Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте

2 Бизнес план СТО

3 Ремонтно-техническая документация

4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта

6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта

7 Карта аттестации рабочего места

Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

• нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, а также другие документы по охране труда;

• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.

* Дата введения - 1 сентября 2008 г.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:

• после замены производственного оборудования;

• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;

Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

8 Документы управленческого учёта и контроля

9 Учредительная документация

10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ

Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

Технологический процесс может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формирования и сборки.

К предметам труда относятся заготовки и изделия. Технологический процесс разделяется на часть технологических операций.

На рабочем месте дости­гается главная цель труда - качественное, экономичное и свое­временное изготовление продукции или выполнение установлен­ного объема работы.

Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

С экономической стороны организация рабочего места должна обеспечить оптимальную занятость работников, максимально высокий уровень производительности труда и качество работы.

Эргономические требования имеют место при проектировании оборудования, технологической и организационной оснастки, планировке рабочего места.

Процессу труда работника, независимо от того, какие функции он выполняет, свойственны присущие ему закономерности, определяющие:

- размещение работника в рабочей зоне;

- положение рабочей зоны;

- последовательность, количество и пространственную протяженность составляющих трудовой процесс трудовых движений;

- последовательность вхождения человека в работу;

- появление, наращивание и снижение утомляемости.

Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности: 

- оснащенная необходимыми основными и вспомогательными средствами;  - определенная на основании трудовых и других норм; 

- закрепленная за одним или группой работников для выполнения определенных производственных или управленческих работ.

Рабочие места различаются: 

- по категориям работников и профессиям; 

- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места; 

- по виду производства: основные и вспомогательные; 

- по типу производства: массовые, серийные и единичные; 

- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные; 

- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы; 

- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.

Пост включает одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место — это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащен­ная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы.

11 Виды выполняемых работ, количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения, их квалификация

Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:

14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении




5 Норма труда по ТО и ремонту автомобильного транспорта
Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 3).



опер.



перех.

Наименование операций и переходов.

Оборудование и

приборы

Трудоемкость

Технические

условия и указания

1




Снятие силового агрегата с автомобиля




255,7







1.1

Отсоединениепривода переключения передач от рычага на ко­робке передач

Ключи гаечные открытые 7, 17 молоток

1,3






2.4

Зацепить захваты за два рым-болта и кронштейны, поднять коробку передач и пристыковать к двигателю

Кран-балка

8,5







2.5

Завернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика

Ключ гаечный торцовый 13, 17

19,2

По окончанию работ снять захваты с рым-болтов и кронштейнов




2.6

Вывернуть рым-болты из картера КП

Рым-болты М16х1,5

2,2







2.7

Подсоединить тягу привода переключения передач

Ключ гаечный открытый 7, 17

1,5







2.8

Установить и закрепить болты крепления кронштейна реактивной тяги

Ключ гаечный открытый на 13

1,8







2.9

Установить силовой агрегат на автомобиль

Кран-балка

367,0

См. установку силового агрегата




2.10

Открыть нижний люк картера сцепления, лопаткой-воротком нажать на муфту включения сцепления в сторону диска сцепления, до характерного щелчка запорного кольца «булавочного типа», закрыть люк

Лопатка-вороток

2,4







2.11

Залить масло в коробку передач

Ключ гаечный открытый 22

5,6







2.12

Отрегулировать привод переключения передач

Ключ гаечный открытый 7, 17

32

Порядок регулировки см. в примечаний





6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта



Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава включает расчет таких показателей, как периодичность ежедневного и технического обслуживаний, нормативы трудоемкости обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, скорректированный норматив трудоемкости, общепарковая годовая трудоемкость работ и др.

Ежедневное обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск на линию транспортного средства в состоянии, обеспечивающем их безотказную и безопасную работу, и в надлежащем внешнем виде. ЕО выполняется ежедневно, поэтому:





Периодичность первого технического обслуживания (ТО-1) определяется с помощью корректирующих коэффициентов:

,

где  – норматив периодичности ТО-1,

K1 – коэффициент корректирования, зависящий от условий эксплуатации (определяется согласно ТКП 248-2010),

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных, климатических условий окружающей среды (определяется согласно ТКП 248-2010).

Для автомобиля МАЗ 5340

=15000км

K1=0,9 для категории условий эксплуатации II


К3=1,0 для умеренного климата



Периодичность второго технического обслуживания (ТО-2):

,

где  – норматив периодичности ТО-2.

Для автомобиля МАЗ 5340

=30000км



Число обслуживаний по парку рассчитывается по формулам соответственно для каждого вида ТО:



Нормативы трудоемкости по видам обслуживания и ремонта определяются в зависимости от марки автомобиля согласно ТКП 248-2010.

Для Маз 5340

- норматив трудоемкости для ЕО;

=0,3

- норматив трудоемкости для ТО-1;

=3,2

- норматив трудоемкости для ТО-2;

=12,0

- норматив трудоемкости для текущего ремонта (ТР).

=5,8

Скорректированный норматив трудоемкости определяется следующим образом:




К2 – коэффициент корректирования нормативов, который учитывает модификацию транспортного средства и организацию его работы (определяется согласно ТКП 248-2010),

К4 – коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации (определяется согласно ТКП 248-2010),

К5 – коэффициент корректирования в зависимости от размеров АТП и количества совместных групп подвижного состава (определяется согласно ТКП 248-2010).

Для Маз 5340

К2=1

К4=1,2

К5=1

Общепарковая годовая трудоемкость работ по видам определяется следующим образом:



Итоговая трудоемкость всех видов ТО и ТР по парку:





Результаты расчетов представляются в форме таблицы 4.


Таблица 4 – Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

Значение

Общий пробег

Lобщ

км

5738959

Периодичность:

ЕО

ТО-1

ТО-2

Lео

L1

L2

км

км

км

153,6

13500

27000

Нормативы трудоемкости:

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км









чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,3

3,2

12

5,8

Количество по видам:

ЕО

ТО-1

ТО-2

Nео

N1

N2

ед.

ед.

ед.

37359

425

212

Скорректированные нормативы трудоемкости:

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Тнео

Тн1

Тн2

Тнтр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,3

3,2

12

6,264

Трудоемкость:

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Тео

Т1

Т2

Ттр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

11208

1360

2550

35949

Итоговая трудоемкость

∑T

чел.ч

51067