ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
83 имущество и сделок с ним, для проведения землеустройства, при государственном контроле (надзоре) за рациональным использованием и охраной земель, при совершении сделок с землей, для установления размеров платежей за землю, при предоставлении и изъятии земель.
Сведения ЕГРН имеют юридическую силу и государственный статус, они являются на сегодня единственно достоверными для налоговых, правоохранительных, судебных и иных органов.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, машино-места, единые имущественные комплексы, предприятия как имущественные комплексы, а также в кадастр вносятся сведения о прохождении границ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, и ряд других сведений.
Государственная регистрация прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения
(обременения), перехода или прекращения прав на недвижимость в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования права органа власти, гражданина, юридического лица на объект недвижимости
(земельный участок, здание, сооружение и иные объекты).
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Право собственности на земельные участки и иную недвижимость либо иное вещное право (право пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды и т.д.) возникает у участника земельных отношений только с момента внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости (в раздел «Реестр прав на недвижимое имущество».
Ведение ЕГРН, кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и подведомственное ему ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», их структурные подразделения в субъектах РФ.
Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на организацию использования земель, составление территориальных и внутрихозяйственных планов. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности
84 границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок проведения землеустройства, является Федеральный закон от
18.06.2001
№78-ФЗ
«О землеустройстве».
Землеустройство осуществляется на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности. Объектами землеустройства являются территории субъектов
РФ, территории муниципальных образований, территориальные зоны и земельные участки.
Государственный
мониторинг
земель является частью государственного экологического мониторинга
(государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами мониторинга и управления земельными ресурсами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным
Правительством
РФ федеральным органом исполнительной власти.
Государственный земельный контроль (надзор) – это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством (статья 71 ЗК
РФ). Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с ЗК РФ, в порядке, установленном Правительством РФ. Земельный контроль подразделяется на государственный, муниципальный, общественный и производственный.
85
Государственный надзор за охраной и использованием земель осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (Росреестр, Росприроднадзор, Россельхознадзор) согласно их компетенции. Проводятся проверки и систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении своей деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Общественный земельный контроль за соблюдением требований использования и охраны земель осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями) и гражданами.
Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
86
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ТЕМА 8
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА
ПРОФИЛЯ «ГОРОДСКОЙ КАДАСТР»
8.1. Требования к осуществлению профессиональной деятельности
выпускников профиля «Городской кадастр»
Бакалавр по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская - основная;
проектная – дополнительная;
производственно-технологическая - дополнительная.
Бакалавр по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профилем «Городской кадастр» и видами профессиональной деятельности:
Научно-исследовательская деятельность:
разработка и апробация автоматизированных систем землеустроительного проектирования, обработки кадастровой и другой информации, их анализ;
разработка новых методик проектирования, технологий выполнения работ при землеустройстве и кадастрах, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости;
проведение экспериментальных исследований в землеустройстве, кадастрах и их внедрение в производство;
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости;
защита объектов интеллектуальной собственности.
Проектная деятельность:
разработка мероприятий по изучению состояния земель (оценке качества, инвентаризации, проведению почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, составлению тематических карт и атласов состояния земель), планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства;
разработка проектов организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по
87 организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
производство землеустроительных работ по установлению на местности границ субъектов
Российской
Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ частей указанных территорий, а также координатному описанию и подготовке карт (планов) данных объектов землеустройства;
установление границ водных объектов на территориях субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов и земельных участков; установление прибрежных полос и водоохранных зон водных объектов;
установление границ территории объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
разработка проектов и схем землеустройства, схем использования и охраны земель, схем территориального планирования, проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, составление градостроительных планов и межевых планов земельных участков;
разработка рабочих проектов в землеустройстве;
образование специальных земельных фондов, особо охраняемых природных территорий и территорий традиционного природопользования;
проведение технико-экономического обоснования проектов и схем землеустройства, проектов планировки территорий, схем территориального планирования; проведение мониторинга земель;
разработка проектной и рабочей технической документации по землеустройству и кадастрам, территориальному планированию, развитию объектов недвижимости, оформлению законченных проектных работ;
контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству и кадастрам, территориальному планированию, развитию объектов недвижимости стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Производственно-технологическая деятельность:
ведение государственного кадастра недвижимости;
88
осуществление проектно-изыскательских и топографо- геодезических работ по землеустройству и государственному кадастру недвижимости;
проверка технического состояния приборов и оборудования;
правовое обеспечение деятельности в области землеустройства и кадастров;
проведение контроля за использованием земель и иной недвижимости, охраной земель и окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
составление тематических карт и атласов состояния и использования земель;
описание местоположения и (или) установление на местности границ объектов землеустройства;
использование информационных технологий, моделирования и современной техники в землеустройстве и кадастрах;
проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и межевания земель;
проведение оценки земель и иных объектов недвижимости;
работа по реализации проектов и схем землеустройства;
осуществление мониторинга земель и недвижимости;
ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Таким образом, в результате обучения выпускник направления подготовки «Землеустройство и кадастры» должен быть готов выполнять следующие работы:
1) разрабатывать и реализовывать проекты и схемы землеустройства, планирования использования земель, проектов развития объектов недвижимости;
2) вести учет объектов недвижимости;
3) осуществлять регистрацию объектов в составе единого государственного реестра недвижимости;
4) осуществлять проектно-изыскательские и топографо- геодезические работы по землеустройству, кадастровые работы, предусмотренные законодательством;
5) осуществлять мониторинг земель и недвижимости;
6) проводить кадастровую оценку земельных участков и прочих объектов недвижимости;
7) осуществлять техническую инвентаризацию объектов недвижимости и межевание земель;
89 8) использовать информационные технологии, моделирование и современную технику при создании кадастровых карт и формировании кадастровых информационных систем;
9) использовать автоматизированные системы проектирования, обработки кадастровой и другой информации;
10) разрабатывать, проводить экспериментальные исследования и внедрять их результаты.
8.2. Компетенции бакалавра профиля подготовки
«Городской кадастр»
Основной Задачей образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для подготовки, принятия и реализации эффективных решений в области землеустройства и кадастров.
В результате освоения образовательной программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
‒ способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
‒ способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
‒ способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
‒ способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
‒ способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
‒ способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);
‒ способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
‒ способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
‒ способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).