Файл: Отчет о прохождении учебнои производственнои практики профессиональный модуль.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3968
Скачиваний: 115
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединений (ШМО). Задача ШМО – стать центром инновационных идей, коллективной творческой деятельности. В 2020- 2021 учебном году ШМО значительно активизировали свое участие в методической работе на всех уровнях. Олимпиады, конкурсы, НПК, интеллектуальные игры, форумы, фестивали методических идей, публикации не только на интернет-сайтах, но и в педагогическом журнале «Сфера образования».
Методические объединения учителей
-
принимают участие в разработке перспективного плана развития школы; -
совершенствуют профессиональное мастерство по своему предмету; -
проводят экспертную оценку деятельности учителей при проведении аттестации для повышения квалификационной категории; -
организуют и проводят на базе школы научно-практические семинары по актуальным вопросам организации образовательного и воспитательного процессов; -
участвуют в работе Университетского округа (ГУ - ВШЭ), -
рекомендуют администрации распределение учебной нагрузки по предметам; -
ставят вопросы о поощрении учителей за достигнутые высокие результаты.
4. Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.
Учителем ИЗО и технологии в МАОУ «СОШ No28» является педагог первой категории Почебут Наталья Павловна. Наталья Павловна окончила Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с квалификацией учитель ИЗО, искусства. Также Наталья Павловна окончила курсы повышения квалификации: «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов и «Метапредметная деятельность в условиях реализации требований ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в объеме 108 часов. Имеет 31 год педагогического стажа.
«Люблю свой предмет. "...С годами живопись становится нужнее, Все остальное ускользает и течет. Стареет сцена и театры вместе с нею, кино и музыка иные, что ни год. Одна лишь живопись внушает нам надежду, Что неизменными останутся всегда И складки у пророка на одежде, И эта серая в промоинах вода. И мироздания распавшиеся звенья соединяются в музейной тишине, Где продлеваются летящие мгновенья, Запечатленные на сером полотне.(Александр Городницкий).»
Также, Наталья Павловна руководителем творческой группы краеведов- художников, в рамках проекта « Разгуляй», посвящённого 300-летию г. Перми.
Методические разработки и дидактические материалы разработанные Натальей Павловной Почебут:
https://www.infouroki.net/ Педагогический проект по изобразительному
https://infourok.ru/ Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс)
https://infourok.ru/ Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи"
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ
5. Создание конспектов занятий ИЗО и ДПИ
Конспект 1.
ТЕМА: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка.
Цель урока: Познакомить учащихся с русской матрёшкой как с предметом народного творчества.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с историей русской матрёшки и особенностями матрёшки из разных областей России.
2. Учить различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства.
3. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
4. Научить расписывать игрушки по образцам изделий из разных областей России.
5. Закреплять навыки аккуратного рисования красками на шаблоне матрёшки.
Развивающие:
1. Развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива.
2. Развивать эстетическое восприятие; художественный вкус.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес и любовь к декоративно – прикладному искусству нашей Родины; уважение к труду.
2. Воспитывать аккуратность и творческое воображение.
3. Формировать чувства удовлетворённости от выполненной работы.
УУД:
Предметные:
- выполнить рисунок матрешки;
-продолжить формирование у детей кистевой росписи;
- углубить познания в области народного искусства.
Метапредметные:
- осуществлять анализ объектов;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку
работе.
Необходимое оборудование:
для учителя: деревянная матрешка, силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги, компьютер; мультимедиапроектор; интерактивная доска, презентация;
для учащихся: кисти, краски (гуашь или акварель), простые карандаши, ластик, бумага для рисования.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Я сегодня принесла вам диво дивное, диво чудесное, расписное, а вы скажите мне, что это такое.
2. Определение темы и задач урока.
- Если отгадаете загадку, узнаете тему урока.
Загадка (1 ученица): Алый шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живёт ещё одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрёшка).
- Так какова же тема сегодняшнего урока? (Русская матрешка)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Рисовать матрешку)
Чтобы выполнить работу за 1 урок, я приготовила для вас шаблоны, поэтому мы будем расписывать матрешку.
- Что бы вы хотели узнать на уроке? ( - Что означает слово «матрешка»?
- Кто автор первой русской матрешки?
