Файл: Занятие Основные формы и методы воспитательной работы офицера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Материалы по предупреждению травматизма (у заместителя командира части):

  • журнал травматизма;

  • выписка из приказа о создании комиссии по безопасности военной службы;

  • план работы комиссии на год;

  • протоколы заседаний комиссии (не реже одного раза в месяц);

  • копии приказов командира части по результатам работы комиссии (ежемесячно);

  • доклады командиру части о результатах комиссии с решениями командира (ежемесячно);

  • материалы расследований по фактам травматизма с решениями командира по каждому из них;

  • заключения об итогах расследования факта получения травмы военнослужащими, юридические решения по всем случаям травматизма.

5. Материалы по изучению личного состава и работе с ним:

Дневник психолого-педагогических наблюдений и индивидуально- воспитательной работы включает в себя:

  • социально-психологическая характеристика (портрет);

  • анализы социально-психологических исследований;

  • материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания по группам:

  1. С признаками нервно-психической неустойчивости;

  2. Склонными к суициду;

3) Склонными к наркомании, токсикомании;

4) Склонными к употреблению спиртных напитков;

5) Воспитывавшимися в неполных и неблагополучных семьях;

6) Склонными к криминальному поведению;

  • личные дела на каждого военнослужащего;

  • тетради индивидуальных бесед с военнослужащими (у каждого офицера);

  • журнал динамического наблюдения (у психолога полка);

  • заключения об индивидуально-психологических качествах на каждого военнослужащего, подписанные командиром части, психологом и врачом части (в двух экз. в УПК и мед. книжке).

6. Тетради с протоколами собраний всех категорий военнослужащих. Материалы работы совета офицерского собрания части.

7. Штатно-должностной список и качественная характеристика офицеров воспитательных структур журнал учета проведенных занятий по профессиональной подготовке офицеров воспитательных структур.

8. Материалы заседаний товарищеских судов чести офицеров и прапорщиков, общих собраний, вечеров вопросов и ответов, протоколы заседаний советов: офицерского собрания, прапорщиков, сержантов, женсовета.


9. Документы по военно-социальной работе:

1. Список общественных институтов части:

- суды чести (офицеров, прапорщиков);

- советы (офицеров, сержантов, прапорщиков, женщин, ветеранов).

2. Социально-психологический портрет части который включает в себя:

списки льготных категорий граждан: многодетных, малоимущих семей, вдов военнослужащих, семей погибших при выполнении интернационального долга, имеющих детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями, участников боевых действий, ветеранов ВС РФ и Великой Отечественной Войны;.

3. Список очередников на получение жилых помещений;

4. Список увольняемых военнослужащих;

5. Список молодых офицеров части;

  1. Список лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  2. Основные законодательные акты, регулирующие вопросы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

  3. Переписка с органами государственной власти, военной прокуратурой;

  4. Доклады:

-О проделанной работе по социальной защите и обеспечению семей военнослужащих погибших при исполнении воинского долга;

-О социальной обстановке в части;

-О состоянии работы по рассмотрению обращений военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, членов их семей.

10. Инструктор по работе с семьями военнослужащих должен иметь следующие документы:

- Перспективный план работы на год;

- Ежемесячные планы;

- Списки льготных категорий граждан: многодетных, малоимущих семей, вдов военнослужащих, семей погибших при выполнении интернационального долга, имеющих детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями, участников боевых действий, ветеранов ВС РФ и Великой Отечественной Войны;.

- Списочный состав женского актива;

- Протоколы собраний, заседаний, материалы сборов;

- Графики проведения отчетно-выборных собраний и итоги их проведения (план устранения замечаний, реализации жалоб и предложений), а также график встреч командования частей с женской общественностью.

10. Документы по культурно-досуговой работе:

- План работы клуба на год, на месяц (отчетные материалы о проделанной работе);

- План работы библиотеки на год, на месяц (отчетные материалы о проделанной работе);

- Планы проведения основных организационных и культурно-досуговых мероприятий с личным составом в выходные, праздничные дни;



- План работы совета клуба;

- Репертуарный план демонстрации кинофильмов в клубе;

- План работы совета библиотеки (отчетные материалы о проделанной работе);

- План работы редколлегии местного радиовещания;

- Книги учета и наличия технических средств воспитательной работы;

- Список комнат досуга;

- Список советов комнат досуга;

- Перспективный план работы музея;

- План работы музея на месяц' (отчетные материалы о проделанной работе);

- Журнал учета местного радио узла.

- Журнал учета работы киноустановки;

11. Документы по морально психологическому обеспечению

1. План морально-психологического обеспечения боевых действий (боя).

2.Справка-доклад заместителя командира полка (бригады) по воспитательной работе о морально-психологическом состоянии личного состава.

