Файл: Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13

Влияние фактора « Выручка от продаж» при расчете можно разложить на две составные части, сначала провести расчет влияние на прибыль от продаж цены, по которой реализовывались товар или продукция, а далее

рассчитать изменения физической массы проданной продукции организации, которая подвержена влиянию на прибыль.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%.

Индекс цены равен

Используем формулу выручки от продажи в отчётном периоде в сопоставимых ценах: где,

В/ -этовыручка от реализации продукции в сопоставимых ценах

В1 это выручка от реализации продукции в отчётном периоде

Jц – показывает индекс цены.

Для анализируемого предприятия ООО « ИНВИТРО – МедСнаб» выручка в сопоставимых ценах будет равна:


За счёт роста цены, выручка от продажи продукции в отчётном году по соотношению с предыдущим периодом выросла на 320926 тыс. руб.

∆Вц = В1 – В/ = 2995317 – 2674390 = +320927 тыс. руб.

∆Вкол-во = В/ – В0 = 2674390 – 2774294 = - 99904 тыс. руб.

Уменьшение количества реализуемой продукции предприятия привело к понижению выручки в отчетном периоде на 99904 тыс. руб., итого прирост выручки составил (+221023 тыс. руб.) это произошло за счет увеличения цен на 12%. Из расчетов мы получаем, что негативное влияние количественного фактора полностью покрылось приростом качественного фактора.

2. Расчёт влияния фактора «Цена».

Разница между выручкой от реализации в фактических ценах и выручкой от реализации в базисных ценах отчетного периода показывает влияние изменений цены на валовую прибыль организации.

Проведем следующий расчет для нахождения степени влияния изменений цены на изменение суммы прибыли предприятия от продажи.



∆ПП(Ц) =

Из расчета мы можем наблюдать, что рост цен на продукцию в отчётном периоде по сравнению с прошедшим, в среднем на 12% привел к увеличению суммы прибыли организации от продаж на 20717,379 тыс. руб.


Расчёт влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Воспользуемся ниже приведенной формулой для расчета влияния на сумму прибыли от продаж (Пп) изменения количества проданной продукции.

где,

∆ПП(К) — показывает насколько произошло изменение прибыли от продажи

под действием фактора «количества проданной продукции»;

В1 и Во — выручка от продажи в отчётном (В1) и базисном (Во) периодах;

∆Вц — показывает на сколько будет изменение выручки от продажи по действием цены.;

— является показателем рентабельности продаж в базисном периоде.

Для анализируемой организации ООО « ИНВИТРО - МедСнаб»:



В ходе расчетов мы получили отрицательное влияние фактора «количество проданной продукции (товаров)», это получилось за счет уменьшения в отчётном периоде объема полученной выручки предприятием в сопоставимых ценах суммы прибыли от продажи на 6453,798 тыс. руб.

3. Расчёт влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»

Для того чтобы определить влияние изменений себестоимости реализованной продук­ции за отчётный период на валовую прибыль организации необходимо рас­считать разницу между себестоимостью отчётного пе­риода в фактических и базисных ценах (УС1 - УС0).

Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость проданной продукции» по формуле приведенной ниже.



где УС1 и УС0 – уровни себестоимости в отчётном (УС1)и базисном (УС0) периодах.



При осуществлении анализа необходимо внимательно подходить к расчетам т.к. расходы – факторы обратного влияния по отношению к прибыли. В Приложении № 2 видно, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 340101 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 4,46%. Благодаря этому перерасход привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 133591,14 тыс. руб.

4. Расчёт влияния фактора «Коммерческие расходы».

Используем формулу приведенную ниже, аналогичную предыдущей;



УКР1 и УКР0

—являются уровнями коммерческих расходов в базисном и в отчётном периоде.



Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 0,19% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 5691,1 тыс. руб.

Расчёт влияния фактора «Управленческие расходы»



УУР1 и УУР0 — это уровни управленческих расходов в отчётном (УУР1) и базисном (УУР0) периодах.



Т.к. в анализируемой организации управленческих расходов не было, то и влияния на прибыль они не оказали. Факторы хозяйственной сферы оказывают существенное влияние на прибыль, нежели остальные факторы, например как факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности предприятия. Тем не менее их влияние на сумму прибыли тоже можно рассчитать. Для этого мы используем метод балансовой увязки, она так же еще называется факторной моделью чистой прибыли отчётного периода аддитивного вида. Так же на показатель валовой прибыли воздействует фактор нарушение технологической и производственной дисциплины.

Рассмотрим Приложение № 6 колонку 5, в ней мы можем увидеть влияние фактора (абсолютные отклонения). Факторные показатели разделяются на прямые и обратные влияния по отношению к прибыли. Фактор «прямого действия» показывает, на какую величину уменьшается или увеличивается показатель, на такую же сумму уменьшается или увеличивается прибыль предприятия. Факторы «обратного действия» влияют противоположным образом на сумму прибыли организации. Из этого можно сделать вывод, что влияние факторов воздействуют на прибыль от продажи и на прибыль отчётного периода.

