Файл: Отчет о прохождении учебнои производственнои практики профессиональный модуль.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3976
Скачиваний: 115
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТСО необходимые для работы на уроке: аудиомагнитофон и DVD-nпроигрыватели (музыкальный центр) с возможностями использования компакт-дисков: CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей. Слайдпроектор. Экран (на штативе или навесной). Телевизор.
2. Рабочая зона учащегося. Столы рисовальные должна быть приспособлена для работы на них графическими и живописными материалами, а также пластическими /пластилин, глина/ материалами, и представлять возможность конструировать из различных материалов.
Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.
3. Экспозиционно-выставочная зона. Включает в себя серии стендов с изображением учебного материала к урокам, стендов для демонстрации репродукций, выставок, посвященных юбилейным датам в художественной жизни общества, выставок детского изобразительного творчества. В каждом отдельно взятом учебном заведении кабинет изобразительного искусства несет различную эстетическую и смысловую нагрузку. Можно увидеть кабинеты- мастерские, кабинеты-лаборатории, кабинеты-музей, кабинеты-лектории и т.п. Оформление кабинета в первую очередь отвечает эстетической позиции учителя, его профессиональным качествам и уже во вторую - финансовым возможностям учебного заведения.
4. Санитарно-техническая зона. Представляет собой водопроводный кран и сток, солнцезащитные и светозащитные шторы. В кабинетах изобразительного искусства оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад (позволяет сохранять одно и тоже освещение для рисования с натуры).
5. Зона хранения дидактического материала. В зависимости от ее площади может представлять собой лишь шкаф(ы) или вместительную препараторскую. Основа кабинета изобразительного искусства – методический фонд.
В кабинете обязательно должно быть в наличие следующее оборудование:
· вспомогательные предметы для черчения на доске — транспортир, треугольник, циркуль, линейка;
· модель проекционных плоскостей для составления чертежей;
· мольберты;
· модели из гипса;
· усеченные и цельные геометрические тела;
· различные предметы для составления натюрмортов;
· компьютер, телевизор и другая аппаратура.
Помимо всего перечисленного классы должны наполняться печатной продукцией, например, учебниками, наглядными рисунками, схемами и методической литературой.
Паспорт школьного кабинета черчения
Упомянутый кабинет, как и все остальные школьные помещения, должен получить паспорт установленного образца. Документация прошнуровывается с обязательным нумерованием страниц. В конце паспорт подтверждается печатью учебного учреждения.
Документация содержит важную информацию:
· данные преподавателя, за которым закреплен данный кабинет;
· параметры помещения — площадь, посадочные места, местонахождение и информация на усмотрение школьного руководства;
· анализ предыдущего года обучения и составленный план на следующий;
· подробное описание имеющегося оснащения и оборудования;
· оптимальные варианты и направления деятельности на текущий учебный год;
· расписание занятий и рабочий график преподавателей;
· план учебного помещения;
· инструкция поведения в помещении для педагогов и учеников;
· соответствие санитарным и гигиеническим нормам предъявляемым кабинету;
· опись учебного и методического материала;
· должностная инструкция для преподавателя;
· журнал по охране труда с прилагающийся инструкцией.
Паспорт постоянно обновляется — на каждый учебный год заводится новый документ. Ответственным лицом за ведение этого инвентарного журнала является представитель педагогического коллектива, назначаемый администрацией школы.
- 1 2 3 4 5
Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях ИЗО и ДПИ.
Все тестовые методики не являются абсолютным показателем развития личности. Они только констатируют достигнутый уровень в очень узком диапазоне исследований способностей человека. Наибольшие затруднения в применении тестовых методик вызывает их некоторая всеобщность: творчество воспитанников оценивается вообще, а не применительно к особенностям творческих способностей в изобразительной или иной художественной деятельности. Другая трудность заключается в неоднозначности интерпретации полученных результатов, что, безусловно, снижает уровень объективности исследований.
