Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте

2 Бизнес план СТО

3 Ремонтно-техническая документация

4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта

6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта

7 Карта аттестации рабочего места

Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

• нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, а также другие документы по охране труда;

• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.

* Дата введения - 1 сентября 2008 г.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:

• после замены производственного оборудования;

• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;

Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

8 Документы управленческого учёта и контроля

9 Учредительная документация

10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ

Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

Технологический процесс может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формирования и сборки.

К предметам труда относятся заготовки и изделия. Технологический процесс разделяется на часть технологических операций.

На рабочем месте дости­гается главная цель труда - качественное, экономичное и свое­временное изготовление продукции или выполнение установлен­ного объема работы.

Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

С экономической стороны организация рабочего места должна обеспечить оптимальную занятость работников, максимально высокий уровень производительности труда и качество работы.

Эргономические требования имеют место при проектировании оборудования, технологической и организационной оснастки, планировке рабочего места.

Процессу труда работника, независимо от того, какие функции он выполняет, свойственны присущие ему закономерности, определяющие:

- размещение работника в рабочей зоне;

- положение рабочей зоны;

- последовательность, количество и пространственную протяженность составляющих трудовой процесс трудовых движений;

- последовательность вхождения человека в работу;

- появление, наращивание и снижение утомляемости.

Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности: 

- оснащенная необходимыми основными и вспомогательными средствами;  - определенная на основании трудовых и других норм; 

- закрепленная за одним или группой работников для выполнения определенных производственных или управленческих работ.

Рабочие места различаются: 

- по категориям работников и профессиям; 

- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места; 

- по виду производства: основные и вспомогательные; 

- по типу производства: массовые, серийные и единичные; 

- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные; 

- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы; 

- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.

Пост включает одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место — это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащен­ная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы.

11 Виды выполняемых работ, количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения, их квалификация

Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:

14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении



Сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, — она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Основным методом привлечения покупателей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

  • предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,

  • предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,

  • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,

  • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,

  • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,

  • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),

  • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,

  • широкая рекламная деятельность.

Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых услуг и гарантий
, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования — от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.



Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа — наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.

Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на составляет 800 руб.. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.

Создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию со своевременной доставкой грузов, обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.

Планируемая численность персонала фирмы — 12 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Состав персонала и расходы на оплату труда

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Управляющий

35 000

1

35 000

53 304

Старший автомеханик

30 000

1

30 000

48 304

Автомеханик

25 000

5

125 000

46 965

Помощник автомеханика

20 000

2

40 000

20 000

Администратор

25 000

2

50 000

25 000

Уборщица

10 000

1

10 000

10 000

Страховые взносы







87 000




Итого ФОТ







377 000





Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели (таблица 2).

Таблица 2 – Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт

100 000

Вывеска и оформление фасада

80 000

Рекламная кампания

50 000

Аренда на время ремонта

150 000

Закупка оборудования

1 916 000

Прочее

20 000

Итого

2 326 000




Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

523 432

Аренда

75 000

Амортизация

29 194

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

40 000

Закупка расходников

18 304

Прочие расходы

20 000

Итого

720 930




3 Ремонтно-техническая документация



Обеспечение высокого качества ремонта машин и оборудования, правил организации производственного и технологического процессов и доведение их до исполнителей, выбор необходимых инструментов и приспособлений, решение вопросов, связанных с восстановлением отдельных деталей, невозможны без технической документации. Государственный стандарт предусматривает комплектность и правила составления технической документации — ремонтных, технологических и организационных документов.

Ремонтные документы — это документы наиболее общего характера, регламентированные Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и представляющие собой конструкторскую документацию, предназначенную для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля состояния машин после ремонта. Такая документация составляется на сложные виды ремонтов — капитальные и средние. Текущие ремонты предусматриваются эксплуатационной документацией. Как правило, ремонтные документы составляет организация-изготовитель. Однако в ряде случаев эксплуатирующие организации, располагая большим опытом ремонта машин и оборудования данного типа, сами составляют ремонтные документы.

Стандартами установлена следующая номенклатура обязательных ремонтных документов: руководство по капитальному (среднему) ремонту; нормы расхода запасных частей; нормы расхода материалов.

Руководство по капитальному ремонту содержит общие организационно-технические разделы, а также технические требования (условия) на дефектацию и ремонт машины. В них даются:

О перечень возможных дефектов и способов их выявления по каждой детали и неразъемным соединениям;

О признаки неисправимых дефектов;

О размеры и технические характеристики деталей и сборочных единиц по рабочей документации, при которых: ремонт не выполняется, изделие разрешается выпускать из ремонта, изделие может быть допущено к эксплуатации без ремонта