ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
90
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
‒ способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
‒ способностью использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
(ОПК-2);
‒ способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, на которые ориентирована программа «Кадастр объектов недвижимости»:
‒ способностью применять знание законов страны для правового регулирования земельно-имущественных отношений, контроль за использованием земель и недвижимости (ПК-1);
‒ способностью использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
‒ способностью использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);
‒ способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам (ПК-4);
‒ способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);
‒ способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок (ПК-6);
‒ способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости (ПК-7);
‒ способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно- информационных системах (далее - ГИС и ЗИС) (ПК-8);
‒ способностью использовать знания о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости (ПК-9);
91
‒ способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);
‒ способностью использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-11);
‒ способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов кап строительства (ПК-12).
8.3. Общие сведения об основной профессиональной
образовательной программе профиля «Городской кадастр»
С начала 2010-х годов в соответствии с современными требованиями в ВУЗах страны осуществляется переход на двухступенчатую систему обучения «бакалавриат - магистратура».
Кафедра Городского кадастра и инженерных изысканий БГТУ им. В.Г.Шухова обеспечивает подготовку бакалавров и магистров по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры»
(уровень бакалавриата) и 21.04.02 «Землеустройство и кадастры» (уровень мегистратуры) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по данному направлению подготовки.
По направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры»
(уровень бакалавриата) ведётся подготовка бакалавров профиля
«Городской кадастр» очно (4 года) и заочно (5 лет).
По направлению подготовки 21.04.02 «Землеустройство и кадастры»
(уровень магистратуры) ведётся подготовка магистров профиля «Кадастр и мониторинг земель» очно (2 года) и заочно (2,5 года).
При реализации образовательной программы бакалавриата применяются и дистанционные образовательные технологии.
Основная цель образовательной программы заключается в подготовке специалистов нового поколения, способных к коллективной работе в рамках инновационной деятельности:
‒ в сфере земельно-имущественных отношений;
‒ системе управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;
‒ организации территории землепользовании;
‒ прогнозировании, планировании и проектировании землепользования,
‒ правоприменительной деятельности по установлению права собственности и контролю использования земельных участков и иных объектов недвижимости,
‒ мониторинга земель и иной недвижимости;
92
‒ налогообложения объектов недвижимости;
‒ риэлтерской, оценочной и консалтинговой деятельности в сфере земельно-имущественного комплекса,
‒ учёте, кадастровой оценке и регистрации объектов недвижимости,
‒ проведения землеустройства,
‒ топографо-геодезическом и картографическом обеспечении землеустройства и кадастров;
‒ позиционировании объектов недвижимости, формировании кадастровых информационных систем;
‒ межевании земель и формировании иных объектов недвижимости.
Основная цель образовательной программы может быть сформулирована как подготовка высококвалифицированного специалиста в области землеустройства и реестров, умеющего решать профессиональные задачи в проектной, научно-исследовательской, производственно-технологической деятельности, обеспечивающего профессиональное решение вопросов земельно-имущественного комплекса, востребованного рынком труда.
При реализации
Образовательной программы направления подготовки «Землеустройство и кадастры» применяются следующие регламентирующие документы: Учебный план; Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программы учебных и производственных практик; годовой календарный учебный график, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Со всеми вышеперечисленными документами обучающиеся могут ознакомиться на официальном сайте БГТУ им. В.Г. Шухова по ссылке http://www.bstu.ru/sveden/education.
8.4. Комплекс учебных дисциплин профиля «Городской кадастр»
Структура Образовательной программы бакалавриата направления подготовки «Землеустройство и кадастры» профиля «Городской кадастр» включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
Образовательная программа бакалавриата состоит из трёх блоков:
1. Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает:
- дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы,
- дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы.
93 2. Блок 2 «Практики».
3. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который завершается присвоением квалификации.
Блок 1. Дисциплины.
