Файл: Отчет о прохождении учебнои производственнои практики профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3978

Скачиваний: 115

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединений (ШМО). Задача ШМО – стать центром инновационных идей, коллективной творческой деятельности. В 2020- 2021 учебном году ШМО значительно активизировали свое участие в методической работе на всех уровнях. Олимпиады, конкурсы, НПК, интеллектуальные игры, форумы, фестивали методических идей, публикации не только на интернет-сайтах, но и в педагогическом журнале «Сфера образования».

Методические объединения учителей

  • принимают участие в разработке перспективного плана развития школы;

  • совершенствуют профессиональное мастерство по своему предмету;

  • проводят экспертную оценку деятельности учителей при проведении аттестации для повышения квалификационной категории;

  • организуют и проводят на базе школы научно-практические семинары по актуальным вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;

  • участвуют в работе Университетского округа (ГУ - ВШЭ),

  • рекомендуют администрации распределение учебной нагрузки по предметам;

  • ставят вопросы о поощрении учителей за достигнутые высокие результаты.


4. Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.



Учителем ИЗО и технологии в МАОУ «СОШ No28» является педагог первой категории Почебут Наталья Павловна. Наталья Павловна окончила Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с квалификацией учитель ИЗО, искусства. Также Наталья Павловна окончила курсы повышения квалификации: «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов и «Метапредметная деятельность в условиях реализации требований ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в объеме 108 часов. Имеет 31 год педагогического стажа.

«Люблю свой предмет. "...С годами живопись становится нужнее, Все остальное ускользает и течет. Стареет сцена и театры вместе с нею, кино и музыка иные, что ни год. Одна лишь живопись внушает нам надежду, Что неизменными останутся всегда И складки у пророка на одежде, И эта серая в промоинах вода. И мироздания распавшиеся звенья соединяются в музейной тишине, Где продлеваются летящие мгновенья, Запечатленные на сером полотне.(Александр Городницкий).»

Также, Наталья Павловна руководителем творческой группы краеведов- художников, в рамках проекта « Разгуляй», посвящённого 300-летию г. Перми.

Методические разработки и дидактические материалы разработанные Натальей Павловной Почебут:

https://www.infouroki.net/ Педагогический проект по изобразительному

https://infourok.ru/ Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс)

https://infourok.ru/ Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи"

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ




5. Создание конспектов занятий ИЗО и ДПИ


Конспект 1.
ТЕМА: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка.

Цель урока: Познакомить учащихся с русской матрёшкой как с предметом народного творчества.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с историей русской матрёшки и особенностями матрёшки из разных областей России.

2. Учить различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства.

3. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.



4. Научить расписывать игрушки по образцам изделий из разных областей России.

5. Закреплять навыки аккуратного рисования красками на шаблоне матрёшки.

Развивающие:

1. Развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива.

2. Развивать эстетическое восприятие; художественный вкус.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и любовь к декоративно – прикладному искусству нашей Родины; уважение к труду.

2. Воспитывать аккуратность и творческое воображение.

3. Формировать чувства удовлетворённости от выполненной работы.

УУД:

Предметные:

- выполнить рисунок матрешки;

-продолжить формирование у детей кистевой росписи;

- углубить познания в области народного искусства.

Метапредметные:

- осуществлять анализ объектов;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные:

- развивать потребность в творчестве;

- развивать чувство прекрасного и эстетического;

- учиться составлять план выполнения творческой задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку

работе.

Необходимое оборудование:

для учителя: деревянная матрешка, силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги, компьютер; мультимедиапроектор; интерактивная доска, презентация;

для учащихся: кисти, краски (гуашь или акварель), простые карандаши, ластик, бумага для рисования.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

- Я сегодня принесла вам диво дивное, диво чудесное, расписное, а вы скажите мне, что это такое.

2. Определение темы и задач урока.

- Если отгадаете загадку, узнаете тему урока.

Загадка (1 ученица): Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка).

- Так какова же тема сегодняшнего урока? (Русская матрешка)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Рисовать матрешку)


Чтобы выполнить работу за 1 урок, я приготовила для вас шаблоны, поэтому мы будем расписывать матрешку.

- Что бы вы хотели узнать на уроке? ( - Что означает слово «матрешка»?

