Файл: Отчет о прохождении учебнои производственнои практики профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3975

Скачиваний: 115

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пейзаж (фр. paysage < pays местность, страна) – 1) реальный вид какой-либо местности; 2) в искусстве – изображение природы.

V. Итог урока.

Оценка и демонстрация законченных работ.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание. Подготовить стихи о временах года. Вспомнить приемы работы в технике «бумажная пластика».

6. Осуществление собственной педагогической деятельности в качестве педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ и ее самооценка,



Для кружка ИЗО и ДПИ я разработал занятие – «Создаем предметы интерьера в Procreate», которое в простом и понятном формате познакомит детей с графическим компьютерным дизайном. Данное занятие знакомит учеников с приложением «Procreate». - графическим редактором. Программа известна простым и комфортным интерфейсом, который сочетается с мощными возможностями. Многие из этих функций упрощают художнику рисование, делают его удобнее. Рассказываю о таких возможностях и показываею, на что способен Procreate.

Ход занятия сопровождается презентацией на проекторе, что поможет ученикам быстро сориентироваться в данном сервисе и добиться положительных результатов в выполнении задания.

Для учеников 8-9 классов.
Цель урока: изучить возможности графического редактора для создания как картин, так и дизайна предметов.

Задачи урока:

Образовательные: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида творчества, ознакомить с основами компьютерного дизайна.

Развивающие: развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов в предмете; умения высказывать свое мнения и аргументировать его; развитие

культуры самостоятельной работы. Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к творчеству; воспитание навыка быстрого

мышления.

Практические: научить учащихся приемам графического дизайна и рисования на планшете.

Необходимое оборудование: планшеты, стилусы, проектор.
Ход урока:
Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка присутствия на уроке учащихся

3. Проверка готовности к уроку учеников
Подготовительный этап
Учитель:  «Как научиться рисовать на графическом планшете?». Сегодня я поделюсь с вами опытом освоения чудесной и удобной программы Прокриэйт (Procreate). 
Расскажу, как научиться рисовать в Procreate с нуля, а именно:


  1. Какие гаджеты потребуются? 

  2. Какие есть тонкости? 

  3. Где можно найти уроки? 

  4. Где скачать текстуры и кисти?

  5. Какие удобства и фишки есть у этого приложения для Айпада?

С каждым годом разнообразие графических планшетов только расширяется. Есть модели с графической доской, подключенной к экрану компьютера. Есть графические планшеты с экраном, рисовать на которых, конечно, удобнее, но их приобретение более затратное.


А есть планшеты, которые поддерживают функции компьютера и могут также использоваться как графические планшеты. Об этих чудо-гаджетах мы и поговорим.


Практическая часть:
Занятие сопровождается презентацией с объяснением пошаговых действий для создания рисунка кресла.

  1. Создание педагогом продуктов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства на занятиях по ИЗО и ДПИ.



В данном разделе я хотел бы показать свои работы выполненные на планшете в графическом редакторе . Каждая из них может служить образцом во время проведения занятий по ИЗО и ДПИ.



  1. Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ



При оценивании практических занятий на уроке я руководствуюсь следующими критериями:




  • Понимание задачи:

  • Раскрытие темы;

  • Композиция;

  • Рисунок;

  • Цветовое решение;

  • Техника исподнения.

Отметка «5» — идеальная работа, задание поставленное преподавателем выполнена, отсутствуют ошибки.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, есть несколько ошибок.
Отметка «2» — ученик не владеет минимальными знаниями, умениями и навыками.


9. Создание предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ.



Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности учащегося, функционально моделирующая его духовного развития.

Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности.

Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создаёт возможности для обучения учащихся на основе их личной активности

Основные требования к кабинету ИЗО:

Санитарно-гигиенические требования

1. Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП.

2. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.


3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

4. Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

5. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

6. Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске - 500 лк.

7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг. окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

9. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и при-точно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

10. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

11. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями.

1. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио- техникой:

- диапроектор;

- эпипроектор;


- графопроектор;

- другие проекторы;

- цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном;

- компьютеры.

2. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

3. Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет.

Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства

1. Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.

2. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

3. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

4. Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды:

- рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы;

- инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала.

5. Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.

6. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

Основные функциональные зоны кабинета ИЗО:

1. Рабочая зона учителя. Специфика урока изобразительного искусства предъявляет особые требования к рабочему месту учителя; оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудуется средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

Рабочее место учителя включает в себя классную доску, демонстрационный стол, натюрмортные столы (2-3), ТСО, приборы спецосвещения.

Классная доска в кабинете ИЗО должна быть многоплановой, состоять из “магнитной” плоскости, экрана, часть ее может быть разлинованной. Цвет доски должен позволить учителю работать как мелом, так и углем. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций