Файл: Занятие Основные формы и методы воспитательной работы офицера.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Материалы по предупреждению травматизма (у заместителя командира части):
-
журнал травматизма; -
выписка из приказа о создании комиссии по безопасности военной службы; -
план работы комиссии на год; -
протоколы заседаний комиссии (не реже одного раза в месяц); -
копии приказов командира части по результатам работы комиссии (ежемесячно); -
доклады командиру части о результатах комиссии с решениями командира (ежемесячно); -
материалы расследований по фактам травматизма с решениями командира по каждому из них; -
заключения об итогах расследования факта получения травмы военнослужащими, юридические решения по всем случаям травматизма.
5. Материалы по изучению личного состава и работе с ним:
Дневник психолого-педагогических наблюдений и индивидуально- воспитательной работы включает в себя:
-
социально-психологическая характеристика (портрет); -
анализы социально-психологических исследований; -
материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания по группам:
-
С признаками нервно-психической неустойчивости; -
Склонными к суициду;
3) Склонными к наркомании, токсикомании;
4) Склонными к употреблению спиртных напитков;
5) Воспитывавшимися в неполных и неблагополучных семьях;
6) Склонными к криминальному поведению;
-
личные дела на каждого военнослужащего; -
тетради индивидуальных бесед с военнослужащими (у каждого офицера); -
журнал динамического наблюдения (у психолога полка); -
заключения об индивидуально-психологических качествах на каждого военнослужащего, подписанные командиром части, психологом и врачом части (в двух экз. в УПК и мед. книжке).
6. Тетради с протоколами собраний всех категорий военнослужащих. Материалы работы совета офицерского собрания части.
7. Штатно-должностной список и качественная характеристика офицеров воспитательных структур журнал учета проведенных занятий по профессиональной подготовке офицеров воспитательных структур.
8. Материалы заседаний товарищеских судов чести офицеров и прапорщиков, общих собраний, вечеров вопросов и ответов, протоколы заседаний советов: офицерского собрания, прапорщиков, сержантов, женсовета.
9. Документы по военно-социальной работе:
1. Список общественных институтов части:
- суды чести (офицеров, прапорщиков);
- советы (офицеров, сержантов, прапорщиков, женщин, ветеранов).
2. Социально-психологический портрет части который включает в себя:
списки льготных категорий граждан: многодетных, малоимущих семей, вдов военнослужащих, семей погибших при выполнении интернационального долга, имеющих детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями, участников боевых действий, ветеранов ВС РФ и Великой Отечественной Войны;.
3. Список очередников на получение жилых помещений;
4. Список увольняемых военнослужащих;
5. Список молодых офицеров части;
-
Список лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации; -
Основные законодательные акты, регулирующие вопросы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. -
Переписка с органами государственной власти, военной прокуратурой; -
Доклады:
-О проделанной работе по социальной защите и обеспечению семей военнослужащих погибших при исполнении воинского долга;
-О социальной обстановке в части;
-О состоянии работы по рассмотрению обращений военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, членов их семей.
10. Инструктор по работе с семьями военнослужащих должен иметь следующие документы:
- Перспективный план работы на год;
- Ежемесячные планы;
- Списки льготных категорий граждан: многодетных, малоимущих семей, вдов военнослужащих, семей погибших при выполнении интернационального долга, имеющих детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями, участников боевых действий, ветеранов ВС РФ и Великой Отечественной Войны;.
- Списочный состав женского актива;
- Протоколы собраний, заседаний, материалы сборов;
- Графики проведения отчетно-выборных собраний и итоги их проведения (план устранения замечаний, реализации жалоб и предложений), а также график встреч командования частей с женской общественностью.
10. Документы по культурно-досуговой работе:
- План работы клуба на год, на месяц (отчетные материалы о проделанной работе);
- План работы библиотеки на год, на месяц (отчетные материалы о проделанной работе);
- Планы проведения основных организационных и культурно-досуговых мероприятий с личным составом в выходные, праздничные дни;
- План работы совета клуба;
- Репертуарный план демонстрации кинофильмов в клубе;
- План работы совета библиотеки (отчетные материалы о проделанной работе);
- План работы редколлегии местного радиовещания;
- Книги учета и наличия технических средств воспитательной работы;
- Список комнат досуга;
- Список советов комнат досуга;
- Перспективный план работы музея;
- План работы музея на месяц' (отчетные материалы о проделанной работе);
- Журнал учета местного радио узла.
- Журнал учета работы киноустановки;
11. Документы по морально психологическому обеспечению
1. План морально-психологического обеспечения боевых действий (боя).
2.Справка-доклад заместителя командира полка (бригады) по воспитательной работе о морально-психологическом состоянии личного состава.
