Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Сириус» в своей деятельности использует следующие программы бронирования:
-
Мастер-Агент; -
Селена.
Программный комплекс «Мастер-Агент» (рис.2) предназначен для автоматизации деятельности туристического агентства. С момента выхода первой версии в 2002 году потенциальными клиентами стали более 500 агентств и агентских сетей, работающих на самых разных направлениях, и их число продолжает расти.
Рисунок 2 - Программный комплекс «Мастер-Агент»
Программа рассчитана на пользователя, имеющего базовые навыки работы с компьютером, базовыми знаниями операционной системы Microsoft Windows, офисный пакет Microsoft Office. Никаких специальных технических знаний для работы с программой не требуется.
Достоинства программы:
-
Возможность работы как в однопользовательском (локальном), так и сетевом режиме. -
Нет необходимости в заполнении справочников перед началом работы с программой. -
Обмен данными между ПК «Мастер-Агент» и системами онлайн бронирования с сайтов туроператоров -
Хранение в программе логинов и паролей для систем онлайн-бронирования туроператоров и автоматического входа в систему онлайн-бронирования без повторной авторизации. -
Возможность расширения описания клиента и путевки путем динамического создания дополнительных полей описаний. -
Система разграничения доступа на уровне действий пользователя. -
Возможность подключения дополнительных отчетных форм. -
Возможность редактировать существующие отчеты самостоятельно.
Основные возможности:
1. Бронирование и импорт. Все данные при бронировании на сайте оператора переносятся в рабочую базу агента. Вам осталось только распечатать документы для передачи туристу.
2. Автоматический контроль изменений. Нет нужды звонить и выяснять информацию по изменениям в заявке. Существует механизм, позволяющий оперативно получать изменения: по статусам, услугам, стоимости.
3. Привязка файлов. Функция привязки файлов к конкретной путевке. Привязка файлов позволяет хранить и легко находить переписку, фотографии, анкеты и другие документы, связанные с заявкой.
4. Прямая связь с системой бронирования. Быстрый переход в к своей заявке в системе онлайн бронирования туроператора.
5. Система напоминания и задач. Функция назначения задач и контроль с возможностью прикрепления заявки.
Основные функции программы:
-
Работа с путевками: создание путевки, контроль над изменениями, работа со статусами; -
Механизм создания и хранения заявок. В путевке может быть одна или несколько заявок одного или разных операторов; -
Импорт ранее забронированных заявок с сайтов туроператоров. -
Проверка изменений внесенных оператором: в статусах, в услугах, в стоимости. -
Привязка файлов к конкретной путевке -
Импорт курсов-валют: центробанка, внутренних курсов оператора. Закачка информации по финансовым гарантиям операторов. -
Возможность загрузить платежи по заявке из системы онлайн бронирования в Мастер-Агент -
Работа с платежами: осуществление взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Возможность внесения авансовых платежей и привязка нескольких путевок к проведенному платежу; -
Работа с базой данных клиентов: редактирование информации о клиентах (паспортные, анкетные данные, адреса, телефоны и т.д.); -
Занесение клиента в базу постоянных туристов без привязки к путевке. Признаки туриста, главного туриста и плательщика по путевке; -
Механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с клиентами позволяет поставить запрет на работу с тем или иным клиентом или проинформировать об особенностях; -
Работа с базой данных партнеров. Занесение, хранение и редактирование информации о партнерах. Привязка туроператоров к странам; -
Работа с договорами. Хранение информации согласно требованиям закона о финансовых гарантиях. Хранение информации о проценте на конвертацию по договору, оповещение по истечению срока действия договора; -
Механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с партнерами информирует об особенностях работы с партнером, позволяет поставить запрет на работу с тем или иным партнером; -
Возможность создания организационной структуры агентства и привязки пользователей к отделам. -
Возможность учета кросс-курсов валют и процента на конвертацию при проведении платежа с учетом офиса проведения платежа; -
Печать документов («Турпутевка», «Лист бронирования», «Договор об обслуживании» и т.п.); -
Статистическая обработка данных; -
Взаимодействия с внешними информационно-поисковыми системами. -
Возможность экспорта данных в 1С: Предприятие с помощью программы «Мастер-Центр Оплат».
Селена - облачное решение. Это операционная CRM, программа для тех, кто продаёт и покупает туристические путёвки - для туроператоров, турагентов и их туристов! У каждого есть свой личный кабинет, доступный в режиме 24/7. Каждый занимается своим делом: продавец создаёт и продаёт путёвки, а покупатель - выбирает и покупает (рис.3).