В таблице 2.11 мы отразим влияние факторов на чистую прибыль отчетного года.

Таблица 2.11.



В Приложении № 6 также рассчитан коэффициент соотношения доходов и расходов предприятии. Он определяется как отношение:

КД/Р=У доходов/У расходов=

Деятельность организации является эффективной, если этот коэффициент больше 1. Если требование не соблюдаются, то организация считается не неэффективной. Возможны случаи равенства коэффициента с единичным показателем, это означает что организация не получит ни прибыль ни убыток, что так же может считаться эффективной для дальнейшей деятельности. Наиболее главным моментом в деятельности организации является распределения полученной прибыли, но необходимо сделать так, что бы это распределение привело к увеличению прибыли организации в будущем.


Имеются два важнейших направления увеличения прибыли предприятия – улучшение роста продаж и производительность. Выделяют следующие факторы увеличения прибыли организации.

    • активы организации;

    • изменение источников активов;

    • развитие организации;

    • внедрение в сегмент рынка.

В итоге, очевидно, что возможны три главных направлений усилий предприятия.

  1. ориентация на увеличение и наличность дохода;

  2. ориентация на осуществление расширения использования капитала (заемного и собственного);

  3. ориентация на улучшение и развитие хозяйственной деятельности организации.

При равномерном использовании всех этих трех направлений может благоприятно сказываться на работе организаций, а именно на повышение прибыли.

Факторный анализ рентабельности организации

Рентабельность — является показателем экономической эффективности организации. Она отражает степень результативности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов. Рассчитывается коэффициент рентабельности как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам. Показатели рентабельности, используются в экономических расчетах, которые характеризуют относительную прибыльность предприятия. Если организация получает прибыль, она считается рентабельным.

Группы показателей рентабельности:

  1. показатели, в основе которых входит ресурсный подход предприятия (рентабельность собственного капитала, рентабельность совокупных активов, рентабельность оборотного капитала рентабельность основного капитала.);

  2. показатели, которые характеризуют прибыльность продаж (рентабельность продаж);

  3. показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность деятельности, рентабельность продукции.).

Показатели рентабельности продукции служат для того чтобы определить сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Увеличение этого показателя возникает вследствие повышения цены при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ или услуг) или уменьшения затрат на производство при постоянных ценах.

Рентабельность вложений организаций - это показатель, который показывает эффективность использования всего имущества организаций.

Выделяют 5 основных показателей среди рентабельности вложений организации:

  1. Рентабельность перманентного капитала. Показывает насколько эффективное использование капитала, вложенного в деятельность данной организации на длительный срок;

  2. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, которая показывает эффективность вложений организации в деятельность других предприятий;

  3. Рентабельность собственных средств, которая позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования;

  4. Рентабельность вложений по чистой прибыли;

  5. Общая рентабельность вложений, которая показывает, какая часть балансовой прибыли, приходится на 1 руб. имущества организации, то есть


насколько эффективно оно используется.

В таблице 2.12 Показатели рентабельности, которые характеризуют эффективность работы предприятия в целом, окупаемости их затрат, доходность разнообразных направлений деятельности организации. Произведем расчет согласно данным из Приложения № 1.

Таблица 2.12.

Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)



Продолжение таблицы 2.12.



Данные показатели по анализируемой организации ООО « ИНВИТРО – МедСнаб» будут представлены в Таблице 2.13. «Анализ прибыльности (рентабельности)»14.

Таблица 2.13.

Анализ прибыльности (рентабельности)



Валовая рентабельность (R6)дает оценку доходности организации и отображает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции предприятием. Так же она представляет собой всеобъемлющий показатель деятельности на предприятии в разрезе конкретных видов прибыльности. Главным аспектом для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет анализ показателей прибыльности, как затратоотдача (R7), позволяет оценить долю прибыли от продаж на один рубль затрат. В анализируемой организации ООО «ИНВИТРО – МедСнаб» этот показатель в 4 раза меньше, чем в предыдущем отчетном периоде. Для анализа хозяйственной деятельности предприятия более необходимым является рентабельности собственного капитала (R5) и анализ рентабельности активов (R4).

Анализ движения денежных средств

«Отчёт о движении денежных средств» — это некий вид отчета организации об источниках денежных средств, их применении на определенном периоде. Он отражает денежные поступления предприятия с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты по основным направлениям использования в течение определенного периода.

Чистый денежный поток — является одним из основных показателей, применяемых для оценки финансового состояния предприятия. Он характеризуется как разница между положительным и отрицательным денежным потоком, который и позволяет определить финансовое равновесие и темпы возрастания рыночной стоимости организации.

Валовой денежный поток — это разница между денежными поступлениями и выплатами организации (обычно это происходит на конец финансового года).