Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Основные задачи и функции

Перед менеджером стоят следующие основные задачи:

  • оказание квалифицированной помощи туристам в выборе и покупке турпродуктов с целью максимально возможного удовлетворения высказанных туристами требований;

  • организация полноценного отдыха туристов, купивших турпродукт.

Основные функции менеджера:

  • проведение тщательного анализа требований и пожеланий каждого туриста, проявившего интерес к покупке турпродукта;

  • планирование и организация турпоездок;

  • продвижение и продажа турпродуктов;

  • привлечение и удержание клиентов;

  • организация обратной связи с туристами, вернувшимися из турпоездки.

3. Должностные обязанности

Перечень должностных обязанностей менеджера:

  1. Незамедлительно по факту получения информации о заинтересованности туриста в приобретении турпродукта осуществлять поиск и анализ соответствующих турпродуктов, предлагаемых туроператорами. Незамедлительно по факту окончания поиска информировать клиента о результатах проведенной работы. При невозможности удовлетворения всех требований и пожеланий туриста предлагать ему на выбор несколько альтернативных вариантов туристической поездки.

  2. На регулярной основе осуществлять:

  • сбор, учёт, тщательный анализ требований и пожеланий клиентов, связанных с покупкой турпродуктов в зависимости от времени года и направления туристических поездок;

  • сбор и регистрацию замечаний, предложений, рекомендаций и отзывов туристов.

  • На постоянной основе содействовать установлению, поддержанию и развитию контактов с контрагентами и деловыми партнерами (туроператорами, гостиницами, предприятиями — перевозчиками, экскурсионными агентствами и др.). В пределах компетенции менеджера согласовывать условия для заключения контрактов на предоставление услуг и содействовать их заключению.

  • В пределах компетенции менеджера принимать участие в расчётах конечной цены турпродуктов с учетом стоимости оказанных услуг, акций, скидок, программ клиентской лояльности и др.

  • Своевременно как в устной, так и в письменной форме консультировать туристов по вопросам, касающимся:

    • порядка въезда в страну назначения и правил пребывания в ней;

    • необходимости заблаговременного оформления виз, а также о порядке и длительности их оформления;

    • требований паспортного и таможенного контроля, существующих в стране въезда;

    • культурных и социальных особенностей иностранного государства, значимых и популярных достопримечательностях;

    • особенностей транспортного маршрута, размещения в гостинице, предоставления экскурсионных услуг, порядка встречи и проводов туристов по маршруту их следования;

    • необходимости соблюдения мер личной безопасности в ходе осуществления туристической поездки.


  • Своевременно и качественно составлять списки приезжающих и уезжающих туристов согласно графикам их пребывания в гостиницах. Принимать участие в организации своевременного приезда, размещения в гостинице и отъезда.

  • На постоянной основе вести статистический учёт реализованных турпродуктов и своевременно готовить отчётные документы.

  • Незамедлительно сообщать руководству о возникновении любых чрезвычайных ситуаций с туристами в ходе осуществления ими туристической поездки.

    4. Права

    Права и полномочия менеджера:

    1. Направлять в адрес руководства обоснованные предложения, касающиеся мероприятий по повышению эффективности деятельности организации.

    2. Принимать участие в мероприятиях совещательного характера, имеющих отношение к трудовой деятельности менеджеров.

    3. Повышать свой квалификационный уровень, принимая участие в тренингах и вебинарах, посвященных туристической деятельности.

    4. Подписывать документы, относящиеся к компетенции менеджера.

    5. Осуществлять тесное взаимодействие со всеми структурными подразделениями организации по текущим рабочим вопросам.

    6. Отказаться от трудовой деятельности в случае возникновения угрозы здоровью или жизни.

    5. Ответственность

    В рамках действующего трудового законодательства РФ менеджеру грозит дисциплинарная ответственность в случае совершения им следующих проступков:

    1. Уклонение от исполнения должностных обязанностей или пренебрежительное отношение к их качественному и своевременному исполнению.

    2. Причинение материального ущерба организации.

    3. Неоднократное нарушение распоряжений руководства организации, а также действующих в организации норм поведения и правил, включая:

    • внутренний трудовой распорядок;

    • правила техники безопасности;

    • режим труда и отдыха.

  • Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну организации, или информации конфиденциального характера.