Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учредительный договор - документ, регламентирующих условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащих следующие сведения:

  • порядке распределения прибыли;

  • размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;

  • размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;

  • об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.

Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько.

При подготовке учредительных документов создаваемой организации возникает вопрос о выборе наименования.

Название фирмы может быть любым, и зависит это только от фантазии и вкуса учредителей. Однако в целях дальнейшего успеха предприятия нужно учесть ряд принципов при выборе наименования фирмы.

1. Неизменность названия. К названию привыкают, оно просто удерживается в памяти. Это облегчает деловые контакты. При выборе названия необходимо подумать о его неизменности.

2. Ассоциация с выпускаемой продукцией, с ее характерными приятными чертами. Удачно подобранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации, товарного знака и пр. Однако при выборе названия границы деятельности фирмы очерчиваются достаточно условно, следует избегать излишней жесткости, поскольку в перспективе характер деятельности может измениться.

3. Краткость, благозвучность, эстетичность. Название должно быть таким, чтобы путем замены, добавления или изъятия букв его нельзя было бы трансформировать в неблагозвучие название. Лучше всего воспринимаются названия, состояло из одного или двух слов, отражающих вид деятельности предприятия.

4. Неповторимость названия. При возникновении неблагоприятного впечатления об одной из фирм с одинаковым названием это впечатление может быть перенесено и на другую одноименную фирму.

Одним из моментов, который необходимо отразить в учредительных документах, является адрес места нахождения создаваемого юридического лица. Таким образом, учредители должны заранее определить, где будет располагаться создаваемая организация.

Решение вопросов, связанных с определением места нахождения, почтового адреса и места хранения документов создаваемого юридического лица - подготовительный этап, предшествующий государственной регистрации. При выборе адреса места нахождения следует учитывать список адресов, по которым
приостановлена регистрация юридических лиц, на основании обращения собственников, арендаторов и балансодержателей, т.к. причиной отказа в регистрации организации может быть принадлежность адреса к этому списку.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное (п.2 ст.54 ГК РФ).

В учредительных документах (уставе) юридического лица должен быть указан конкретный адрес места нахождения (с указанием индекса, улицы, дома и помещения), по которому размещается орган управления юридического лица (в уставе при этом указывается, какой конкретно орган управления размещается по месту нахождения юридического лица), и основания для размещения этого органа управления (договор купли-продажи помещения, свидетельство о праве собственности, ином вещном праве, договор аренды и т.д.).

Именно поэтому решение вопросов, связанных с определением адреса места нахождения, и оформление подтверждающих его документов предшествуют государственной регистрации юридического лица.

Если место нахождения определяется местом постоянного нахождения его органов управления, то кроме указания конкретного адреса, должно быть указано, какой постоянно действующий орган управления находится постоянно по данному адресу и основание размещения данного органа по этому адресу (договор купли-продажи помещения, зарегистрированный в установленном порядке, свидетельство о праве собственности, ином вещном праве, договор аренды и т.д.).

Почтовый адрес - адрес (индекс, город, улица, дом, помещение), по которому с юридическим лицом осуществляется связь. Сведения о почтовом адресе могут содержаться в учредительных документах.

В качестве почтового адреса могут использоваться жилые помещения, в которых проживает учредитель (участник или акционер) или руководитель (единоначальный исполнительный орган) юридического лица.

При государственной регистрации предприятия, государственной регистрации изменений в учредительных документах в регистрирующий орган должны представляться письменные уведомления о почтовом адресе. Уведомления представляются независимо от наличия в учредительных документах записи о почтовом адресе. Если в качестве

почтового адреса указано жилое помещение, то в письменном уведомлении необходимо указать собственника или ответственного квартиросъемщика. Уведомление подписывается всеми совершеннолетними жильцами квартиры. К уведомлению прилагается выписка из домовой книги. Отсутствие уведомлений о почтовом адресе при регистрации создаваемых путем учреждения и реорганизации является основанием для отказа в государственной регистрации.

Сведения о порядке хранения документов и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам должны содержаться в уставе. В уставе указывается конкретный адрес хранения документов. Отсутствие в уставе такого указания влечет отказ в государственной регистрации. Изменение места хранения документов влечет необходимость внесения изменений в устав.

