Файл: Занятие Основные формы и методы воспитательной работы офицера.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) Склонными к употреблению спиртных напитков;
д) Воспитывавшимися в неполных и неблагополучных семьях;
е) Имеющими отклонения в психическом и физическом здоровье;
ж) Склонными к криминальному поведению;
10. В личных делах на каждого военнослужащего должны находиться:
-фотография военнослужащего;
-автобиография;
-служебная характеристика, за каждый период службы;
-заключение об индивидуально-психологических особенностях военнослужащего;
-карта медицинского осмотра (освидетельствования);
-служебная карточка;
листы индивидуальных бесед;
-материалы переписки с родителями;
-другие документы, непосредственно касающиеся военнослужащего (запросы из милиции, справки и т.д);
-листы доведения различных приказов;
11. Материалы переписки с родственниками военнослужащих.
12. Личные планы работы на месяц и неделю с мероприятиями воспитательной работы
13. Дело с ежемесячными докладами и донесениями о морально-психологическом состоянии л/с и воинской дисциплины командиру батальона.
14. Дело с материалами проведенных административных расследований.
15. Журнал учета почтовой корреспонденции.
16. Стенная печать:
-
Стенгазета- ежемесячно -
Фотогазета- один раз в три месяца -
Сатирическая- 1раз в 3 месяца -
Боевой листок- еженедельно
17. Справочно-информационный пункт с комплектом полевой наглядной агитации:
-
телевизор; -
магнитофон; -
приемник; -
фотоаппарат; -
комплект канцелярских принадлежностей; -
комплект боевых листков, листков – молний; -
памятки; -
инструкции; -
комплект настольных игр; -
карты РФ, мира; -
государственный флаг; -
почтовый ящик; -
спортивный инвентарь (мячи, сетки); -
подшивка газет; -
походная библиотечка.
18. Сведения о дисциплинарной практике офицеров, прапорщиков, сержантов роты (составляются еженедельно по пятницам)
19. Отчетные материалы по ОГП (журнал учета занятий, план-конспект руководителя, тетради личного состава, карты, наглядные пособия, учебники )
20. План проведения ИМЗ с сержантским составом
21. Документы морально-психологического обеспечения
а) План МПО боя.
б) Рабочая карта заместителя командира роты по воспитательной работе.
НА РАБОЧУЮ КАРТУ заместителя командира по воспитательной работе наносится
:
– положение своих войск (на одну ступень выше и две ступени ниже);
– пункты управления, в т. ч. взаимодействующих войск;
– положение противника;
– передний край соприкосновения с противником;
– разграничительные линии;
– общие задачи подразделениям;
– госпитали, медицинские пункты, тыловые базы, склады;
– станции и порты погрузки и выгрузки, районы и сроки прибытия формирований;
– районы сложной криминогенной обстановки, повышенной национально-этнической напряженности;
– полиграфическая база региона, учреждения культуры, музеи, телецентры, радиоцентры и зоны их воздействия;
-
пункты эвакуации, погрузки и выгрузки семей военнослужащих, районы их эвакуации. -
пункты психологической реабилитации
в) Материал, характеризующий МПС личного состава роты.
г) Донесение о морально-психологическом состоянии личного состава роты.
Кроме того, у заместителя командира роты по ВР должны быть:
1) Рабочая тетрадь со следующим содержанием:
ункциональные обязанности и выписки из основных руководящих документов, планы воспитательной работы на месяц и по конкретным задачам.
