Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью
1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»
2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору.
Структура маркетинговой службы компании "Чебоксарская керамика" представлена на рисунке 2.
Отдел маркетинга
Сектор прогнозирования и планирования маркетинга
Сектор изучения рынка сбыта
Сектор рекламы
Рисунок 2 - Структура службы маркетинга ООО «ЦСМ»
Маркетинговая служба ООО «ЦСМ» - это подразделение, действующее на основе маркетинговых принципов и методов. Основные задачи службы маркетинга ООО «ЦСМ» - комплексное изучение рынка, анализ конъюнктуры, производственных, сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка сбыта; разработка и реализация маркетинговых стратегий и тактик; разработка маркетинговых программ и обеспечение их реализации; обоснование рекомендаций по управлению качеством продукции; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.
Успешное функционирование маркетинговой службы
ООО «ЦСМ» предполагает комплексную деятельность экономического, денежно-финансового, планового, технико-производственного, маркетингового и научно-исследовательского характера, что определяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала данной службы. В структуру отдела маркетинга ООО «ЦСМ» входят сектор прогнозирования и маркетингового планирования, сектор исследования рынка и спроса, сектор рекламы (Рис.1). 2.4).
Отраслевое прогнозирование и планирование ООО «ЦСМ» решает поставленную задачу:
1) разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры планируемой к выпуску продукции;
2) разработка краткосрочных (1-2 года), среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных маркетинговых стратегий;
3) разработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и производственного плана.
Сектор исследования рынка и спроса занимается:
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка);
- изучение спроса на продукцию компании;
- определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней потребительских требований.
Рекламный сектор ООО «ЦСМ» решает эту проблему:
1) определение наиболее эффективных способов проведения рекламы с учетом специфики продукции и конъюнктуры рынка;
2) организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к производителю.
С целью формирования определенного представления о потребительских свойствах предлагаемой продукции проводится рекламная кампания. Вы можете использовать следующие методы рекламы:
1) Прямая рекламная рассылка рекламных писем с перечнем предлагаемого ассортимента продукции.
2) Печатная реклама подготовка рекламных буклетов для выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции, лозунгов, плакатов, фотографий.
3) телевизионная реклама.
4) радиореклама.
Основными задачами рекламного сектора являются:
- стабилизация и расширение рынков сбыта за счет рекламы;
- подбор форм и методов наиболее эффективной рекламы;
- организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;
- предоставление рекламных материалов для отделов управления продажами;
- реклама средствами массовой информации (газеты, телевидение, радио), организует и готовит статьи и информацию для журналов, газет, радио, готовит сценарии рекламных роликов, фильмов;
- участие в подготовке к изданию необходимых рекламно-рекламных материалов, каталогов и брошюр по выпускаемой компанией продукции;
- наружная, световая, электронная реклама, транспортная реклама, Прямая почтовая реклама (плановая и разовая рассылка писем, посылок, бандеролей с информационными материалами);
- разработка рекламной стратегии для каждого продукта и плана рекламных мероприятий;
- предлагает услуги по формированию фирменного стиля, организует рекламу с использованием фирменной продукции (плакаты, буклеты, плакаты, Экспресс-информация);
- обеспечивает представителей компании, выезжающих на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными брошюрами и другой рекламной продукцией;
- анализ эффективности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированность потребителей о продукции компании, определение эффективности рекламы, разработка предложений по совершенствованию организации рекламной деятельности;
- использует лучшие практики в области рекламы и формирования спроса в стране и за рубежом;
- поиск новых потребителей с целью расширения рынка сбыта и поиска новых форм применения продукции;
- информационная работа среди структурных подразделений о новых конструкторских и технологических решениях, внедренных в производство;
- мониторинг рынка информационных ресурсов и технологий для маркетинговой деятельности;
- условия участия общества в тендерах на поставку продукции собственного производства: подготовка конкурсной документации, ее предоставление в конкурсную комиссию соответствующих организаций, контроль за результатами участия общества в тендере;
- администрация официального сайта ООО «ЦСМ»;
- администрирование деловой переписки осуществляется с помощью технологий электронной почты (e-mail);
- сравнительный анализ рекламной деятельности конкурирующих компаний.
- организация, подготовка и проведение выставочной деятельности;
- участие компании в международных, республиканских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках продаж как самостоятельно, так и совместно с дилерами и дистрибьюторами;
- подготавливает необходимые документы и материалы для участия в выставках.
ООО «ЦСМ» регулярно проводит выставки своей продукции, а также активно участвует в выставках керамики, проводимых в стране.
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга
ООО «ЦСМ»
Как уже отмечалось, служба маркетинга в структуре предприятия "Чебоксарской керамики" отвечает за систему коммуникаций с общественностью. Эта структура отвечает за взаимодействие потенциальных клиентов с деятельностью данного предприятия экскурсий на производство и прочих способов аналогичного характера).
Наиболее эффективные каналы коммуникации
ООО «ЦСМ» размещает рекламу в таких средствах, как:
- участие ежегодных в выставках;
- PR-публикации;
- специализированная пресса;
- директ-mail (организация информационного взаимодействия с дилерами и возможными покупателями).
Сравнительный анализ деятельности по продвижению компании "Чебоксарская керамика" и ее конкурентов в данной организации не проводится, так как все схожие предприятия находятся за рубежом и оценивать их деятельность по продвижению нерентабельно. Для этой деятельности информация собирается только для оценки новых продуктов, их цен и предприятий, которые их демонстрирует. Эта информация собирается специальной службой статистики и анализа. Также продукция имеет промышленное назначение и неправильные сравнения, копирование продвинутых элементов, указание неточной и преувеличенной собранной информацией исключается, так как позиционирование, производство и реализация керамики осуществляется под постоянным контролем с последующими испытаниями, результаты которых могут быть в рекламных материалах.
Структура затрат на продвижение представлена на рис. 3. таким образом, главными рекламными носителями для посредников и дилеров являются выставки, газетные издания и рекламные буклеты, а наружная вывеска, интернет, телевидение и медиа находятся практически на одинаковом уровне использования.
Рисунок 3 - Структура затрат на продвижение
ООО «ЦСМ» в 2019 г.
Как видно из данных на представленного рисунка 3, основными затратами на продвижение являются
На ООО «ЦСМ» выпало 35% средств массовой информации (СМИ), 28% расходов приходится на ежегодные выставки сантехнических изделий, а 18% расходов приходится на вывески. Баннерная реклама в сети составляла 11% расходов. 10% рекламного бюджета было израсходовано на каталоги и буклеты, а 2% - на транспортную рекламу.
Система маркетинговых коммуникаций, применяемая в