- Когда и где появилась?
- Из чего и как делают?
- Какие матрешки бывают?...)
3. Актуализация знаний.
- Ребята, что вы уже знаете о матрешке? ( Матрешка – это деревянная игрушка. Она состоит из кукол разного размера, которые помещаются друг в друга.)
- В словаре С. И.Ожегова дано такое определение: « Матрешка – это полуовальная полая разнимающаяся посередине деревянная расписная кукла, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера».
- Русская матрешка – один из самых известных и любимых сувениров в нашей стране и за рубежом. Ее знают и любят во всем мире. Ни один турист не уедет из России без этой куклы.
4. Работа по теме урока. Беседа с учащимися, презентация.
1.) История появления матрешки.
- Как вы думаете, когда появилась первая матрешка?
Мы сейчас отправимся в прошлое и узнаем историю создания этой игрушки.
Рассказывают, что в конце 19 века в старинной подмосковной усадьбе известного богача, промышленника Саввы Мамонтова Абрамцево часто собирались известные художники. Здесь же была создана художественная мастерская «Детское воспитание», где
делали различные деревянные игрушки.
И вот однажды, в 1890 году, к обитателям Абрамцева попала японская деревянная кукла – фигурка добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Эту куклу привезла из Японии с острова Хонсю жена Мамонтова. Хотя некоторые японцы утверждают, что сделал ее русский монах. Фукурума раскрывался, в нём находились ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
Кукла всем понравилась, и известный художник Сергей Малютин заказал токарю-игрушечнику Василию Звездочкину выточить куклу на русский лад, а потом расписал ее.
2). Первая матрешка.
Первая русская матрешка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубахе, сарафане и переднике, в цветастом платке, с черным петухом в руке.
Кукла состояла из 8 фигурок. Кроме девочек там был и мальчик. Последняя неразъемная фигурка – малыш в пеленках.
3). Название.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня которого лежит латинское слово «mater», означающее - мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Так и появилась матрешка.
4). Изготовление матрешки.
- Из чего делают матрешку? (Из дерева.)
Процесс изготовления куклы достаточно сложен и требует немалого мастерства и терпения. У каждого мастера есть свои секреты. Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина. И быть оно должно ровным, без сучков. Срубают дерево зимой или в начале весны, чтобы в нём было мало сока. Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесина была обдуваема. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два года. Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Следом за ней – другие.
По окончании токарных работ белоснежную деревянную матрёшку тщательно зачищают, грунтуют крахмальным клейстером, для того чтобы её поверхность была идеально гладкой, затем сушат.
Теперь матрёшка готова к росписи. Сначала карандашом наносится основа рисунка. Потом намечаются контуры рта, глаз, щёк. И уж затем матрёшке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, иногда акварель или акрил. Затем фигурку покрывают лаком.
5). Виды матрешек.
Стала весть о новой загадочной игрушке разноситься по всей Руси. Появились мастерские по изготовлению матрешек. В разных местах ее и расписывали по-разному. Вятские, Тверские, Загорские, Семеновские – все они отличались друг от друга.
Семеновские:
- стройные, с маленькой головкой о округлой формой туловища; - весь фартук занимает букет цветов;
- на голове платок с узором или в горошек;
- основные цвета: желтый, зеленый, красный.
Загорские (Сергиево Посадские):
- матрешка плотная, приземистая;
- сарафан, на переднике – узор, вышитая кофточка, платок с разноцветной каймой завязан узлом;
- в руках – корзина с грибами или ягодами;
- линии лица и одежды обведены черным контуром.
Полхов-майданские:
- нет сарафана и фартука;
- часто отсутствуют руки;
- лицо обрамлено кудряшками;
- украшены множеством ярких крупных цветов (чаще шиповника), ягод, нераспустившихся бутонов.
Наибольшей популярностью пользуется сейчас матрешка, выполненная не в традиционном стиле, а авторская. Фантазии современных художников нет границ. На матрешках можно увидеть пейзажи, сюжеты русских сказок и былин, портреты политических деятелей.
Матрешки отличаются друг от друга и размерами, и количеством куколок. Есть матрешки размером с ноготок, а есть высотой в 1 метр, вмещающие в себя до 70 куколок.