- Кто автор первой русской матрешки?

- Когда и где появилась?

- Из чего и как делают?

- Какие матрешки бывают?...)

3. Актуализация знаний.

- Ребята, что вы уже знаете о матрешке? ( Матрешка – это деревянная игрушка. Она состоит из кукол разного размера, которые помещаются друг в друга.)

- В словаре С. И.Ожегова дано такое определение: « Матрешка – это полуовальная полая разнимающаяся посередине деревянная расписная кукла, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера».

- Русская матрешка – один из самых известных и любимых сувениров в нашей стране и за рубежом. Ее знают и любят во всем мире. Ни один турист не уедет из России без этой куклы.

4. Работа по теме урока. Беседа с учащимися, презентация.

1.) История появления матрешки.

- Как вы думаете, когда появилась первая матрешка?

Мы сейчас отправимся в прошлое и узнаем историю создания этой игрушки.

Рассказывают, что в конце 19 века в старинной подмосковной усадьбе известного богача, промышленника Саввы Мамонтова Абрамцево часто собирались известные художники. Здесь же была создана художественная мастерская «Детское воспитание», где

делали различные деревянные игрушки.

И вот однажды, в 1890 году, к обитателям Абрамцева попала японская деревянная кукла – фигурка добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Эту куклу привезла из Японии с острова Хонсю жена Мамонтова. Хотя некоторые японцы утверждают, что сделал ее русский монах. Фукурума раскрывался, в нём находились ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Кукла всем понравилась, и известный художник Сергей Малютин заказал токарю-игрушечнику Василию Звездочкину выточить куклу на русский лад, а потом расписал ее.

2). Первая матрешка.

Первая русская матрешка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубахе, сарафане и переднике, в цветастом платке, с черным петухом в руке.

Кукла состояла из 8 фигурок. Кроме девочек там был и мальчик. Последняя неразъемная фигурка – малыш в пеленках.

3). Название.

Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня которого лежит латинское слово «mater», означающее - мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Так и появилась матрешка.


4). Изготовление матрешки.

- Из чего делают матрешку? (Из дерева.)

Процесс изготовления куклы достаточно сложен и требует немалого мастерства и терпения. У каждого мастера есть свои секреты. Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина. И быть оно должно ровным, без сучков. Срубают дерево зимой или в начале весны, чтобы в нём было мало сока. Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесина была обдуваема. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два года. Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Следом за ней – другие.

По окончании токарных работ белоснежную деревянную матрёшку тщательно зачищают, грунтуют крахмальным клейстером, для того чтобы её поверхность была идеально гладкой, затем сушат.

Теперь матрёшка готова к росписи. Сначала карандашом наносится основа рисунка. Потом намечаются контуры рта, глаз, щёк. И уж затем матрёшке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, иногда акварель или акрил. Затем фигурку покрывают лаком.

5). Виды матрешек.

Стала весть о новой загадочной игрушке разноситься по всей Руси. Появились мастерские по изготовлению матрешек. В разных местах ее и расписывали по-разному. Вятские, Тверские, Загорские, Семеновские – все они отличались друг от друга.

Семеновские:

- стройные, с маленькой головкой о округлой формой туловища; - весь фартук занимает букет цветов;

- на голове платок с узором или в горошек;

- основные цвета: желтый, зеленый, красный.

Загорские (Сергиево Посадские):

- матрешка плотная, приземистая;

- сарафан, на переднике – узор, вышитая кофточка, платок с разноцветной каймой завязан узлом;

- в руках – корзина с грибами или ягодами;

- линии лица и одежды обведены черным контуром.

Полхов-майданские:

- нет сарафана и фартука;

- часто отсутствуют руки;

- лицо обрамлено кудряшками;

- украшены множеством ярких крупных цветов (чаще шиповника), ягод, нераспустившихся бутонов.

Наибольшей популярностью пользуется сейчас матрешка, выполненная не в традиционном стиле, а авторская. Фантазии современных художников нет границ. На матрешках можно увидеть пейзажи, сюжеты русских сказок и былин, портреты политических деятелей.

Матрешки отличаются друг от друга и размерами, и количеством куколок. Есть матрешки размером с ноготок, а есть высотой в 1 метр, вмещающие в себя до 70 куколок.