2) Справочные данные:
актив роты (редколлегия стенной печати, сатирической газеты, и фото газеты, совет комнаты досуга, редакторы боевых листков, информаторы взводов, спорт организатор);
IV. Документы воспитательной работы отрабатываемые во взводах:
-личный план работы на неделю с мероприятиями воспитательной работы;
-материалы подведения итогов;
-протоколы общих собраний личного состава взвода;
-список актива взвода, материалы работы с ним;
-оформленные личные дела на военнослужащих:
В личных делах на каждого военнослужащего должны находиться:
-фотография военнослужащего;
-автобиография;
-служебная характеристика, за каждый период службы;
-заключение об индивидуально-психологических особенностях военнослужащего;
-карта медицинского осмотра (освидетельствования);
-служебная карточка;
листы индивидуальных бесед;
-материалы переписки с родителями;
-другие документы, непосредственно касающиеся военнослужащего (запросы из милиции, справки и т.д);
-листы доведения различных приказов;
-планы проведения информирования в составе взвода;
-служебные карточки на солдат взвода;
-материалы мероприятий воспитательной работы проведенных в составе взвода;
-сведения о поощрениях и взысканиях примененных к личному составу взвода (каждую пятницу)'
-дневник психолого-педагогических наблюдений и индивидуально-воспитательной работы включает в себя:
1) социально-психологическая характеристика (портрет) за взвод;
2) анализы социально-психологических исследований;
3) материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания по группам:
а) С признаками нервно-психической неустойчивости;
б) Склонными к суициду;
в) Склонными к наркомании, токсикомании;
г) Склонными к употреблению спиртных напитков;
д) Воспитывавшимися в неполных и неблагополучных семьях;
е) Имеющими отклонения в психическом и физическом здоровье;
ж) Склонными к криминальному поведению;
V. При подготовке к учению органами воспитательной работы отрабатываются дополнительно следующие документы:
1. Планы работы на период подготовки к учению (за месяц до учения) и по видам (оборона, наступление, марш)
2. Указания по морально-психологическому обеспечению подготовки войск к учению.
3. Примерная тематика и материалы для проведения занятий по общественно-государственной подготовке и информированию личного состава в полевых условиях.
4. Необходимые формированные документы.
5. План работы дивизионного клуба на период учения.
6. Донесение в вышестоящий орган о морально-психологическом состоянии личного состава (армии, дивизии, полка, батальона). Представляется вместе с боевым и численным составом за 5 дней до начала учения.
2-й вопрос: Практика воспитательной работы в подразделении
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
____взвода(расчета, отделения) ____ роты (батареи)_____батальона(дивизиона)
Начат «____» _______________20___ г.
Окончен «____» _______________20___ г.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
Психолого-педагогический дневник индивидуально – воспитательной работы с военнослужащими, в дальнейшем именуется дневник, предназначен для всестороннего изучения и воспитания военнослужащих по призыву подразделения.
При изучении личности военнослужащего по призыву внимание офицера должно быть обращено на воспитание патриотизма, готовности к защите Отечества, формирование и развитие чувства верности конституционному и воинскому долгу; на выработку качеств, необходимых для военной профессии: трудолюбия, дисциплинированности, волевых качеств, исполнительности, аккуратности, находчивости, физической выносливости, дружбы и товарищества, любви к военному делу.
Дневник заводится по мере прибытия военнослужащих по призыву в часть, на каждое подразделение отдельно. Отпечатанные типографским методом страницы дневника вкладываются в прозрачные файлы в общую папку и хранятся у командира подразделения. Записи в дневник делаются лично командиром подразделения, черными или красными чернилами и карандашом, как указано в правилах ведения определенного раздела.
Командиру подразделения необходимо помнить, что информация полученная от военнослужащего по призыву на первом периоде службы, является наиболее полной и правдивой. Из вышесказанного следует, что огромную роль играет изучение военнослужащего по призыву в период его адаптации к военной службе, воинскому коллективу, физическим нагрузкам и дальнейшее психологическое сопровождение.
Раздел «Список военнослужащих по призыву взвода»:
Заполняется по штатно-должностному списку, указываются заместитель командира взвода, командир первого отделения, первое отделение, командир второго отделения и т.д.Должности сержантского состава записываются чернилами красного цвета, другие должности – черного.
Воинское звание, фамилия, имя, отчество, № военного билета, примечания записываются карандашом и по мере надобности вносятся изменения.