Рисунок 3 – Программа бронирования Селена
Процесс бронирования прост и интуитивно понятен. Если бронирует агент - система рассчитает комиссию. Результат - готовый комплект документов: лист бронирования, счёт, путёвка и ваучер, накладная, договор. Агенту - отчёт агента и акт выполненных работ.
Список использованных источников
1. Асалиев, А.М. Оценка персонала в организации: учеб. пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2017.
2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 13-е изд., перераб. и доп. - М: Издательский центр «Академия», 2017.
3. Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала / Е.А.Борисова. - СПб.: ПИТЕР, 2019.
4. Зайнетдинова И.Ф. Оценка деятельности работников организации : учеб.-метод. пособие / И.Ф. Зайнетдинова.-- Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.
5. Киселева М. Н. Оценка персонала /М.Н. Киселева. - СПб.: Питер, 2015.
6. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для бакалавров / М.Ф.Мизинцев, А.Р.Сардарян. - М.: Изд-во Юрайт, 2015.
7. Мякушкин Д.Е. Оценка управленческого персонала организации: Учебное пособие /Д.Е.Мякушин. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014.
8. В.Е. Хруцкий. Оценка персонала / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2017.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ООО «Сириус»
___________________________
«1» «февраля» 2023 г.
Должностная инструкция менеджера по туризму
1. Общие положения
-
Основная цель настоящей инструкции — регламентация организационно-правового статуса менеджера по туризму (далее по тексту — менеджер) в качестве специалиста. -
Сотрудника организации принимают на работу, назначают на должность менеджера и освобождают от занимаемой должности на основании соответствующего приказа руководства, изданного с учетом положений и требований законодательства РФ в трудовой области. -
Менеджер находится в прямом подчинении руководителя организации. В случае его продолжительного отсутствия (на срок очередного отпуска, болезни, командировки и пр.) полный перечень трудовых обязанностей менеджера выполняет другой сотрудник организации, назначаемый на основании соответствующего приказа руководства. Трудовая деятельность указанного сотрудника регламентирована положениями и требованиями настоящего документа. -
На должность менеджера может быть назначен сотрудник с опытом работы в сфере туризма не менее полугода, имеющий высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей:
-
туризм; -
туристический сервис; -
менеджмент и маркетинг туризма; -
экономика туристической индустрии.
Для эффективного выполнения трудовых функций менеджер обязан обладать достаточным уровнем знаний и навыков в области разработки, создания и реализации турпродуктов.
Уровень знаний менеджера должен отвечать нижеуказанным требованиям:
-
уверенное владение информацией о наиболее значимых культурных достопримечательностях, исторических и природных объектах, находящихся на территории РФ и за ее пределами; -
обширные знания, касающиеся географических, климатических и социальных особенностей стран, пользующихся повышенной популярностью в качестве туристических направлений; -
свободная ориентация в нормативных документах, регламентирующих условия трудовой деятельности в сфере туризма; -
знание актуальной информации о визовых центрах и консульствах (их месторасположение, порядок и расписание работы, территориальная зона обслуживания); -
знание действующих правил паспортного и таможенного контроля при пересечении границ РФ и иностранных государств; -
свободное владение информацией, связанной с оптимальными способами и вариантами транспортного сообщения по внутрироссийским и зарубежным туристическим направлениям; -
свободная ориентация в перечне компаний, специализирующихся в предоставлении услуг языкового перевода; -
знание порядка и правил оформления туристических страховых полисов при поездках внутри РФ и за рубеж; -
свободное владение информацией, касающейся особенностей классификации гостиниц и гостиничных номеров; -
знание порядка осуществления работ, обеспечивающих бронирование гостиничных номеров; -
знание порядка планирования, создания и реализации любого турпродукта; -
знание принципиальных положений маркетинговой деятельности и актуальной информации по конъюнктуре на рынке турпродуктов.
Менеджер должен обладать высоким уровнем следующих навыков:
-
оперативной работы с целью поиска нужной информации в рекламных каталогах и туристических справочниках; -
современных методов сбора, мониторинга и обработки туристической информации; -
делового общения с целью эффективного участия в деловых переговорах, установления и поддержания контактов с туристами и деловыми партнерами; -
работы на компьютере с применением современного программного обеспечения; -
формирования и регулярной актуализации баз данных по направлениям туристической деятельности.