Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия

1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью

1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации

1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ

2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ООО «ЦСМ»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»

В 2001-2002 годах предприятие дважды награждалось почетными грамотами Правительства Российской Федерации на конкурсах" российская организация высшей социальной сферы".

2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору.

2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации

ООО «ЦСМ»

Список использованной литературы

Приложения

которые его видели, запомнили его, то есть мы получаем 24 050 пользователей, которые знают об онлайн-каталоге продуктов ООО «ЦСМ».

По разным причинам не все из тех, кто нажал на баннер, попали на сайт Чебоксарской керамики и стали его посетителями. Убыток составил 16%, т. к. логи сервера зафиксировали только 1100 посещений.

Из 600 посетителей сайта компании 100 зарегистрировались и разместили на нем заказ.

Средняя сумма заказа составила 3000 рублей соответственно

50 * 3000 = 1 500 000 рублей.

Соответственно экономический эффект будет:

1 500 000 – 84 000 = 1 416 000 руб.

Подведем итог общей стоимости планируемых средств продвижения продукта:

Таблица 8 - Мероприятия по продвижению продукции

Наименование

Продолжительность

Расходы, руб.

Интернет-реклама

В течение года

84 000

Реклама в печатных СМИ (цветная, объявления)

В течение года

470 625

Участие в выставке

Один раз в год

160 700

Фирменный стиль (униформа, товарный знак и т.д.)

В течение года

110 000

Уголок продаж, памятка по уходу

Постоянно

7 000

Метод личных продаж (3 сотрудника)

В течение года

180 000

Итого




1 012 325


Подводя итоги, в целом можно отметить, что предложенные меры помогут предприятию увеличить объемы продаж, а значит и объемы производства, а кроме того увеличить свою долю на рынке.

Заключение

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе было выбрано ОАО " Чебоксарская керамика»

Стоит отметить, что за полвека своей деятельности предприятие стало многопрофильным предприятием не только по производству строительных материалов, но и практически решающим задачи расширения, реконструкции, модернизации и технического перевооружения собственной производственной базы, производства строительных и отделочных материалов, а также вопросы жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственного производства, торговли, бытового и иного обслуживания персонала предприятия, населения прилегающих сел Южный, Чебоксары и Чувашской Республики.


ООО «ЦСМ» -лауреат II, III, IV, V и VI Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и строительной отрасли по эффективности работы в рыночных условиях и решением Госстроя РФ, Российского Союза строителей, Центрального комитета профсоюза работников строительства и стройматериалов включен в рейтинг лучших предприятий строительных материалов и строительной отрасли-лидеров строительного комплекса России.

Как показал анализ основных показателей эффективности

ООО «ЦСМ» среднегодовая стоимость основных фондов ООО «ЦСМ» в 2017 году составила 166755 тыс. рублей, в 2018 году – 368679 тыс. рублей. в 2018 году по сравнению с 2017 годом рост составил 202024 тысячи рублей или 2,2 рубля

В 2019 году стоимость основных фондов ООО «ЦСМ» снизилась на 131394 тыс. рублей или на 50,9% по сравнению с 2018 годом и составила 180844 тыс. рублей. Снижение стоимости основных фондов происходит за счет оптимизации их состава.

Эффективность использования основных фондов организации характеризуется показателем фондоотдачи. В 2017 году на 1 рубль стоимости основных фондов приходилось 1,71 рубля выручки. В 2018 году доходность средств снизилась на 0,97 рубля. или 56,7 % и составил 0,74 рубля в 2019 году. по сравнению с 2018 годом рентабельность активов увеличилась на 1,49 рубля, или на 3,0 рубля. в 2019 году на 1 рубль стоимости основных фондов приходилось 2,23 рубля выручки. Увеличение рентабельности активов объясняется снижением среднегодовой стоимости основных фондов и увеличением выручки.

На двухгодичный период 2017-2019 годов. наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных средств. В 2017 году оборотный капитал составлял 1,21 оборота в год, в 2018 году – 1,14 оборота. Оборот оборотных средств увеличивается до 1,53 оборота в 2019 году. Период их оборота в днях соответственно увеличивается на 19,7 дня (6,5 %) в 2018 году по сравнению с 2017 годом и уменьшается на 82,4 дня (25,7%) в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

В целом за период 2017-2019 годов оборачиваемость оборотных средств ООО «ЦСМ» снизилась на 62,7 дня, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств организации. Как следует из таблицы 1, численность работников на предприятии незначительно увеличилась (на 6 человек) - с 352 человек в 2017 году до 358 человек в 2018 году. В течение 2019 года количество сотрудников увеличилось на 4 человека и составило 362 человека.

Эффективность использования трудовых ресурсов выражается в уровне производительности труда. Из таблицы 1 видно, что производительность труда за анализируемый период демонстрирует неоднозначную тенденцию: в 2017 году она составляла 810,48 рубля, в 2018 году снизилась до 758,08 тысячи рублей, в 2019 году на каждого работника приходилось 1112,67 тысячи рублей выручки. Снижение производительности труда в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 52,4 тыс. рублей или 6,5 %, в 2019 году по сравнению с 2018 годом производительность труда увеличилась на 354,59 тыс. рублей или 46,8%.



Средняя заработная плата по организации за анализируемый период увеличивается с 23,52 тыс. рублей. Руб. в 2017 году до 26,32 тыс. в 2018 году прирост составил 2,8 тысячи рублей. Руб. или 11,9%.

