Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте
3 Ремонтно-техническая документация
4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта
6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта
7 Карта аттестации рабочего места
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:
• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.
* Дата введения - 1 сентября 2008 г.
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
• после замены производственного оборудования;
• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;
Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
8 Документы управленческого учёта и контроля
10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ
- размещение работника в рабочей зоне;
- последовательность вхождения человека в работу;
- появление, наращивание и снижение утомляемости.
Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности:
- по категориям работников и профессиям;
- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места;
- по виду производства: основные и вспомогательные;
- по типу производства: массовые, серийные и единичные;
- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные;
- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы;
- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.
Пост включает одно или несколько рабочих мест.
Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:
14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении
Сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.
Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, — она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.
Основным методом привлечения покупателей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
-
предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги, -
предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта, -
применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы, -
возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями, -
максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта, -
систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг), -
обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей, -
широкая рекламная деятельность.
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых услуг и гарантий
, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования — от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).
К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.
При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.
Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа — наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.
Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.
Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на составляет 800 руб.. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.
Создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию со своевременной доставкой грузов, обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
Планируемая численность персонала фирмы — 12 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Состав персонала и расходы на оплату труда
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 35 000 | 1 | 35 000 | 53 304 |
Старший автомеханик | 30 000 | 1 | 30 000 | 48 304 |
Автомеханик | 25 000 | 5 | 125 000 | 46 965 |
Помощник автомеханика | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Уборщица | 10 000 | 1 | 10 000 | 10 000 |
Страховые взносы | | | 87 000 | |
Итого ФОТ | | | 377 000 | |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели (таблица 2).
Таблица 2 – Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 100 000 |
Вывеска и оформление фасада | 80 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 150 000 |
Закупка оборудования | 1 916 000 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 2 326 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 523 432 |
Аренда | 75 000 |
Амортизация | 29 194 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 40 000 |
Закупка расходников | 18 304 |
Прочие расходы | 20 000 |
Итого | 720 930 |
3 Ремонтно-техническая документация
Обеспечение высокого качества ремонта машин и оборудования, правил организации производственного и технологического процессов и доведение их до исполнителей, выбор необходимых инструментов и приспособлений, решение вопросов, связанных с восстановлением отдельных деталей, невозможны без технической документации. Государственный стандарт предусматривает комплектность и правила составления технической документации — ремонтных, технологических и организационных документов.
Ремонтные документы — это документы наиболее общего характера, регламентированные Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и представляющие собой конструкторскую документацию, предназначенную для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля состояния машин после ремонта. Такая документация составляется на сложные виды ремонтов — капитальные и средние. Текущие ремонты предусматриваются эксплуатационной документацией. Как правило, ремонтные документы составляет организация-изготовитель. Однако в ряде случаев эксплуатирующие организации, располагая большим опытом ремонта машин и оборудования данного типа, сами составляют ремонтные документы.
Стандартами установлена следующая номенклатура обязательных ремонтных документов: руководство по капитальному (среднему) ремонту; нормы расхода запасных частей; нормы расхода материалов.
Руководство по капитальному ремонту содержит общие организационно-технические разделы, а также технические требования (условия) на дефектацию и ремонт машины. В них даются:
О перечень возможных дефектов и способов их выявления по каждой детали и неразъемным соединениям;
О признаки неисправимых дефектов;
О размеры и технические характеристики деталей и сборочных единиц по рабочей документации, при которых: ремонт не выполняется, изделие разрешается выпускать из ремонта, изделие может быть допущено к эксплуатации без ремонта