Раздел «Социально-психологический портрет личного состава»:
Первые данные в этот раздел вносятся по мере зачисления и изучения каждого военнослужащего по призыву взвода, на основании этих данных делается общий социально-психологический портрет роты. Данные раздела заполняются карандашом, где необходимо указываются фамилии. При кадровых перестановках во взводе, вносятся изменения.
Раздел «Дни рождения»
Списочный состав взвода записывается аналогично третьему разделу, указываются фамилии, инициалы, дата и год рождения в соответствующих графах. В графе примечание делается отметка о причине убытия военнослужащего по призыву взвода. Например: «Иванов И.И. переведен в 1 роту. Приказ командира части № 45 от 3 апреля 2003 года». Записи делаются черными чернилами.
Раздел «Актив взвода»
В раздел записываются; воинское звание, фамилия, инициалы актива взвода согласно указанным пунктам. Записи делаются простым карандашом и по необходимости изменяются.
Раздел «Сведения группы профессионально-психологического отбора»
Данные этого раздела уточняются лично командиром подразделения у начальника группы ППО заполняются и принимаются к сведению. Военнослужащие, имеющие 3 группу нервно-психической устойчивости, временно не допускаются к несению службы с оружием. По мере адаптации к военной службе данные военнослужащие снимаются с учета и решением начальника группы ППО, психолога отделения воспитательной работы, медицинскими работниками могут быть допущены к несению караульной службы. Командиру подразделения необходимо учитывать эти исследования и применять их в работе с подчиненными, в зависимости от показателей строить индивидуально-воспитательную работу, возлагать учебные и общественные нагрузки. В графе примечания ставится дата снятия военнослужащего с учета.
Данные группы ППО являются сведениями для служебного пользования и применяются в работе командиром подразделения. Низкие показатели не должны становится поводом для насмешек со стороны сослуживцев.
Низкая нервно-психическая устойчивость (НПУ) или нервно-психическая неустойчивость подразумевает склонность к срывам нервной системы при значительных физических и психических нагрузках.
В происхождении нервно-психической неустойчивости определяющую роль играют биологическая неполноценность нервной системы (врожденная или приобретенная) в сочетании с неблагоприятными психологическими и социальными факторами. Поэтому для успешной адаптации военнослужащего по призыву к военной службе, учебному процессу, физическим нагрузкам необходимо создать атмосферу благоприятных отношений в коллективе.
Данные заполняются аналогично 3 разделу, черными чернилами, итоговые данные записываются карандашом и по мере необходимости изменяются.
Раздел «Коллективные связи»
Информация в этот раздел накапливается путем проведения анкетирования, опросов, личного наблюдения командира подразделения эти данные необходимо учитывать при назначении состава боевых смен, расчетов, несения внутренней службы.Данные записываются черными чернилами, список военнослужащих по призыву ведется аналогично третьему разделу.
Раздел «Автобиографические данные»
Данные этого раздела заполняются путем опроса военнослужащего по призыву и заполняется на каждого индивидуально. В правом верхнем углу данного раздела приклеивается черно-белая фотография в военной форме, сделанная на момент зачисления в институт. Записи делаются черными чернилами и простым карандашом.
В графе 6 «Семейное положение» холост, записывается простым карандашом. Если семейное положение военнослужащего по призыву изменилось, то супруга, дети записываются черными чернилами, а место проживание семьи простым карандашом. При изменении места жительства вносятся изменения.
В графе 7 «Место обучения до поступления в ЧВАИ» записывается полное наименование учебного заведение и место его расположения.
В графе 8 «Полученная гражданская специальность» указывается наименование специальности, опыт работы, наличие водительского удостоверения. При отсутствии полученной специальности, делается запись – нет, черными чернилами.
В графе 9 «Сведения о родителях» указываются полные данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, должности и месте работы, служебного телефона отца и матери. В строках братья, сестры указываются имена, года рождения, при необходимости фамилия и семейное положение.