Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте

2 Бизнес план СТО

3 Ремонтно-техническая документация

4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта

6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта

7 Карта аттестации рабочего места

Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

• нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, а также другие документы по охране труда;

• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.

* Дата введения - 1 сентября 2008 г.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:

• после замены производственного оборудования;

• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;

Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

8 Документы управленческого учёта и контроля

9 Учредительная документация

10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ

Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

Технологический процесс может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формирования и сборки.

К предметам труда относятся заготовки и изделия. Технологический процесс разделяется на часть технологических операций.

На рабочем месте дости­гается главная цель труда - качественное, экономичное и свое­временное изготовление продукции или выполнение установлен­ного объема работы.

Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

С экономической стороны организация рабочего места должна обеспечить оптимальную занятость работников, максимально высокий уровень производительности труда и качество работы.

Эргономические требования имеют место при проектировании оборудования, технологической и организационной оснастки, планировке рабочего места.

Процессу труда работника, независимо от того, какие функции он выполняет, свойственны присущие ему закономерности, определяющие:

- размещение работника в рабочей зоне;

- положение рабочей зоны;

- последовательность, количество и пространственную протяженность составляющих трудовой процесс трудовых движений;

- последовательность вхождения человека в работу;

- появление, наращивание и снижение утомляемости.

Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности: 

- оснащенная необходимыми основными и вспомогательными средствами;  - определенная на основании трудовых и других норм; 

- закрепленная за одним или группой работников для выполнения определенных производственных или управленческих работ.

Рабочие места различаются: 

- по категориям работников и профессиям; 

- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места; 

- по виду производства: основные и вспомогательные; 

- по типу производства: массовые, серийные и единичные; 

- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные; 

- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы; 

- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.

Пост включает одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место — это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащен­ная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы.

11 Виды выполняемых работ, количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения, их квалификация

Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:

14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении



14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении



Общие требования

1. К работе по техническому обслуживанию автомобилей в сельском хозяйстве, проводимой на станциях технического обслуживания (СТОА), допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие звания по специальности мастера-наладчика, мастера-диагноста, слесаря-наладчика, шофера.

2. Все работники, участвующие в техническом обслуживании, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими операции.

3. Подростки до 18 лет, беременные и кормящие детей женщины не допускаются к работам: с применением этилированного бензина; эпоксидных смол, с вулканизационным газоэлектросварочным, с пневматическим и электроинструментом; с грузоподъемными механизмами и по ремонту аккумуляторных батарей.

4. Отвечают за соблюдение Правил техники безопасности и безопасных методов труда при техническом обслуживании на станциях (СТОА) руководители производственных участков.

5. Мастера-наладчики, мастера-диагносты, слесари, шоферы и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, обязаны знать и строго соблюдать инструкции по технике безопасности. Администрация станции должна создать необходимые условия для безопасной работы и обеспечить работающих положенной по нормам данного вида работ спецодеждой, индивидуальными защитными средствами, оборудованием и приспособлениями для безопасного выполнения операций технического обслуживания машин.

6. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, обшлага рукавов должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.

7. Заметив нарушение техники безопасности другими рабочими, не оставайтесь безучастными, предупредите их о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

8. Запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.

9. Запрещается смотреть незащищенными глазами на сварочную дугу (пламя электрогазосварки), так как можно повредить зрение.

10. Содержите рабочее место в чистоте и порядке, не допускайте захламленности, проходы должны быть свободными.

11. Не применяйте приемы, «ускоряющие» работу за счет нарушения требований безопасности.


12. Если в процессе технического обслуживания возникнут сомнения в безопасности выполнения операций, необходимо обратиться к соответствующим правилам, инструкциям или более опытному специалисту за разъяснением и не приступать к выполнению данной операции до получения полного разъяснения.

13. Применяйте исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ.

14. При наличии на рабочем посту подъемной платформы необходимо проверить одновременность действия подъемников и горизонтальность ее расположения.

15. Производить подъем автомобилей, масса (вес) которых превышает грузоподъемность подъемника, запрещается.

16. Устанавливать автомобиль на смотровую канаву или подъемную платформу разрешается шоферу или специально выделенным для этой операции лицам, при малых оборотах коленчатого вала двигателя и пониженной передаче, под руководством мастера-наладчика. Не устанавливайте автомобиль на смотровую канаву при отсутствии или неисправности направляющих угольников.

17. Под колеса автомобиля, установленного на пост технического обслуживания, в целях предупреждения его самопередвижения надо подложить противооткатные башмаки и включить пониженную передачу, ручной тормоз.

18. При техническом обслуживании автомобильного крана стрелу устанавливайте на соответствующие подставки.

19. Не прыгайте и не переступайте через смотровую канаву, переходить ее разрешается только по специальным мостикам-настилам.

20. Следите за чистотой в смотровой канаве.

21. Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпайте деревянными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.

22. Ежедневно очищайте осветительные приборы (лампы, рефлекторы) от загрязнения.

23. Не работайте в смотровой канаве при неисправной электропроводке.

24. Техническое обслуживание автомобиля проводите только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять необходимые меры по удалению из помещения отработавших газов (включить вентиляцию, открыть окна, двери и т.д.).

25. При докачивании воздуха в камеры колес автомобиля не допускайте превышения давления сверх установленного, так как это может привести к разрыву камеры и травмированию обслуживающего персонала. При накачивании воздуха в снятое с автомобиля колесо надо применять предохранительную решетку.



26. Перед разборкой колес выпустите воздух из камер. Разборка колеса при избыточном давлении воздуха в камере не допускается.

27. При заправке автомобиля топливом и маслом не допускайте их разлив и загрязнение ими рабочего места и рук.

28. После окончания технического обслуживания уберите инструмент, убедитесь в отсутствии людей в смотровой канаве, и только после этого можно запустить двигатель и съезжать с поста.

29. Использованный обтирочный материал собирайте в железный ящик с крышкой, а по окончании работы сожгите на специально отведенном месте с соблюдением мер пожарной безопасности.