Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте
3 Ремонтно-техническая документация
4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта
6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта
7 Карта аттестации рабочего места
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:
• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.
* Дата введения - 1 сентября 2008 г.
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
• после замены производственного оборудования;
• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;
Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
8 Документы управленческого учёта и контроля
10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ
- размещение работника в рабочей зоне;
- последовательность вхождения человека в работу;
- появление, наращивание и снижение утомляемости.
Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности:
- по категориям работников и профессиям;
- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места;
- по виду производства: основные и вспомогательные;
- по типу производства: массовые, серийные и единичные;
- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные;
- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы;
- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.
Пост включает одно или несколько рабочих мест.
Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:
14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении
Второй этап – прогнозирование потребности организации в персонале. Какие подразделения (отделения, отделы и пр.) возникнут в результате реализации стратегии? Какие специальности потребуются? Сколько человек? Какие должностные позиции больше не будут нужны? Как повлияет процесс совершенствования технологий на качественную и количественную потребность в персонале? На этом этапе необходимо сопоставить потребности организации и имеющиеся человеческие ресурсы. Нет ли разрыва между тем, что нам нужно, и тем, что есть в настоящий момент? Какие должностные позиции являются ключевыми для достижения поставленных целей? Кто в данный момент готов к тому, чтобы занять эти ключевые позиции? Готова ли организация к необходимым кадровым изменениям? Кадровое планирование, решая задачу восполнения качественного или количественного дефицита персонала, позволяет наметить конкретные направления кадровой работы. Одним из подходов к оценке потребности организации в кадрах является прогноз вакансий по различным должностным позициям. При этом могут быть использованы статистические данные по движению кадров, относящихся к основным профессиональным группам, позволяющие выявить ключевые факторы, вызывающие это движение.
Количественная потребность в кадрах - это потребность в определенном числе работников разных специальностей.
Для определения количественной потребности в персонале могут использоваться следующие подходы:
-
Метод, основанный на учете времени, необходимого для выполнения работ; -
Расчет численности персонала на основе данных о трудоемкости рабочего процесса; -
Метод расчета по нормам обслуживания; -
Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности; -
Статистические методы, позволяющие увязать потребность в персонале с объемами производства, трудоемкостью работ и др.; -
Методы экспертных оценок: простая экспертная оценка (когда потребность в персонал оценивается руководителем соответствующей службы) и расширенная экспертная оценка (когда потребность в персонале оценивается группой экспертов).
Качественная потребность в кадрах – это потребность работниках определенных специальностей, определенного уровня квалификации. Для определения качественной потребности в персонале также могут использоваться различные подходы.
Среди них основными являются следующие:
-
Профессионально- квалификационное деление работ на основе производственно-технологической документации; -
Анализ положения об отделах, должностные инструкции и описание рабочих мест; -
-
Штатное расписание; -
Анализ документации, определяющей профессионально-квалификационный состав исполнителей для выполнения конкретных видов работ; -
При определении потребности в кадрах часто решающее значение предается мнениям экспертов, позволяющим лучше понять, какие качественные изменения кадрового состава необходимо произвести организации для успешного достижения поставленных целей. В качестве экспертов могут выступать как работники организации, имеющие необходимый опыт, знания и подготовку, так и внешние эксперты.
Потребность и готовность предприятия к введению систематического кадрового планирования возрастает по мере увеличения размеров организации, масштабов и сложности деятельности компании. Происходят изменения содержания труда, технологий и самих орудий труда. Эти изменения выдвигают на первый план все новые требования к работникам, которые необходимо учитывать при отборе. Кадровое планирование должно в идеале дать ответы на все вопросы, связанные с обеспечением компании необходимой рабочей силой и определением связанных с этим издержек.
Третий этап – оценка состояния внутренних трудовых ресурсов организации. Каковы возможности персонала в свете целей, поставленных стратегическим планом? Достаточными ли знаниями, умениями и опытом обладает персонал, чтобы реализовать разработанную стратегию? Необходимо проанализировать значительный объем кадровой информации: демографические данные и образовательный уровень, результаты проведения опросов и тестовых испытаний, результаты периодической оценки работа персонала (аттестаций), должностные требования, реальный уровень производительности и многое другое. Так как собственные возможности организации по удовлетворению растущей количественной и качественной потребности в кадрах часто бывают недостаточны, кадровое планирование почти всегда требует изучения и оценки внешних рабочей силы. Работников с какими знаниями, навыками и опытом легко найти на внешнем рынке рабочей силы? Людей с какими характеристиками найти трудно? С какими учреждениями (учебными заведениями, ассоциациями, агентствами) следует установить контакты, чтобы облегчить поиск рабочей силы?
Четвертый этап – подготовка планов, определение временных рамок решения всего комплекса задач по обеспечению компании необходимыми кадрами. Разработка комплексных планов мероприятий при кадровом планировании имеет своей целью сокращение разрыва между сегодняшней обеспеченностью человеческими ресурсами и будущими потребностями организации.
При кадровом планировании, кроме определения потребности в людях с учетом планируемого объема производства или услуг, приходится также учитывать предполагаемое плановое (переводы, командировки, учеба) и естественное выбытие кадров (болезни, декретные отпуска, увольнение по собственному желанию).
12 Нормативная документация
В процессе производства транспортных услуг люди и предприятия вступают в определенные отношения друг с другом. Для осуществления этих отношений устанавливается порядок и правила поведения людей и коллективов предприятий, организаций. Эти правила поведения называются правовыми нормами. Для обеспечения возможности применения правовых норм и выполнения, установленных в них требований эти нормы выражаются в письменном виде в определенной форме. Такие документы называются нормативными актами и могут иметь вид законов, принимаемых высшими органами государственной власти, постановлений, принимаемых соответствующими министерствами, а также других документов (инструкций, приказов и т. п.), принимаемых соответствующими департаментами.
Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:
-
Устав автомобильного транспорта
-
Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
-
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
-
Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом
-
Правила дорожного движения
-
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и др.
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:
-
Правила заключения договора на перевозку
-
Правила принятия груза к перевозке
-
Правила маркировки груза
-
Правила складирования груза
-
Правила переадресовки груза
-
Расчеты за перевозку
-
Правила составления актов
-
Правила представления и рассмотрения претензий
-
Правила перевозок основных видов грузов
13 Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей
Оперативное планирование является завершающим этапом планирования на предприятии. Оно конкретизирует и детализирует производственную программу в течение декады (10 дней), недели, суток и смены, обеспечивает своевременное доведение до подразделений плановых заданий, а также выполняет координирующую функцию, обеспечивая слаженную работу всех подразделений предприятия.
Главной целью оперативного планирования является обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.
В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно выделить следующие:
-
разработка календарно-плановых нормативов производства (длительность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.); -
объемные расчеты загрузки оборудования и площадей;
-
составление оперативных программ основных производственных и заготовительных цехов;
-
оперативный управленческий учет и контроль выполнения оперативных программ;
-
оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и реализация мер по их устранению.
При данной системе значительно повышается гибкость оперативного планирования, текущего контроля и регулирования хода производства, что в условиях рыночной неопределенности служит для предприятий важным средством стабилизации производства. Кроме рассмотренных трех систем оперативного планирования, на отечественных предприятиях применяются такие их подсистемы, как планирование по такту выпуска, по заделам, по опережениям, на склад и др. Планирование по такту выпуска изделий предусматривает выравнивание продолжительности технологических операций на всех стадиях общего производственного процесса в соответствии с единым расчетным временем выполнения взаимосвязанных работ.