После определения адреса офиса необходимо подготовить документы на помещение. Такими документами могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение собственника сдать помещение в аренду или продать помещение.

Задание 6


Менеджер по формированию туристского продукта осуществляет подбор справочных материалов по туризму. Он организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др. для формирования туристских продуктов.

На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу туристского продукта. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. Изучает требования к оформлению виз и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туристскому продукту. Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников туристской организации в странах, в которых туроператор организует реализацию туристского продукта; организует реализацию ознакомительных туристских продуктов. Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование туристских продуктов и оформляет их в установленном порядке. Разрабатывает схемы бронирования туристских продуктов, их подтверждения и оформления. Определяет стоимость туристского продукта. Ведет статистику реализованных туристских продуктов, готовит отчетность и представляет ее руководству организации. Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам.

Преимущества в работе менеджера по туризму:

  • туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных;

  • возможность побывать во многих странах;

  • хороший заработок. Хотя доход и зависит от сезона;

  • азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое.

Недостатки в работе менеджера по туризму:

  • побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно;

  • огромная ответственность;

  • очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения;

  • большая текучка кадров.


Копия должностной инструкции менеджера по туризму представлена в Приложении 1.

Задание 7


Офисная организационная техника (оргтехника) – технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ. Она является неотъемлемой частью технического оборудования любого офиса и составляет материальную базу прогрессивных систем управления. Можно предложить следующий подход к классификации технических средств, используемых в совре­менном офисе туристского предприятия:

  • средства связи;

  • компьютеры;

  • сетевое оборудование;

  • устройства ввода-вывода информации;

  • устройства хранения информации;

  • устройства мультимедиа и виртуальной реальности;

  • множительная техника;

  • кассовый аппарат.

К офисной технике относятся:

  • средства связи (мобильный и проводной телефон, теле­факс, телекс), обеспечивающие эффективную международную и междугороднюю связь с партнерами и поставщиками туристских услуг (контрагенты). Речь идет о взаимном обмене информацией с контрагентами об аренде транспортных средств, бронировании билетов и мест, изменении рейсов, количества участников группы, подтверждении платежей и т.п. Таким образом, без наличия эффективной связи туристскому предприятию лучше не начинать работу по организации поездок и продаже туров;

  • компьютерная техника используется при разработке и бронирование туров, учета их реализации, оформлении туристкой документации, учета продажи мест в турах, расчета с клиентами, бухгалтерского и кассового учета. Возможности использования компьютера в офисе чрезвычайно разнообразны. Приведем примеры некоторых из них: редактирование текстов, применение электронных таблиц, графических редакторов, использование систем управления базами данных (СУБД), прикладных программ, написанных по заказу. Установка международных программ Амадеус, Сэйбр, Волдспайн позволяет осуществлять операции по бронированию авиабилетов, мест в отелях, заказа прокатных автомобилей по всему миру. Следующая группа возможностей связана с подключением к компьютеру дополнительного оборудования: модемы, использование беспроводной компьютерной связи Wi-Fi и WiMAX в сочетании с коммуникационными программами позволяют обмениваться данными в Интернет-пространстве; факс-модемы дают возможность принимать факсы с выводом их на экран компьютера или с печатью на принтере и передавать по факсу документы, подготовленные на компьютере, без их распечатки, а также ис­пользовать другие возможности телефаксов; сканеры позволяют ввести этот текст без ручного его набора в компьютер;

  • множительная техника. Туристские предприятия в своей рекламной и информационно-справочной работе очень часто используют так называемую оперативную печать, т.е. листовки, информационные письма, прессрелизы и др., которые изготовляются непосредственно на туристском предприятии на множительной технике (ксероксах). Кроме того, часть производственных материалов — типовые контракты, программы путешествий, туристские маршруты, описание объектов показа, памятки туристам и др. — также подлежит тиражированию с помощью множительной техники. Копирование может быть простым, с масштабированием, цветным. Поэтому наличие ксерокса, принтера или другого современного множительного оборудования является непременным условием эффективной работы туристского предприятия.