Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Сириус» в своей деятельности использует следующие программы бронирования:

  1. Мастер-Агент;

  2. Селена.

Программный комплекс «Мастер-Агент» (рис.2) предназначен для автоматизации деятельности туристического агентства. С момента выхода первой версии в 2002 году потенциальными клиентами стали более 500 агентств и агентских сетей, работающих на самых разных направлениях, и их число продолжает расти.



Рисунок 2 - Программный комплекс «Мастер-Агент»

Программа рассчитана на пользователя, имеющего базовые навыки работы с компьютером, базовыми знаниями операционной системы Microsoft Windows, офисный пакет Microsoft Office. Никаких специальных технических знаний для работы с программой не требуется.

Достоинства программы:

  • Возможность работы как в однопользовательском (локальном), так и сетевом режиме.

  • Нет необходимости в заполнении справочников перед началом работы с программой.

  • Обмен данными между ПК «Мастер-Агент» и системами онлайн бронирования с сайтов туроператоров

  • Хранение в программе логинов и паролей для систем онлайн-бронирования туроператоров и автоматического входа в систему онлайн-бронирования без повторной авторизации.

  • Возможность расширения описания клиента и путевки путем динамического создания дополнительных полей описаний.

  • Система разграничения доступа на уровне действий пользователя.

  • Возможность подключения дополнительных отчетных форм.

  • Возможность редактировать существующие отчеты самостоятельно.

Основные возможности:

1. Бронирование и импорт. Все данные при бронировании на сайте оператора переносятся в рабочую базу агента. Вам осталось только распечатать документы для передачи туристу.

2. Автоматический контроль изменений. Нет нужды звонить и выяснять информацию по изменениям в заявке. Существует механизм, позволяющий оперативно получать изменения: по статусам, услугам, стоимости.

3. Привязка файлов. Функция привязки файлов к конкретной путевке. Привязка файлов позволяет хранить и легко находить переписку, фотографии, анкеты и другие документы, связанные с заявкой.


4. Прямая связь с системой бронирования. Быстрый переход в к своей заявке в системе онлайн бронирования туроператора.

5. Система напоминания и задач. Функция назначения задач и контроль с возможностью прикрепления заявки.

Основные функции программы:

  • Работа с путевками: создание путевки, контроль над изменениями, работа со статусами;

  • Механизм создания и хранения заявок. В путевке может быть одна или несколько заявок одного или разных операторов;

  • Импорт ранее забронированных заявок с сайтов туроператоров.

  • Проверка изменений внесенных оператором: в статусах, в услугах, в стоимости.

  • Привязка файлов к конкретной путевке

  • Импорт курсов-валют: центробанка, внутренних курсов оператора. Закачка информации по финансовым гарантиям операторов.

  • Возможность загрузить платежи по заявке из системы онлайн бронирования в Мастер-Агент

  • Работа с платежами: осуществление взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Возможность внесения авансовых платежей и привязка нескольких путевок к проведенному платежу;

  • Работа с базой данных клиентов: редактирование информации о клиентах (паспортные, анкетные данные, адреса, телефоны и т.д.);

  • Занесение клиента в базу постоянных туристов без привязки к путевке. Признаки туриста, главного туриста и плательщика по путевке;

  • Механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с клиентами позволяет поставить запрет на работу с тем или иным клиентом или проинформировать об особенностях;

  • Работа с базой данных партнеров. Занесение, хранение и редактирование информации о партнерах. Привязка туроператоров к странам;

  • Работа с договорами. Хранение информации согласно требованиям закона о финансовых гарантиях. Хранение информации о проценте на конвертацию по договору, оповещение по истечению срока действия договора;

  • Механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с партнерами информирует об особенностях работы с партнером, позволяет поставить запрет на работу с тем или иным партнером;

  • Возможность создания организационной структуры агентства и привязки пользователей к отделам.

  • Возможность учета кросс-курсов валют и процента на конвертацию при проведении платежа с учетом офиса проведения платежа;

  • Печать документов («Турпутевка», «Лист бронирования», «Договор об обслуживании» и т.п.);

  • Статистическая обработка данных;

  • Взаимодействия с внешними информационно-поисковыми системами.

  • Возможность экспорта данных в 1С: Предприятие с помощью программы «Мастер-Центр Оплат».


Селена - облачное решение. Это операционная CRM, программа для тех, кто продаёт и покупает туристические путёвки - для туроператоров, турагентов и их туристов! У каждого есть свой личный кабинет, доступный в режиме 24/7. Каждый занимается своим делом: продавец создаёт и продаёт путёвки, а покупатель - выбирает и покупает (рис.3).



