Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте
3 Ремонтно-техническая документация
4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта
6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта
7 Карта аттестации рабочего места
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:
• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.
* Дата введения - 1 сентября 2008 г.
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
• после замены производственного оборудования;
• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;
Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
8 Документы управленческого учёта и контроля
10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ
- размещение работника в рабочей зоне;
- последовательность вхождения человека в работу;
- появление, наращивание и снижение утомляемости.
Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности:
- по категориям работников и профессиям;
- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места;
- по виду производства: основные и вспомогательные;
- по типу производства: массовые, серийные и единичные;
- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные;
- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы;
- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.
Пост включает одно или несколько рабочих мест.
Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:
14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении
5 Норма труда по ТО и ремонту автомобильного транспорта
Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.
Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:
На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 3).
№ опер. | № перех. | Наименование операций и переходов. | Оборудование и приборы | Трудоемкость | Технические условия и указания |
1 | | Снятие силового агрегата с автомобиля | | 255,7 | |
| 1.1 | Отсоединениепривода переключения передач от рычага на коробке передач | Ключи гаечные открытые 7, 17 молоток | 1,3 | |
| 2.4 | Зацепить захваты за два рым-болта и кронштейны, поднять коробку передач и пристыковать к двигателю | Кран-балка | 8,5 | |
| 2.5 | Завернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика | Ключ гаечный торцовый 13, 17 | 19,2 | По окончанию работ снять захваты с рым-болтов и кронштейнов |
| 2.6 | Вывернуть рым-болты из картера КП | Рым-болты М16х1,5 | 2,2 | |
| 2.7 | Подсоединить тягу привода переключения передач | Ключ гаечный открытый 7, 17 | 1,5 | |
| 2.8 | Установить и закрепить болты крепления кронштейна реактивной тяги | Ключ гаечный открытый на 13 | 1,8 | |
| 2.9 | Установить силовой агрегат на автомобиль | Кран-балка | 367,0 | См. установку силового агрегата |
| 2.10 | Открыть нижний люк картера сцепления, лопаткой-воротком нажать на муфту включения сцепления в сторону диска сцепления, до характерного щелчка запорного кольца «булавочного типа», закрыть люк | Лопатка-вороток | 2,4 | |
| 2.11 | Залить масло в коробку передач | Ключ гаечный открытый 22 | 5,6 | |
| 2.12 | Отрегулировать привод переключения передач | Ключ гаечный открытый 7, 17 | 32 | Порядок регулировки см. в примечаний |
6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава включает расчет таких показателей, как периодичность ежедневного и технического обслуживаний, нормативы трудоемкости обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, скорректированный норматив трудоемкости, общепарковая годовая трудоемкость работ и др.
Ежедневное обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск на линию транспортного средства в состоянии, обеспечивающем их безотказную и безопасную работу, и в надлежащем внешнем виде. ЕО выполняется ежедневно, поэтому:
Периодичность первого технического обслуживания (ТО-1) определяется с помощью корректирующих коэффициентов:
,
где – норматив периодичности ТО-1,
K1 – коэффициент корректирования, зависящий от условий эксплуатации (определяется согласно ТКП 248-2010),
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных, климатических условий окружающей среды (определяется согласно ТКП 248-2010).
Для автомобиля МАЗ 5340
=15000км
K1=0,9 для категории условий эксплуатации II
К3=1,0 для умеренного климата
Периодичность второго технического обслуживания (ТО-2):
,
где – норматив периодичности ТО-2.
Для автомобиля МАЗ 5340
=30000км
Число обслуживаний по парку рассчитывается по формулам соответственно для каждого вида ТО:
Нормативы трудоемкости по видам обслуживания и ремонта определяются в зависимости от марки автомобиля согласно ТКП 248-2010.
Для Маз 5340
- норматив трудоемкости для ЕО;
=0,3
- норматив трудоемкости для ТО-1;
=3,2
- норматив трудоемкости для ТО-2;
=12,0
- норматив трудоемкости для текущего ремонта (ТР).
=5,8
Скорректированный норматив трудоемкости определяется следующим образом:
К2 – коэффициент корректирования нормативов, который учитывает модификацию транспортного средства и организацию его работы (определяется согласно ТКП 248-2010),
К4 – коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации (определяется согласно ТКП 248-2010),
К5 – коэффициент корректирования в зависимости от размеров АТП и количества совместных групп подвижного состава (определяется согласно ТКП 248-2010).
Для Маз 5340
К2=1
К4=1,2
К5=1
Общепарковая годовая трудоемкость работ по видам определяется следующим образом:
Итоговая трудоемкость всех видов ТО и ТР по парку:
Результаты расчетов представляются в форме таблицы 4.
Таблица 4 – Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава
Наименование показателей | Условное обозначение | Единица измерения | Значение |
Общий пробег | Lобщ | км | 5738959 |
Периодичность: ЕО ТО-1 ТО-2 | Lео L1 L2 | км км км | 153,6 13500 27000 |
Нормативы трудоемкости: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км | | чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км | 0,3 3,2 12 5,8 |
Количество по видам: ЕО ТО-1 ТО-2 | Nео N1 N2 | ед. ед. ед. | 37359 425 212 |
Скорректированные нормативы трудоемкости: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км | Тнео Тн1 Тн2 Тнтр | чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км | 0,3 3,2 12 6,264 |
Трудоемкость: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР | Тео Т1 Т2 Ттр | чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч | 11208 1360 2550 35949 |
Итоговая трудоемкость | ∑T | чел.ч | 51067 |