При всём своём несовершенстве тестовые методики успешно используются как учёными, так и педагогами- практиками. Предлагаемая мной серия тестов на выявление способностей к изобразительной деятельности апробирована в группах детей младшего и среднего возраста студии «Художественное творчество» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско- юношеский центр» г. Шарыпово. Не претендуя на универсальность предлагаемых методик, я хотела бы поделиться опытом диагностики творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Предлагаемые тесты можно разделить на две большие группы: изобразительные и вербальные. Учитывая специфику возраста, я попыталась предать тестам- заданиям по возможности игровую форму. Изобразительная группа тестов начинается с серии заданий «Чудесная линия». Время исполнения заданий- 10 минут:
Тест- игра «Закорючка». Тестирование проводится индивидуально. Ребёнку последовательно предлагается десять рисунков- закорючек. Задача ребёнка, каждую закорючку дорисовывать так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ. Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребёнка. Задание оценивается в баллах: за каждый дорисованный образ- 1 балл, если вариантов нет-0 баллов.
Тест- задание «Что попало в сеть?». Тестируется группа детей. Воспитанникам предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа, линию, проводя её в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сети свой улов: предметы, человека, растения, животных и т.д. Найденный образ заштриховывается. Оценивается оригинальность и разнообразие образов. Простые, примитивные изображения оцениваются от 0 до 3-х баллов. Изображения более сложных образов оценивается от 4 до 7 баллов. Сложные, сюжетные изображения, оригинальные ракурсы, изображения пейзажа получают оценку от 8 до 10 баллов. Данный тест- задание можно проводить под музыку. Рука ребёнка реагирует на
восприятие музыки и вычерчивает линию, опираясь на слуховые ощущения.
Возможна стандартизация этого теста. Как вариант предлагается «сеточка», заданная педагогом, что позволяет более объективно относиться к полученным результатам.
Тест- игра «Геометрический человек». Педагог предлагает нарисовать человека, который живёт в стране «Геометрии». Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Вариантом этого теста могут быть «геометрические» животные и птицы. Как и в предыдущем задании, баллы в зависимости от сложности проставляются от 0 до 10. Предлагаемые в этой серии тесты- задания достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности «достраивания», «продолжения» линейного образа. Количественная и качественная оценка итогов тестирования может быть иной, возможно, более сложной или критериально более многоплановой.
Следующую серию заданий я объединила названием «Волшебная клякса». Тесты этой серии восходят к классическим чернильным пятнам Роршаха. Они рассчитаны на выявление уровня развития воображения.
Тест- задание «Дорисуй». Ребёнок должен увидеть в силуэте кляксы или комбинации нескольких клякс определённый образ и дорисовать его, сделав более выразительным, узнаваемым. Тест легко стандартизируется, если детям одной возрастной группы предъявляются одинаковые кляксы. Возможен как чёрно- белый вариант этого теста, так и цветной. Оценка результата этого теста аналогична первому тесту в серии «Чудесная линия».
Тест «Игра в прятки». В предлагаемом воспитанникам чёрном или цветном пятне они должны увидеть «спрятанный там конкретно заданный образ». Пятно можно поворачивать. При дорисовке используется минимум средств. Оценивается оригинальность и выразительность решения.
ВЫВОДЫ
За время прохождения практики я получил бесценный опыт. Мной были закреплены теоретические знания, были приобретены навыки и умения соответственно с установленной компетентностью, а именно педагогика дополнительного образования. Поставленные цели и задачи практики считаю выполненными. Прохождение производственной практики и знакомство с МАОУ «СОШ No28
стало для меня новым опытом деятельности, который, безусловно, принес пользу моему профессиональному становлению, как будущему педагогу. Также, я получил опыт поиска, анализа и структурирования и использования информации.
ИСТОЧНИКИ
-
Сайт школы: https://59320s004.edusite.ru/?ysclid=lb28c4b9p882986111 -
https://infourok.ru/ -
Мелик-Пашаев А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. – Дубна: Феникс+, 2009. -
Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.