В 2019 году уровень заработной платы составил 38,33 тысячи рублей. рост средней заработной платы в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 12,01 рубля, или 45,6 %. наблюдаемая тенденция соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы свидетельствует о том, что производительность труда на данном предприятии в 2019 году растет несколько быстрее заработной платы, что свидетельствует об интенсивном типе развития предприятия.

Как уже отмечалось, отдел маркетинга "Чебоксарской керамики" полностью отвечает за связи с общественностью. Эта структура отвечает за ознакомление потенциальных клиентов с деятельностью компании (организация экскурсий на производство и других мероприятий аналогичного характера).

Наиболее эффективные средства коммуникации

ООО «ЦСМ» относится к таким видам, как:

- участие в выставках;

- PR-статьи;

- специализированное издание;

- директ-маркетинг (организация информационного обмена с дилерами и потенциальными покупателями).

Поскольку ООО «ЦСМ» проводит достаточно пассивную рекламную политику, организации предлагается провести обширную рекламную кампанию. Чтобы обосновать эту кампанию, маркетологу Чебоксарской керамики следует провести небольшое маркетинговое исследование на предмет осведомленности потребителей о продукции компании, получают ли потребители достаточно информации от рекламы, из каких источников они узнают о компании и т.д.

Исходя из результатов данного опроса, необходимо сформировать стратегию продаж и продвижения продукции компании на рынке, а также применить новые методы рекламы, о которых пойдет речь ниже.

Участие в выставке (организация собственного стенда). Ежегодно в выставочном центре "МТВ-центр" (г. Чебоксары) проходит выставка, посвященная вопросам строительства и строительных материалов.

Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь к стенду не только рядовых покупателей, но и дилеров, а также малые и крупные строительные организации.

Телевизионная реклама. Реклама на телевидении является наиболее эффективной. Видео должно быть максимально информативным и запущено за несколько дней до начала выставок в "МТВ-Центре". Также представитель по связям с прессой должен договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в новостных выпусках о представлении информации о продаваемом продукте (скрытая реклама, формирование паблисити).


Поскольку выставка проводится на местном уровне, целесообразно использовать местные телерадиокомпании, такие как "СТС" (Чебоксары) и "РЕН ТВ" (Чебоксары). Средняя стоимость эфирного времени здесь составляет 1000 рублей в секунду. Количество показов-от трех до пяти в день, в течение недели.

Реклама в газете или журнале. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как вы можете не только дать объявление в общепринятом формате, но и дать интервью руководителю предприятия скрытой рекламы или просто статью о компании.

Радиореклама. Реклама на радио очень недолговечна, поэтому сообщения можно давать только в дни проведения выставки и за несколько дней до ее начала. Как и реклама на телевидении, видео должно быть информативным. Вам следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей, чтобы повысить эффективность работы. А также можно давать рекламные ролики во время действия различных скидок или акций.

В целях повышения эффективности системы связей с общественностью и СМИ ОАО "Русская керамика" рекомендуется выделить из отдела маркетинга отдельное структурное подразделение – отдел по связям с общественностью.

Основные направления деятельности кафедры:

1. Разработка и реализация стратегических и детальных планов по всем направлениям PR-деятельности в рамках задач, поставленных руководством компании. Определение роли всех заинтересованных сторон в достижении поставленных целей и механизмов их интеграции в общую концепцию PR-деятельности.

2. Разработка PR-идеи предприятия, отражающей суть поставленных задач, а также разработка оригинальных идей новостного фона предприятия и массовых акций.

3. Контроль за выполнением планов мероприятий сотрудниками отдела.

4. Мониторинг внешней среды и анализ реакции общественности на деятельность компании с целью разработки мероприятий, способствующих достижению основных целей работы.

5. оказание помощи и консультаций по запросам внутренних структурных подразделений компании.

6. Разработка раздела PR при подготовке бизнес-плана компании.

7. Разработка и проведение пресс-туров по Чебоксарской керамике.

Пресс-тур по Чебоксарской керамике рекомендуется проводить в следующих формах:

1) дни открытых дверей. Они могут проводиться как с определенной периодичностью (например, каждый год в одно и то же время), так и быть связаны с конкретными инновациями ООО «ЦСМ» (новое оборудование, персонал, усовершенствованные технологии). Дни открытых дверей могут длиться один или несколько дней. Их структура в основном одинакова: в первой, официальной части гостям рассказывают об особенностях предприятия. Во второй части экскурсии посетители смогут своими глазами увидеть проделанную работу и особые достижения


ООО «ЦСМ»."

2 посещения объекта - этот вид пресс-тура организуется непосредственно для журналистов. Это прекрасная возможность для
ООО «ЦСМ» заявить о своей продукции в прессе и проинформировать общественность о своем ассортименте.

Для определения эффективности мероприятия будет проведен мониторинг СМИ, а также опрос потребителей о новых продуктах ООО «ЦСМ».

В целях повышения эффективности системы связей с общественностью и СМИ Чебоксарской керамики рекомендуется учитывать эффективность рекламных кампаний. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и эффективности ее отдельных средств, а также определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. В большинстве случаев невозможно с абсолютной точностью определить эффективность отдельных рекламных инструментов или кампаний. Однако приблизительные расчеты оправданы.