3. Рабочая карта

НА РАБОЧУЮ КАРТУ заместителя командира по воспитательной работе наносится:

– положение своих войск (на одну ступень выше и две ступени ниже);

– пункты управления, в т. ч. взаимодействующих войск;

– положение противника;

– передний край соприкосновения с противником;

– разграничительные линии;

– общие задачи частям и подразделениям;

– силы и средства морально-психологического обеспечения действий войск (частей, подразделений);

– госпитали, медицинские пункты, тыловые базы, склады, курсы подготовки резервов офицеров для воспитательных структур;

– станции и порты погрузки и выгрузки, районы и сроки прибытия формирований;

– районы сложной криминогенной обстановки, повышенной национально-этнической напряженности;

– полиграфическая база региона, учреждения культуры, музеи, телецентры, радиоцентры и зоны их воздействия;

– центры (пункты) психологической реабилитации;

– зоны (районы) возможных повышенных психологических потерь;

– направления потоков беженцев, районы их размещения;

– основные силы и средств» психологической борьбы, границы их возможного воздействия;

– пункты эвакуации, погрузки и выгрузки семей военнослужащих, районы их эвакуации.

4. Информационно-справочные материалы.

5. Донесения о морально-психологическом состоянии личного состава полка (бригады).

6. Схема взаимодействия в интересах морально-психологического обеспечения.

7. Расчет обеспечения техническими средствами и периодической печатью.

8. Расчет средств для приобретения периодической печати и имущества.


9. Штатно-должностной список и качественная характеристика заместителей по воспитательной работе.

10. Приказ о назначении военнослужащих для проведения информационной работы и занятий по общественно-государственной подготовке.

II . В батальонах (дивизионах):

  1. Перспективный план воспитательной работы (на период обучения).

  2. Решение командира батальона на организацию воспитательной работы (отдельным разделом в общем решении командира на период обучения).

  3. Комплексный план по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы (ежемесячно в штабе).

  4. Планы воспитательной работы (ежемесячно), отчетные материалы к плану воспитательной работы.

  5. Планы воспитательной работы по конкретным задачам.

6. Планы проведения выходных и праздничных дней.

7. Журнал учета грубых дисциплинарных проступков.

8. Материалы подведения итогов с анализом состояния дисциплины и правопорядка и анализом состояния воспитательной работы, ОГП и информирования, (ежемесячно и за период обучения)

9. Материалы по изучению личного состава, работе с ним:

-дневник психолого-педагогических наблюдений и индивидуально воспитательной работы включает в себя

- социально-психологическая характеристика (портрет) за батальон;

- анализы социально-психологических исследований;

- материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания группам:

а) С признаками нервно-психической неустойчивости;

б) Склонными к суициду;

в) Склонными к наркомании, токсикомании;

г) Склонными к употреблению спиртных напитков;

д) Воспитывавшимися в неполных и неблагополучных семьях;

е) Имеющими отклонения в психическом и физическом здоровье;

ж) Склонными к криминальному поведению;

- тетради индивидуальных бесед с военнослужащими (у каждого офицера).

10. Тетради с протоколами собраний всех категорий военнослужащих.

11. Дело с ежемесячными докладами и донесениями о морально психологическом состоянии и воинской дисциплине командиру части;

12. Список актива батальона, материалы работы с ним;

13. Материалы переписки к родственниками военнослужащих

14. Комплект полевой наглядной агитации в справочно-информационном пункте

15. Документы по морально психологическому обеспечению:

а) План МПО боя.

б) Рабочая карта заместителя командира батальона по воспитательной работе.


НА РАБОЧУЮ КАРТУ заместителя командира по воспитательной работе наносится:

– положение своих войск (на одну ступень выше и две ступени ниже);

– пункты управления, в т. ч. взаимодействующих войск;

– положение противника;

– передний край соприкосновения с противником;

– разграничительные линии;

– общие задачи частям и подразделениям;

– госпитали, медицинские пункты, тыловые базы, склады;

– станции и порты погрузки и выгрузки, районы и сроки прибытия формирований;

– районы сложной криминогенной обстановки, повышенной национально-этнической напряженности;

– полиграфическая база региона, учреждения культуры, музеи, телецентры, радиоцентры и зоны их воздействия;

– центры (пункты) психологической реабилитации;

– зоны (районы) возможных повышенных психологических потерь;

– направления потоков беженцев, районы их размещения;

– основные силы и средств» психологической борьбы, границы их возможного воздействия;

– пункты эвакуации, погрузки и выгрузки семей военнослужащих, районы их эвакуации.

в) Материал, характеризующий МПС личного состава батальона .

г) Донесение о морально-психологическом состоянии личного состава батальона .
III. В ротах (отдельных взводах):

1. Планы воспитательной работы (ежемесячно), отчетные материалы к плану воспитательной работы на месяц.

2. Планы воспитательной работы по конкретным задачам.

  1. Планы проведения выходных и праздничных дней.

4. Журнал учета грубых дисциплинарных проступков.

5. Материалы подведения итогов с анализом состояния воинской дисциплины и правопорядка, с анализом состояния воспитательной работы (еженедельно).

6. Тетради с протоколами собраний со всеми категориями военнослужащих.

7. Журнал доведения статей УК РФ, приказов об осуждении.

8. Журнал доведения требований безопасности.

9. Материалы по изучению личного состава и работе с ним:

-дневник психолого-педагогических наблюдений и индивидуально-воспитательной работы (у ЗКВР, командира взвода) включает в себя:

- социально-психологическая характеристика (портрет) за роту (отдельный взвод);

- анализы социально-психологических исследований;

- материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания по группам:

а) С признаками нервно-психической неустойчивости;

б) Склонными к суициду;

в) Склонными к наркомании, токсикомании;