3. Рабочая карта
НА РАБОЧУЮ КАРТУ заместителя командира по воспитательной работе наносится:
– положение своих войск (на одну ступень выше и две ступени ниже);
– пункты управления, в т. ч. взаимодействующих войск;
– положение противника;
– передний край соприкосновения с противником;
– разграничительные линии;
– общие задачи частям и подразделениям;
– силы и средства морально-психологического обеспечения действий войск (частей, подразделений);
– госпитали, медицинские пункты, тыловые базы, склады, курсы подготовки резервов офицеров для воспитательных структур;
– станции и порты погрузки и выгрузки, районы и сроки прибытия формирований;
– районы сложной криминогенной обстановки, повышенной национально-этнической напряженности;
– полиграфическая база региона, учреждения культуры, музеи, телецентры, радиоцентры и зоны их воздействия;
– центры (пункты) психологической реабилитации;
– зоны (районы) возможных повышенных психологических потерь;
– направления потоков беженцев, районы их размещения;
– основные силы и средств» психологической борьбы, границы их возможного воздействия;
– пункты эвакуации, погрузки и выгрузки семей военнослужащих, районы их эвакуации.
4. Информационно-справочные материалы.
5. Донесения о морально-психологическом состоянии личного состава полка (бригады).
6. Схема взаимодействия в интересах морально-психологического обеспечения.
7. Расчет обеспечения техническими средствами и периодической печатью.
8. Расчет средств для приобретения периодической печати и имущества.
9. Штатно-должностной список и качественная характеристика заместителей по воспитательной работе.
10. Приказ о назначении военнослужащих для проведения информационной работы и занятий по общественно-государственной подготовке.
II . В батальонах (дивизионах):
-
Перспективный план воспитательной работы (на период обучения). -
Решение командира батальона на организацию воспитательной работы (отдельным разделом в общем решении командира на период обучения). -
Комплексный план по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы (ежемесячно в штабе). -
Планы воспитательной работы (ежемесячно), отчетные материалы к плану воспитательной работы. -
Планы воспитательной работы по конкретным задачам.
6. Планы проведения выходных и праздничных дней.
7. Журнал учета грубых дисциплинарных проступков.
8. Материалы подведения итогов с анализом состояния дисциплины и правопорядка и анализом состояния воспитательной работы, ОГП и информирования, (ежемесячно и за период обучения)
9. Материалы по изучению личного состава, работе с ним:
-дневник психолого-педагогических наблюдений и индивидуально воспитательной работы включает в себя
- социально-психологическая характеристика (портрет) за батальон;
- анализы социально-психологических исследований;
- материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания группам:
а) С признаками нервно-психической неустойчивости;
б) Склонными к суициду;
в) Склонными к наркомании, токсикомании;
г) Склонными к употреблению спиртных напитков;
д) Воспитывавшимися в неполных и неблагополучных семьях;
е) Имеющими отклонения в психическом и физическом здоровье;
ж) Склонными к криминальному поведению;
- тетради индивидуальных бесед с военнослужащими (у каждого офицера).
10. Тетради с протоколами собраний всех категорий военнослужащих.
11. Дело с ежемесячными докладами и донесениями о морально психологическом состоянии и воинской дисциплине командиру части;
12. Список актива батальона, материалы работы с ним;
13. Материалы переписки к родственниками военнослужащих
14. Комплект полевой наглядной агитации в справочно-информационном пункте
15. Документы по морально психологическому обеспечению:
а) План МПО боя.
б) Рабочая карта заместителя командира батальона по воспитательной работе.
НА РАБОЧУЮ КАРТУ заместителя командира по воспитательной работе наносится:
– положение своих войск (на одну ступень выше и две ступени ниже);
– пункты управления, в т. ч. взаимодействующих войск;
– положение противника;
– передний край соприкосновения с противником;
– разграничительные линии;
– общие задачи частям и подразделениям;
– госпитали, медицинские пункты, тыловые базы, склады;
– станции и порты погрузки и выгрузки, районы и сроки прибытия формирований;
– районы сложной криминогенной обстановки, повышенной национально-этнической напряженности;
– полиграфическая база региона, учреждения культуры, музеи, телецентры, радиоцентры и зоны их воздействия;
– центры (пункты) психологической реабилитации;
– зоны (районы) возможных повышенных психологических потерь;
– направления потоков беженцев, районы их размещения;
– основные силы и средств» психологической борьбы, границы их возможного воздействия;
– пункты эвакуации, погрузки и выгрузки семей военнослужащих, районы их эвакуации.
в) Материал, характеризующий МПС личного состава батальона .
г) Донесение о морально-психологическом состоянии личного состава батальона .
III. В ротах (отдельных взводах):
1. Планы воспитательной работы (ежемесячно), отчетные материалы к плану воспитательной работы на месяц.
2. Планы воспитательной работы по конкретным задачам.
-
Планы проведения выходных и праздничных дней.
4. Журнал учета грубых дисциплинарных проступков.
5. Материалы подведения итогов с анализом состояния воинской дисциплины и правопорядка, с анализом состояния воспитательной работы (еженедельно).
6. Тетради с протоколами собраний со всеми категориями военнослужащих.
7. Журнал доведения статей УК РФ, приказов об осуждении.
8. Журнал доведения требований безопасности.
9. Материалы по изучению личного состава и работе с ним:
-дневник психолого-педагогических наблюдений и индивидуально-воспитательной работы (у ЗКВР, командира взвода) включает в себя:
- социально-психологическая характеристика (портрет) за роту (отдельный взвод);
- анализы социально-психологических исследований;
- материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания по группам:
а) С признаками нервно-психической неустойчивости;
б) Склонными к суициду;
в) Склонными к наркомании, токсикомании;