Рисунок 3 – Программа бронирования Селена

Процесс бронирования прост и интуитивно понятен. Если бронирует агент - система рассчитает комиссию. Результат - готовый комплект документов: лист бронирования, счёт, путёвка и ваучер, накладная, договор. Агенту - отчёт агента и акт выполненных работ.



Список использованных источников



1. Асалиев, А.М. Оценка персонала в организации: учеб. пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2017.

2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 13-е изд., перераб. и доп. - М: Издательский центр «Академия», 2017.

3. Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала / Е.А.Борисова. - СПб.: ПИТЕР, 2019.

4. Зайнетдинова И.Ф. Оценка деятельности работников организации : учеб.-метод. пособие / И.Ф. Зайнетдинова.-- Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.

5. Киселева М. Н. Оценка персонала /М.Н. Киселева. - СПб.: Питер, 2015.

6. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для бакалавров / М.Ф.Мизинцев, А.Р.Сардарян. - М.: Изд-во Юрайт, 2015.

7. Мякушкин Д.Е. Оценка управленческого персонала организации: Учебное пособие /Д.Е.Мякушин. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014.

8. В.Е. Хруцкий. Оценка персонала / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2017.


Приложение 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ООО «Сириус»
___________________________
«1» «февраля» 2023 г.

Должностная инструкция менеджера по туризму

1. Общие положения

  1. Основная цель настоящей инструкции — регламентация организационно-правового статуса менеджера по туризму (далее по тексту — менеджер) в качестве специалиста.

  2. Сотрудника организации принимают на работу, назначают на должность менеджера и освобождают от занимаемой должности на основании соответствующего приказа руководства, изданного с учетом положений и требований законодательства РФ в трудовой области.

  3. Менеджер находится в прямом подчинении руководителя организации. В случае его продолжительного отсутствия (на срок очередного отпуска, болезни, командировки и пр.) полный перечень трудовых обязанностей менеджера выполняет другой сотрудник организации, назначаемый на основании соответствующего приказа руководства. Трудовая деятельность указанного сотрудника регламентирована положениями и требованиями настоящего документа.

  4. На должность менеджера может быть назначен сотрудник с опытом работы в сфере туризма не менее полугода, имеющий высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей:

  • туризм;

  • туристический сервис;

  • менеджмент и маркетинг туризма;

  • экономика туристической индустрии.


  • Для эффективного выполнения трудовых функций менеджер обязан обладать достаточным уровнем знаний и навыков в области разработки, создания и реализации турпродуктов.

  • Уровень знаний менеджера должен отвечать нижеуказанным требованиям:

    • уверенное владение информацией о наиболее значимых культурных достопримечательностях, исторических и природных объектах, находящихся на территории РФ и за ее пределами;

    • обширные знания, касающиеся географических, климатических и социальных особенностей стран, пользующихся повышенной популярностью в качестве туристических направлений;

    • свободная ориентация в нормативных документах, регламентирующих условия трудовой деятельности в сфере туризма;

    • знание актуальной информации о визовых центрах и консульствах (их месторасположение, порядок и расписание работы, территориальная зона обслуживания);

    • знание действующих правил паспортного и таможенного контроля при пересечении границ РФ и иностранных государств;

    • свободное владение информацией, связанной с оптимальными способами и вариантами транспортного сообщения по внутрироссийским и зарубежным туристическим направлениям;

    • свободная ориентация в перечне компаний, специализирующихся в предоставлении услуг языкового перевода;

    • знание порядка и правил оформления туристических страховых полисов при поездках внутри РФ и за рубеж;

    • свободное владение информацией, касающейся особенностей классификации гостиниц и гостиничных номеров;

    • знание порядка осуществления работ, обеспечивающих бронирование гостиничных номеров;

    • знание порядка планирования, создания и реализации любого турпродукта;

    • знание принципиальных положений маркетинговой деятельности и актуальной информации по конъюнктуре на рынке турпродуктов.

  • Менеджер должен обладать высоким уровнем следующих навыков:

    • оперативной работы с целью поиска нужной информации в рекламных каталогах и туристических справочниках;

    • современных методов сбора, мониторинга и обработки туристической информации;

    • делового общения с целью эффективного участия в деловых переговорах, установления и поддержания контактов с туристами и деловыми партнерами;

    • работы на компьютере с применением современного программного обеспечения;

    • формирования и регулярной актуализации баз данных по направлениям туристической деятельности.