Общекультурные дисциплины:
1. Философия
2. История
3. Иностранный язык
4. Экономика
5. Правоведение
6. Введение в профессию
7. Теория управления
8. Социология и психология
9. Физическая культура и спорт
10. Физическое воспитание
11. Физическая культура
12. Безопасность жизнедеятельности
Общепрофессиональные дисциплины:
1. Математика
2. Информатика
3. Физика
4. Экология
5. Материаловедение
6. Почвоведение и инженерная геология
7. Компьютерная графика
8. Географические информационные технологии
9. Прикладная математика
10. Основы геологии и гидрологии
11. Топографическое черчение
12. Ландшафт городской среды
13. Автоматизация геодезических работ
14. Экология землепользования
15. Основы научных исследований
16. Типология объектов недвижимости
17. Экономико-математические методы и моделирование
Профессиональные дисциплины:
1. Геодезия
2. Картография
3. Фотограмметрия и дистанционное зондирование
4. Инженерное обустройство территории
94 5. Основы градостроительства и планировка населенных мест
6. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
7. Научные основы кадастра, мониторинга и кадастровой оценки объектов недвижимости
8. Управление городскими территориями
9. Территориальное планирование
10. Основы кадастра городских земель (застроенных территорий)
11. Геодезические работы при ведении кадастра
12. Землеустройство
13. Инженерные изыскания при ведении кадастра
Дисциплины по выбору:
1. Основы организации кадастровой деятельности
2. Проектно-сметное дело
3. Основы архитектуры
4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
5. Геоинформационные системы при ведении кадастровых работ
6. Геоинформационные системы и технологии при благоустройстве городских территорий
7. Оценка недвижимости
8. Управление имущественными комплексами
9. Метрология, стандартизация и сертификация
10. Измерения и качество
11. Основы кадастра недвижимости
12. Кадастры и реестры в Российской Федерации
13. Инженерное обустройство территорий населенных пунктов
14. Основы градостроительства и планировка населенных мест
15. Техническая инвентаризация объектов недвижимости
16. Инвентаризация земель
17. Экономика недвижимости
18. Стратегическое планирование
Блок 2. Практики.
Учебные практики проводятся на 1-м и 2-м курсах по дисциплинам:
1. Почвоведение;
2. Геодезия
Производственные практики проводятся по окончании 3-го курса:
1. Технологическая практика
2. Научно-исследовательская практика
Преддипломная практика проводится на 4-м курсе перед написанием выпускной квалификационной работы.
Типы учебной практики:
95
‒ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности;
‒ исполнительская.
Учебные практики: стационарная; выездная.
Учебная практика включает в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; исполнительская.
Учебные практики проводятся в структурных подразделениях БГТУ им. В.Г. Шухова или на предприятиях, в учреждениях и организациях в отрасли землеустройства, геодезии, кадастра и др.
Задачами практики являются:
• приобретение студентами навыков самостоятельной работы с геодезическими приборами и методами топографо-геодезических работ в полевых условиях;
• освоение приемов и методов решения отдельных задач геодезического профиля, возникающих в процессе выноса проекта в натуру.
Типы производственной практики:
‒ практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
‒ технологическая практика;
‒ научно-исследовательская практика.
Производственная практика – специальная форма организации учебного процесса, которая обеспечивает студентам возможность формирования, закрепления, развития практических навыков и компетенций непосредственно на производстве.
Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная. Целью производственной практики является получение практических умений и навыков на предприятиях, в организациях, лабораториях, центрах по профилю. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:
- организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ;
- нормирование, организация и оплата труда;
- содержание и особенности составления схем и проектов землеустройства;
- методические подходы обоснования проектных предложений по землеустройству и охране земель;
96
- содержание и методика составления земельного баланса территории;
- ведение единого государственного реестра недвижимости и проведение государственного кадастрового учёта земельных участков и иных объектов недвижимости;
- текстовые и графические документы по регистрации и учету объектов недвижимости и, в том числе, земельных участков;
- методы оценки земель населенных пунктов;
- методика оформления юридической и технической документации по предоставлению земель во владение и пользование гражданам и организациям;
- методика установления (и восстановления) границ землевладений и землепользований в натуре;
- методика инвентаризации земель;
- методика получения, обработки, хранения кадастровой информации;
- полевое землеустроительное обследование территории объекта проектирования;
- дистанционное зондирование земель.
Производственная практика проводится на предприятиях и в учреждениях, где проводятся работы по профилю землеустройства и кадастров. Соответственно, базами практики являются: Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области,
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата
Росреестра» по
Белгородской области,
ООО «Пульсар»,
ООО
«Азимут»,
ООО
«Белгородземпроект»,
ГУП «Белоблтехинвентаризация»,
ООО
«Белгородстройизыскания»,
ОГУ «Служба градостроительного кадастра Белгородской области».
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Содержание преддипломной практики направлено на развитие практических навыков написания научно-исследовательской работы в сфере городского кадастра и земельно-имущественных отношений. Компетенции, приобретенные в результате прохождения преддипломной практики, необходимы будущему бакалавру для квалифицированной работы в учреждениях, предприятиях и организациях, занимающихся землеустройством, управлением земельными ресурсами, оценкой недвижимости, мониторингом земель и пр.
В процессе прохождения преддипломной практики предусматривается решение следующих задач:
97
– проведение научных исследований в области кадастров, землеустройства, реестров, геодезии, мониторинга земель, управления земельными ресурсами и объектами недвижимости и пр.;
– написание текста выпускной квалификационной работы;
– подготовка доклада по теме исследования.
Блок 3. Итоговая государственная аттестация
Итоговая государственная аттестация включает в себя сдачу государственного экзамена и подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится бакалавр. При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде.
Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее
- сеть "Интернет"), как на территории Университета, так и вне её.
Электронная информационно-образовательная среда Университета обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин
(модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
98
1 2 3 4 5 6 7 8 9