территории региона;
- ценностно-смысловой критерий: эмоционально-оценочное отношение к своей национальной и этнической принадлежности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к самобытной культуре, психологическому складу и самосознанию других народов и этнических групп; понимание своего места во взаимодействии с историей, культурой и традициями региона;
- деятельностный критерий: осознанное, инициативное и ответственное участие в детских и молодежных общественных организациях, объединениях и движениях, школьных


  • внешкольных мероприятиях, в том числе отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности; осознанное, инициативное участие в благотворительных акциях; ориентирование в социально-экономических и национально-культурных событиях региона, посещение культурных мероприятий.


Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АОП ООО предусматривает оценку достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.


Оценка достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы коррекционной работы
Применительно ФГОС для детей с НОДА задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненной компетенции.
Основой служит анализ изменений поведения ребенка в повседневной жизни по следующим позициям, соответствующим направлениям коррекционной работы с ребенком в условиях инклюзии:



  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;




  • способность вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;




  • владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;




  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);





 осмысление и дифференциация картины мира, ее пространственной организации;

временно-


 осмысление социального окружения, своего

места

в нем,


принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.



  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


101

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


2.1. Программа развития универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных действий, программа отдельных учебных предметов, программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни соответствуют ФГОС ООО.

Способность учащегося, с ОВЗ самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  1. познавательные и учебные мотивы;




  1. учебную цель;




  1. учебную задачу;




  1. учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и


оценка).
«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися, предметными знаниями, умениями и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Содержание программы развития универсальных действий для обучающегося с НОДА соответствует содержанию программы развития универсальных действий ООП ООО. Наряду с реализацией технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, которая лежит в основе программы формирования УУД, с целью организации для обучающейся специальных «обходных» путей обучения, упрощения системы учебно-познавательных задач учителями используются элементы личностно-ориентированной технологии, ИКТ-технологии, технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В. Ф. Шаталова.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
Данный ребенок обучается по индивидуальному учебному плану, разработанному в соответствии с запросами обучающегося и его родителей (законных представителей), по программам, которые полностью соответствуют обязательному минимуму содержания основных образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и реализуют в полном объеме программы соответствующих предметов. Основное содержание учебных предметов представлено в ООП ООО.
2.3. Программа воспитания и социализации учащихся
Обязательным направлением работы по реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС нового поколения является формирование социальной компетентности. Современное образование в соответствии с содержанием новых

образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализовываться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов, разделять ответственность за свое учение с педагогами. Без получения метакомпетенций (умения самостоятельно работать, самостоятельно решать проблему и др.) и без адаптивных навыков
102

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


ребенок с ОВЗ не будет готов к реальной жизни, где ему предстоит играть множество жизненных ролей. Огромное значение в гимназии придается использованию динамических, интерактивных форм организации учебного процесса и определению предметного содержания, позволяющего гибко приспосабливать его к индивидуальным потребностям учащихся, а также смещению акцента на самостоятельную работу обучающихся.
Внеурочная деятельность обучающегоя с НОДА организуется по направлениям
развития личности (адаптивно-спортивное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающегося путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность разных обучающихся (с НОДА и без таковых), различных организаций. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учителем с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и осуществляется в формах, отличных от урочной системы обучения.
Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающегося с НОДА, так и их обычно развивающихся сверстников:


  1. Участие в мероприятиях центров дополнительного образования, классных и школьных мероприятиях.

  2. Творческие объединения на МКОУ Кыштовской СОШ №2.




  1. Беседы с инспектором ОДН.